Содержание:

Мало масла: что будет?
Эксперты не рекомендуют пренебрегать регулярной проверкой уровня масла, что актуально как для новых автомобилей, так и для машин с пробегом. Однако, начинающие водители уверены, что уровень масла в движке не меняется, поэтому доливать его нет необходимости. В действительности это не так, ведь отсутствие смазочного материала может негативно отразиться на работе движка и всего авто в целом.
Уровень масла следует проверять ежедневно после стоянки, или же не реже раза в неделю с возможностью вариаций периода в зависимости от эксплуатационных особенностей. Регулярная проверка смазки поможет избежать критического снижения масла, как результат – избежать дорогостоящего ремонта.
Как проверить есть ли в авто масло?
Чтобы получить правильный результат, при проверке масла следует соблюдать такие правила:
- Проверка осуществляется только когда авто стоит на ровной поверхности;
- Хорошо прогретый мотор покажет более корректный результат;
- Если проверка осуществляется сразу после остановки авто, дайте маслу стечь в картер;
- Уровень расходного состава контролируется указателем, который именуют масляным щупом.
Как проверить масло в авто
Процесс не требует много времени и усилий со стороны владельца автомобиля, однако, важно придерживаться следующей инструкции:
- Если проверка проводится после езды, заглушите мотор и подождите около четверти часа, пока масло «перекочует» в картер, ведь только в этом случае замер покажет правдивые результаты.
- Извлеките масляный щуп и очистите его мягкой тканевой салфеткой, которая не оставляет волокон.
- Установите инструмент в двигатель до упора.
- Подождите 2-3 секунды.
- Извлеките щуп и обратите внимание на маслянистый след. Если он находится между метками «минимум» и «максимум», значит доливать масло не требуется. Если же метка приближена к минимуму или опустилась ниже, пора долить масло в движок.
Важно! Некоторые двигатели позволяют выполнять проверку наличия масла в «холодном» или «разогретом» состоянии. Чтобы узнать это, посмотрите на силовой агрегат, где должны быть отметки «cold» (холодное) и «hot» (горячее).
Также не стоит забывать, что слишком большой объема смазочного материала может способствовать его попаданию в вентиляцию и цилиндры мотора.