Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
Дешевле бензин не станет
Бензин, дорожавший с конца мая, наконец обретет стабильную цену. Значительных изменений в его стоимости не предвидится до конца текущего года. Топливный кризис на данный момент прекратился — это обусловлено заключением соглашения между правительством и нефтяниками....
» » Что такое «робот»? Советы профессионалов.

Что такое «робот»? Советы профессионалов.

57 0
Автомобильный журнал «Картель» продолжает рассказывать обо всем, что происходит в мире автомобилей. Сейчас мы вводим новую рубрику «Советы профессионалов», где признанные мастера в области ремонта и обслуживания расскажут об основных поломках узлов и том, как их отремонтировать. Первый материал посвящен особенностям роботизированных коробок передач. Итак, что такое «робот»?

В отличие от традиционных «автоматов», где крутящий момент от двигателя к шестерням передается трансмиссионным маслом, в «преселективах» есть настоящее сцепление. Коробки первого поколения (у Opel это Easytronic, у BMW — SMG, а у Ford — Durashift) отличались одним диском, современные роботы (DSG у Volkswagen, Powershift у Ford и PDK у Porsche) оснащаются двумя дисками, расположенными на валах четных и нечетных передач. За счет постоянной готовности неактивного вала, переключение происходит очень быстро.

Совет. Выбирая подержанный автомобиль с РКПП, проведите комплексную диагностику.



— Пожалуй, основная проблема, с которой сталкиваются владельцы роботизированных коробок, связана с «рывками» и «пинками» на первой-второй передачах. В массе своей, это вызвано программным сбоем, когда РКПП «задумывается» о том, какую передачу нужно включить следующей. Конечно, без профессиональной диагностики не обойтись, но в 90% случаев достаточно замены программного обеспечения, чтобы коробка стала работать как надо, — говорит эксперт «Картеля», руководитель отдела сервиса АвтоТехЦентра «JPower» Денис Владимиров.

Для примера, фольксвагеновских «роботов» DSG есть сразу три штуки. Это 6-ступенчатая коробка Borg-Warner DQ-250 с мокрыми сцеплениями, и две 7-ступенчатых от LUK - DQ200 с сухими сцеплениями и DQ500 с мокрыми. Дальними родственниками им приходятся поршевский PDK (разрабатывался совместно с ZF), S-Tronic от Audi и DSG у Bugatti Veyron. Что до аббревиатуры DSG, она означает Dual Shift Gearbox. На немецком это Doppelkupplungsgetriebe, на русском — шуточное «Два Сцепления в Год».

Совет: останавливаясь на светофоре на 5 и более сек., переводите рычаг КПП в нейтраль. Это продлит жизнь «роботу» в разы.



korobka_robot_rkpp

Сложность роботизированных трансмиссий по сравнению с традиционной механикой, автоматом или вариатором сделала их более требовательными к эксплуатации. Чаще прочего нужна своевременная замена масла, профилактический осмотр, программирование или замена софта. А из строя выходит, кажется, все подряд – у DSG это привод Mechatronic (отвечает за сведение дисков), двухмассовый маховик, диски сцепления с корзиной, выжимной механизм, вилка выбора передач, подшипники качения.

Автомобилю с «роботом» нужна помощь специалистов, если:


  • появились нехарактерные рывки и тычки;

  • увеличилось время включения или переключения передачи;

  • на приборной панели загораются пиктограммы ошибок;

  • система самодиагностики говорит о перегреве РКПП;

  • время от времени утрачивается связь между двигателем и КПП (у Ford).



Если говорить о фордовском Powerschift, здесь нередко горит проводка и моторы привода сцепления, а рывки и подергивания свойственны лишь Focus III и EcoSport, где использовано «сухое» сцепление. Kuga, Mondeo, Galaxy и S-Max оснащаются коробкой DPS-6 с мокрым сцеплением, ведут себя не в пример лучше, но очень требовательны к своевременной замене масла — это необходимо делать каждые 40-60 тыс. км. И обращайте внимание на состояние исполнительного блока TCM — как правило, он неремонтопригоден и меняется целиком.

— При должном уходе, роботизированные коробки передач — не самый плохой вариант. В Екатеринбурге есть множество Opel и Toyota, где РКПП в идеальном состоянии и новые машины, где «робот» уже сломался. Хотите продлить жизнь коробке? Обслуживайтесь у профессионалов и не забывайте об обслуживании — диагностике, замене масла, профилактике и процедуре адаптации. В JPower приезжала Opel Astra H GTC с пробегом 140 тыс. км. у которой коробка — в полном порядке, — говорит Денис Владимиров.

Совет: если у вас «робот» с одним сцеплением, проходите процедуру адаптации на каждом регламентном ТО.

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать