
Это довольно опасное явление, поскольку машину заносит еще хуже, чем на гладком льду, и она полностью теряет управление.
Причин у аквапланирования несколько.
Слишком высокая для сырой погоды скорость. На мокром асфальте вода из-под колеса должна выводиться через канавки протектора, чтобы резина могла сцепиться с асфальтом и не скользила. На высокой скорости этот процесс не успевает завершиться и водяная пленка остается между колесом и дорогой.
Шины. Аквапланирование может произойти и на малых скоростях, если шины изношены и протектор потерт, его канавки мелки и также не могут полноценно отводить воду.
Всё то же самое происходит и тогда, когда шины недостаточно накачаны. Слишком мягкая резина проминается и не может отводить воду из-под колес.
Дорога может быть на вид приличной, с гладким, без выбоин асфальтом, но если на нем продавлены едва заметные колеи, в которых скапливается вода, то риск аквапланирования так и будет сохраняться на всем протяжении такого пути. Так что у относительно хороших дорог тоже есть свои опасности, которые еще коварнее, чем на откровенно разбитых. С действительно хорошей трассы вода, конечно же, должна стекать, а не копиться на ней, подвергая опасности всех тех, кто там ездит и ходит.
Еще одна особенность – масса автомобиля. То есть чем он меньше и легче, тем больше шансов заноса на мокрой дороге. К сожалению, это не означает, что джип или фуру не заносит вообще. Особенно неприятно, если их занесет где-нибудь поблизости.
Как еще минимизировать риск?
Подъезжая к опасному месту, луже, скорость нужно сбросить. Руль твердо держать обеими руками, при этом локти ничего касаться не должны. Точнее – по ним ничего не должно ударить и тем самым выбить руль.
Конечно, находясь в луже, лучше никуда не поворачивать, но если этого не избежать, то поворот должен быть максимально плавным.
Ни в коем случае нельзя резко бросать педаль тормоза. От этого у машины задирается нос и сцепление передних колес с асфальтом уменьшается. Только уже въехав в лужу, можно медленно отпустить тормоз. Вес машины плавно сместится на заднюю ось, и устойчивое положение сохранится в полной мере.
А самое главное – всегда сохранять спокойствие, не паниковать и не торопиться. Постараться в безопасных условиях отработать преодоление мелких водных преград, особенно с помощью более опытного знакомого или инструктора.