Новый Mercedes-Benz GLS оценили в рублях
В российских дилер-центрах Mercedes-Benz стартовал прием предварительных заявок на кроссовер GLS новой генерации. Первые товарные экземпляры появятся в шоу-румах под занавес текущего года. Серийным выпуском модели займутся на подмосковном заводе немецкого бренда. У нас...
Объявлены российские цены на обновленный седан Cadillac CT6
В связи с готовящимся выводом на отечественный рынок обновленного седана Cadillac CT6, американская компания обнародовала прайс-лист для РФ. Согласно опубликованным данным, новинка будет доступна у нас в двух уровнях исполнения. Рублевый прейскурант на комплектацию...
Спецсерию Toyota Supra раскупили в России за 4 часа
Три спорткара Toyota Supra ограниченной спецверсии A90 Edition 1 разошлись в России в течение четырех часов после начала онлайн-продаж. При том, что их далеко не бюджетная стоимость составляла 5,7 млн рублей. Для РФ было выделено 3 экземпляра из «приветственной» серии,...
Renault Arkana в «базе» оценили дешевле 1 млн рублей
Российское представительство Renault обнародовало полный прейскурант и комплектации нового купеобразного паркетника Arkana. Новинка будет предлагаться у нас в 4 вариантах исполнения. Рублевый ценник на модификацию базового уровня Life возьмет старт с 999 тыс. Под...
» » Двойное сцепление

Двойное сцепление

143 0
cartale
Понятие двойного сцепления достаточно часто применяется в сфере автомобилестроения. Если с десяток лет тому назад транспортным средством, оборудованным подобной коробкой передач, можно было удивить, авто считалось чем-то на грани фантастики, то сегодня это вполне стандартный агрегат, на базе которого функционируют многие автомобили. Как именно работает двойное сцепление, знают немногие, поэтому предлагаем познакомиться с особенностями функционирования системы.
Двойное сцепление

Что говорит история


Коробку передач с двойным сцеплением планировали внедрить в производство автомобилей в 1939 году. Тогда это был прототип современной системы, который хотели интегрировать в знаменитый Citroen Traction. Тогда новшество так и осталось проектом на бумаге. И только в 1980 году специалисты торговой марки Порше разработали коробку передач, обладающую особенностью переключать передачи при наличии нагрузки. Для гоночных автомобилей это был настоящий прорыв, ведь для достижения победы роль играет каждая секунда. Если ранее двигатель терял мощность из-да резкого торможения, то теперь передачи работали без понижения крутящего момента.

Двойное сцепление: принцип работы


Когда авто стартует с места на первой передаче, система обеспечивает автоматическую подготовку второй. Когда водитель переключает передачу, образуется размыкание 1-го и замыкание 2-го сцепления. Система в режиме реального времени определяет, что автомобиль находится в стадии разгона – производится подготовка третьей передачи.

Чтобы определить, какую передачу подготовить следующей, система используется специальные алгоритмы и принимает в учет такие факторы:


  • В какой позиции находится педаль, например, разгон/торможение;
  • С какой скоростью вращаются колеса;
  • С какой скоростью работают валы коробки передач;
  • В какой позиции находится рычаг переключения коробки передач.

Когда коробка передач с двойным сцеплением переключает скорости, замыкаются два сцепления, поэтому движок не отключается от колес. За счет этого крутящий момент не падает.

К слову, довольно часто трансмиссия с двойным сцеплением называется полуавтоматической КПП. В действительности – это механическая трансмиссия, для обеспечения функционирования которой требуется педаль сцепления. Передачи переключаются как в автоматическом режиме, так и вручную. В последнем случае применяется кнопки, размещенные на рулевом колесе.

Коробка с двойным сцеплением: преимущества и недостатки


Сцепление, обладающее двойным ресурсом, имеет множество плюсов:


  • Экономно расходует топливо;
  • Обеспечивает хорошие скоростные характеристики;
  • Водитель может ехать на автомате или же работать с коробкой в ручном режиме;
  • Это хороший вариант для автомобилей с движком, мощность который варьирует от 200 до 500 лошадиных сил.

Кроме положительных сторон двойное сцепление имеет и минусы:


  • Если коробка передач вышла из строя, автомобилиста ждет недешевый ремонт;
  • Возможны «провалы», возникающие при активной езде, когда водитель регулярно разгоняется и понижает скорость. В первое время проблема остается практически незаметной, после чего задержки становятся заметными и начинают раздражать.

Заключение


Коробка передач с двойным сцеплением имеет множество преимуществ перед другими видами КПП, но не стоит оставлять без внимания и присутствующие минусы. В будущем многие производители будут оснащать свои продукты подобными трансмиссиями. Однако, популяризировать коробки передач с двойным сцеплением пока проблематично, так как вместе с установкой системы повышается и стоимость машины. Если вы имеете неограниченный бюджет, и при этом предпочитаете комфорт, эксперты рекомендуют обратить внимание на трансмиссии DSG – подобные транспортные средства являются великолепным выбором!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Через социальные сети: