Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Заправлено! Выбираем правильную сеть АЗС.

Заправлено! Выбираем правильную сеть АЗС.

241 2
Пару недель назад Екатеринбург возмутила ситуация: владелица Chevrolet Cruze заправилась на АЗС федеральной сети, после чего машину ждал дорогостоящий ремонт. Автозаправка наличие воды в бензине признала, но задала вопрос: почему между инцидентом и выходом из строя бензонасоса (за который пришлось выплатить компенсацию) прошел почти год? Не будем углубляться в особенности процесса, а поговорим о приверженности граждан конкретной марке и бренду.



Такие инциденты не редки, и чаще всего некачественное топливо встречается на одиночных АЗС, маскирующихся под лидеров рынка. Попытка стать «привлекательными» влечет использование популярных сочетаний цветов — красного с белым, синего с белым, черного с желтым — и традиционных слов «ойл» или «нефть». Экономя на чем можно, «одиночки» не уделяют должного внимания ни чистоте резервуаров, ни калибровке пистолетов, ни исправности ТРК. Да и выяснить, откуда они получают топливо — с Пермского, Омского, Уфимского или Антипинского НПЗ — чертовски сложно.

— Последствия заправки некачественным бензином — будь он с водой, смешанный со схожей субстанцией другого октанового числа, дизельным топливом или просто ржавчиной — очень опасны для двигателя. Помимо магистралей, фильтров и бензонасоса, грязь может попасть непосредственно в камеру сгорания, а оттуда — на каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды и датчики. Всего одна заправка плохим топливом и затраты на ремонт могут составлять сотни тысяч рублей, — рассказал CarTale Алексей Симонов, профессиональный диагност сервиса «Тойодо».



Сегодня в Свердловской области действует чуть больше 600 автозаправок. Лидерство принадлежит «федералам» — ЛУКойлу, Газпромнефти, Башкирским нефтепродуктам, хотя мизерная доля числится и за Роснефтью (1 заправка под Нижним Тагилом). В числе региональных звезд — холдинг «ФОРМУЛА 1» с 12 АЗС и АГЗС и сеть «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ», на чьей карте — 15 заправок. Сеть первой из них раскинулась на Екатеринбург и близлежащие населенные пункты, вторая покрывает весь Нижний Тагил, Горноуральский и Кушву. По местным меркам это достаточно серьезные компании, уделяющие большое внимание продаже топлива и соблюдению качества на всем пути — от завода до колонки.

— Соблюдение стандартов отгрузки, перевозки и реализации нефтепродуктов имеет для местных сетей не меньшее, а, может, и большее значение, чем для федеральных. С 12 автозаправочными станциями мы не предлагаем свердловчанам заправку «на каждом углу», но в том же Полевском, Новоуральске, Невьянске, Кировграде, Верхнем Тагиле или Верх-Нейвинске являемся ключевыми заправками и сотни тысяч людей доверяют именно нам. Топливо не может оказаться некачественным, потому что это скажется и на людях, и на уважении к нашей компании, — рассказал CarTale руководитель холдинга «ФОРМУЛА 1» Виктор Полторацкий.

Небольшое отступление. С января по август нынешнего года Федеральное бюджетное учреждение «Уралтест» массово проверяло качество топлива на АЗС Свердловской области. Из 604 проб бензина качество не соответствовало стандарту в 8% (48 случаев), из 407 проб дизельного топлива фальсификат выявлен в 23% случаев (92). Контрольный орган в данной сфере, Росстандарт, провел всего 51 пробу и выявил 4 случая некачественного горючего (7.8%).

Специалисты Испытательного центра ГСМ «Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики» со статистикой Уралтеста согласны. Но подчеркивают: влияние низкого качества бензина на поломку двигателя (на это делают упор сервисные центры) ни разу подтверждено не было. Проще говоря: топливо практически никогда не становится причиной поломки — скорее, катализатором разрушительных процессов.

— Сложнее обстоит ситуация с предприятиями, имеющими заправки для собственных нужд. Они уделяют меньшее внимание доставке, содержанию и реализации ГСМ, из-за чего до 90% проб дизельного топлива не соответствует нормативам по массовой доле серы, воды, механических примесей. С бензином ситуация значительно лучше, — рассказал эксперт CarTale, руководитель отдела технической поддержки Испытательного центра ГСМ ООО «УРЦ ТЭ и Д» Николай Смердов.

Кстати, разбавление высокооктановых бензинов низкооктановыми или водой, о чем говорят на форумах, не более чем миф. Когда бензовоз выходит с НПЗ или нефтебазы, он полностью опечатывается по люкам и кранам с нанесением пломбы. По приходу цистерны на АЗС оператор лично проверяет документацию, целостность пломб, исправность кранов, уровень залитого горючего и его плотность – для этого используют ареометр. Кроме того, из каждой емкости отбираются эталонные пробы – они хранятся в течение определенного срока на случай инцидентов и сомнений. Человеческий фактор в грязном топливе исключен и практически всегда причиной становится несоблюдение сетями АЗС требований к чистоте. К сожалению, от этого не застрахованы даже «федералы».

— Согласно законодательству, включая основополагающий для АЗС документ РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», емкости хранения бензинов и дизтоплива должны вычищаться не реже чем раз, в два года. Мы уделяем этому вопросу особенное внимание, поэтому очистка происходит чаще — примерно раз в год. Аналогичная ситуация с автоцистернами — каждые несколько месяцев с них полностью сливается топливо и емкость проходит многоступенчатую уборку, чтобы в ней не содержалось вообще ничего, кроме топлива. Именно так удается добиться неизменного качества нефтепродуктов на АЗС, — говорит генеральный директор сети «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ» Александр Русаков.

В том же 2007 году на мощнейшей свердловской сети пострадали сразу 16 автомобилей, включая Porsche. Двигатель иномарки спасти не удалось…
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Антон
    #1 Антон 11 декабря 2018 17:37
    0
    Согласен, что на крупных сетевых заправках вероятность попасть на некачественный бензин меньше, но она все же есть. Все же надо понимать, что никакой гарантии 100% от недобросовестных работников быть не может.
  2. Иван
    #2 Иван 11 декабря 2018 18:41
    0
    Предпочитаю заправлять у производителей, а не у так называемых независимых поставщиков, хотя вероятность нарваться на абсолютный суррогат есть везде, и при этом часто даже начальство совсем не в курсе.