Nissan Qashqai 2019 обзавелся российским ценником
Популярный японский паркетник пережил рестайлинг и подорожал. Концерн Nissan вывел на отечественный авторынок вседорожник Qashqai 2019 в 10 комплектациях и 30 модификациях. Новинку оснастят двумя силовыми агрегатами, модернизированным вариатором и платформой...
«Заряженный» универсал Lada Vesta «засветился» на видео
Со дня поступления в продажу заряженной «Весты» не прошло и двух месяцев, а на дорогах общего пользования Тольятти в очередной раз замечен тестовый экземпляр «сарая» Vesta SW Sport. Судя по видео, опубликованному в паблике «Лада Веста» соцсети ВКонтакте, салон и...
Tesla представила новый электрический кроссовер
Марка Tesla показала свой очередной электрокар, который получил название Model Y. Компактный кроссовер предстал перед широкой аудиторией в дизайнерской студии автопроизводителя в городе Лос-Анджелес. Минимальная стоимость машины составляет 39 000 долларов. За топовую...
Спецверсия Lexus LC 500 Yellow Edition поступила в продажу в России
Российские дилер-центры Lexus приступили к реализации двухдверки LC 500 в эксклюзивном исполнении Yellow Edition. В согласии с названием, спорткупе отличается кузовом в ярко-желтом окрасе, а также оригинальной отделкой интерьера. В оформлении внутреннего пространства...
» » Заправлено! Выбираем правильную сеть АЗС.

Заправлено! Выбираем правильную сеть АЗС.

388 4
cartale
Пару недель назад Екатеринбург возмутила ситуация: владелица Chevrolet Cruze заправилась на АЗС федеральной сети, после чего машину ждал дорогостоящий ремонт. Автозаправка наличие воды в бензине признала, но задала вопрос: почему между инцидентом и выходом из строя бензонасоса (за который пришлось выплатить компенсацию) прошел почти год? Не будем углубляться в особенности процесса, а поговорим о приверженности граждан конкретной марке и бренду.



Такие инциденты не редки, и чаще всего некачественное топливо встречается на одиночных АЗС, маскирующихся под лидеров рынка. Попытка стать «привлекательными» влечет использование популярных сочетаний цветов — красного с белым, синего с белым, черного с желтым — и традиционных слов «ойл» или «нефть». Экономя на чем можно, «одиночки» не уделяют должного внимания ни чистоте резервуаров, ни калибровке пистолетов, ни исправности ТРК. Да и выяснить, откуда они получают топливо — с Пермского, Омского, Уфимского или Антипинского НПЗ — чертовски сложно.

— Последствия заправки некачественным бензином — будь он с водой, смешанный со схожей субстанцией другого октанового числа, дизельным топливом или просто ржавчиной — очень опасны для двигателя. Помимо магистралей, фильтров и бензонасоса, грязь может попасть непосредственно в камеру сгорания, а оттуда — на каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды и датчики. Всего одна заправка плохим топливом и затраты на ремонт могут составлять сотни тысяч рублей, — рассказал CarTale Алексей Симонов, профессиональный диагност сервиса «Тойодо».



Сегодня в Свердловской области действует чуть больше 600 автозаправок. Лидерство принадлежит «федералам» — ЛУКойлу, Газпромнефти, Башкирским нефтепродуктам, хотя мизерная доля числится и за Роснефтью (1 заправка под Нижним Тагилом). В числе региональных звезд — холдинг «ФОРМУЛА 1» с 12 АЗС и АГЗС и сеть «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ», на чьей карте — 15 заправок. Сеть первой из них раскинулась на Екатеринбург и близлежащие населенные пункты, вторая покрывает весь Нижний Тагил, Горноуральский и Кушву. По местным меркам это достаточно серьезные компании, уделяющие большое внимание продаже топлива и соблюдению качества на всем пути — от завода до колонки.

— Соблюдение стандартов отгрузки, перевозки и реализации нефтепродуктов имеет для местных сетей не меньшее, а, может, и большее значение, чем для федеральных. С 12 автозаправочными станциями мы не предлагаем свердловчанам заправку «на каждом углу», но в том же Полевском, Новоуральске, Невьянске, Кировграде, Верхнем Тагиле или Верх-Нейвинске являемся ключевыми заправками и сотни тысяч людей доверяют именно нам. Топливо не может оказаться некачественным, потому что это скажется и на людях, и на уважении к нашей компании, — рассказал CarTale руководитель холдинга «ФОРМУЛА 1» Виктор Полторацкий.

Небольшое отступление. С января по август нынешнего года Федеральное бюджетное учреждение «Уралтест» массово проверяло качество топлива на АЗС Свердловской области. Из 604 проб бензина качество не соответствовало стандарту в 8% (48 случаев), из 407 проб дизельного топлива фальсификат выявлен в 23% случаев (92). Контрольный орган в данной сфере, Росстандарт, провел всего 51 пробу и выявил 4 случая некачественного горючего (7.8%).

Специалисты Испытательного центра ГСМ «Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики» со статистикой Уралтеста согласны. Но подчеркивают: влияние низкого качества бензина на поломку двигателя (на это делают упор сервисные центры) ни разу подтверждено не было. Проще говоря: топливо практически никогда не становится причиной поломки — скорее, катализатором разрушительных процессов.

— Сложнее обстоит ситуация с предприятиями, имеющими заправки для собственных нужд. Они уделяют меньшее внимание доставке, содержанию и реализации ГСМ, из-за чего до 90% проб дизельного топлива не соответствует нормативам по массовой доле серы, воды, механических примесей. С бензином ситуация значительно лучше, — рассказал эксперт CarTale, руководитель отдела технической поддержки Испытательного центра ГСМ ООО «УРЦ ТЭ и Д» Николай Смердов.

Кстати, разбавление высокооктановых бензинов низкооктановыми или водой, о чем говорят на форумах, не более чем миф. Когда бензовоз выходит с НПЗ или нефтебазы, он полностью опечатывается по люкам и кранам с нанесением пломбы. По приходу цистерны на АЗС оператор лично проверяет документацию, целостность пломб, исправность кранов, уровень залитого горючего и его плотность – для этого используют ареометр. Кроме того, из каждой емкости отбираются эталонные пробы – они хранятся в течение определенного срока на случай инцидентов и сомнений. Человеческий фактор в грязном топливе исключен и практически всегда причиной становится несоблюдение сетями АЗС требований к чистоте. К сожалению, от этого не застрахованы даже «федералы».

— Согласно законодательству, включая основополагающий для АЗС документ РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», емкости хранения бензинов и дизтоплива должны вычищаться не реже чем раз, в два года. Мы уделяем этому вопросу особенное внимание, поэтому очистка происходит чаще — примерно раз в год. Аналогичная ситуация с автоцистернами — каждые несколько месяцев с них полностью сливается топливо и емкость проходит многоступенчатую уборку, чтобы в ней не содержалось вообще ничего, кроме топлива. Именно так удается добиться неизменного качества нефтепродуктов на АЗС, — говорит генеральный директор сети «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ» Александр Русаков.

В том же 2007 году на мощнейшей свердловской сети пострадали сразу 16 автомобилей, включая Porsche. Двигатель иномарки спасти не удалось…
Комментарии (4)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
  1. Антон
    # Антон 11 декабря 2018 17:37
    0
    Согласен, что на крупных сетевых заправках вероятность попасть на некачественный бензин меньше, но она все же есть. Все же надо понимать, что никакой гарантии 100% от недобросовестных работников быть не может.
  2. Иван
    # Иван 11 декабря 2018 18:41
    0
    Предпочитаю заправлять у производителей, а не у так называемых независимых поставщиков, хотя вероятность нарваться на абсолютный суррогат есть везде, и при этом часто даже начальство совсем не в курсе.
  3. 25-ЖЕКА-25
    # 25-ЖЕКА-25 8 января 2019 17:11
    0
    Сложная ситуация, на самом деле. С одной стороны, вроде как, все за развитие рынка и конкуренцию, против монополий и т.д., а с другой - сами "одиночники" ведут себя так, что предпочтёшь купить бензин именно у сетевика, а то и монополиста. Запасной машины в гараже нет, чтобы рисковать.
  4. Виктор, Москва
    # Виктор, Москва 14 января 2019 16:55
    0
    Стараюсь заправляться только на АЗС одной сети. Уж не знаю, может, они тоже нас так или иначе дурят, но машина пока не жаловалась, да и скидка по карте клиента у меня там накопилась уже приличная. На случай, если вдруг где-то в пути опустеет бак, вожу с собой в багажнике полную канистру.
Через социальные сети: