Аквапланирование, или как не уплыть

Аквапланирование, или как не уплыть постер
Интересное
cartale
автор
4970
0
Во время дождя или после на любой мокрой дороге есть достаточно воды, чтобы мчащийся автомобиль буквально уплыл по ней, словно катер.
Аквапланирование, или как не уплыть
Это довольно опасное явление, поскольку машину заносит еще хуже, чем на гладком льду, и она полностью теряет управление.

Причин у аквапланирования несколько.

Слишком высокая для сырой погоды скорость. На мокром асфальте вода из-под колеса должна выводиться через канавки протектора, чтобы резина могла сцепиться с асфальтом и не скользила. На высокой скорости этот процесс не успевает завершиться и водяная пленка остается между колесом и дорогой.

Шины. Аквапланирование может произойти и на малых скоростях, если шины изношены и протектор потерт, его канавки мелки и также не могут полноценно отводить воду.

Всё то же самое происходит и тогда, когда шины недостаточно накачаны. Слишком мягкая резина проминается и не может отводить воду из-под колес.

Дорога может быть на вид приличной, с гладким, без выбоин асфальтом, но если на нем продавлены едва заметные колеи, в которых скапливается вода, то риск аквапланирования так и будет сохраняться на всем протяжении такого пути. Так что у относительно хороших дорог тоже есть свои опасности, которые еще коварнее, чем на откровенно разбитых. С действительно хорошей трассы вода, конечно же, должна стекать, а не копиться на ней, подвергая опасности всех тех, кто там ездит и ходит.


Еще одна особенность – масса автомобиля. То есть чем он меньше и легче, тем больше шансов заноса на мокрой дороге. К сожалению, это не означает, что джип или фуру не заносит вообще. Особенно неприятно, если их занесет где-нибудь поблизости.

Как еще минимизировать риск?

Подъезжая к опасному месту, луже, скорость нужно сбросить. Руль твердо держать обеими руками, при этом локти ничего касаться не должны. Точнее – по ним ничего не должно ударить и тем самым выбить руль.

Конечно, находясь в луже, лучше никуда не поворачивать, но если этого не избежать, то поворот должен быть максимально плавным.

Ни в коем случае нельзя резко бросать педаль тормоза. От этого у машины задирается нос и сцепление передних колес с асфальтом уменьшается. Только уже въехав в лужу, можно медленно отпустить тормоз. Вес машины плавно сместится на заднюю ось, и устойчивое положение сохранится в полной мере.

А самое главное – всегда сохранять спокойствие, не паниковать и не торопиться. Постараться в безопасных условиях отработать преодоление мелких водных преград, особенно с помощью более опытного знакомого или инструктора.
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Через социальные сети: