Интернет-форумы накрыла волна схожих сообщений: госавтоинспекторы, задержав автомобиль с газобаллонным оборудованием, ставят машины на штрафстоянку. Народ возмущается, установщики ГБО рекомендуют соблюдать закон, а наш журнал — выбирать правильные компании, помогающие с регистрацией ГБО.
Как, к примеру, сертифицированные центры в переулке Выездном, 3, на улице 8 марта 269, Малышева, 122 Н и Вонсовского, 1.
Газобаллонное оборудование — хоть новое, хоть старое — необходимо регистрировать в органах Госавтоинспекции с внесением отметки в ПТС. Это следует из Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», что вступил в силу 01 января 2015 года — больше полутора лет назад. Документ оговаривает ключевые моменты процедуры: техническая экспертиза возможности установки ГБО, получение разрешения от ГИБДД, непосредственно установка, проверка безопасности, техосмотр, внесение изменений в ПТС и замена сертификата транспортного средства.
Такая «многоходовка» способна напугать не только желающего установить ГБО, но и нечистоплотных установщиков. Понимая, что наряду с монтажом заказчику предстоит выдать на руки огромный пакет документов, многие предпочли ограничиться просто установкой. Правда, когда злющий автовладелец оказывается без машины, установщики разводят руками: кто же знал… Между тем, эксплуатация ТС с незарегистрированным ГБО это нарушение ст. 12.5 КоАП РФ со штрафом 500 рублей плюс штрафстоянка до устранения причины задержания.
![Регистрация газобалонного оборудования]()
В V Главе Технического регламента (раздел 4, пункт 77) указаны ситуации, когда проверка не проводится. Они касаются установки компонентов:
- предусмотренных изготовителем для конкретного ТС — смотрите документацию;
- предусмотренных производителем транспортного средства — смотрите эксплуатационные данные;
- серийно устанавливаемых заводом-изготовителем (вроде схемы Vesta CNG).
Как ни странно, все начинается с постановки автомобиля на учет. Помните: установка газобаллонного оборудования на только купленный автомобиль — будь он еще без номеров или не переоформленный на себя — грозит вылиться в отказ в постановке на учет и, фактически, запрет на эксплуатацию. Далее необходимо посетить надежный сервис, где вы будете ставить ГБО. Поговорите с мастерами и обсудите техническую возможность монтажа, стоимость, сроки исполнения.
Совет: обязательно уточните, оказывает ли установщик ГБО сопутствующие услуги. Если нет — бегите от такого!
Следом отправляйтесь в аккредитованную испытательную организацию для предварительной экспертизы и, получив заключение, идите в отделение технического надзора ГИБДД. Там вам совершенно бесплатно выдадут разрешение на установку ГБО. Далее вы движетесь в сервис, монтируете оборудование и едете в пункт технического осмотра, где специалисты освидетельствуют ГБО на предмет герметичности. Затем опять к «испытателям» (за свидетельством об установке ГБО) и в ГИБДД, где происходит замена СТС, а в ПТС ставится отметка о переоборудовании транспортного средства. Сложно?
- декларацию об объеме выполненных работ;
- сертификаты на комплектующие;
- свидетельство о соответствии ТС с ГБО требованиям безопасности (форма 2-А); свидетельство о проведении испытаний ГБО (форма 2-Б);
- копию сертификата на право проведения работ.
Опрошенные корреспондентом CarTale эксперты-установщики ГБО взвалили на себя беготню по конторам и оказывают клиентам посильную помощь. К примеру, личное посещение аккредитованной испытательной организации (в Екатеринбурге это «Автогазсервис») не требуется — достаточно электронного письма с копиями документов на авто, описания грядущих изменений и уплаты пошлины. В ответ на указанный заявителем адрес придет письмо с результатами предварительной экспертизы. Когда газобаллонное оборудование установлено и техосмотр пройден, нужно получить протокол технической экспертизы конструкции ТС после внесения изменений. Это тоже можно сделать удаленно — к электронному письму прикрепляются фотографии транспортного средства и непосредственно ГБО.
Совет: старайтесь выбирать серьезные сервисы по установке и регистрации ГБО. Они все входят в число наших экспертов!
Некоторые из наших экспертов «работают» не с екатеринбургским «Автогазсервисом», а московскими испытательными лабораториями МАДГТУ (МАДИ) или ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ». Здесь «в плюс» — более низкая стоимость за все бумаги, «в минус» — их ожидание в течение нескольких дней. А вот надеяться на авось не стоит: когда автомобиль находится на штрафстоянке, единственная возможность «вызволить» его — снять газобаллонное оборудование. Что нужно делать исключительно в сервисе — дороги куда, увы, нет!
Процедура |
Самостоятельно |
Екатеринбург |
Москва |
Срок процедур |
Несколько часов |
Несколько часов |
Несколько часов |
Уведомление испытательной организации |
Лично |
Лично // письмом |
Письмом |
Получение разрешения ГИБДД |
Лично |
Лично |
Лично |
Установщика ГБО |
Лично |
Лично |
Лично |
Посещение СТО |
Лично |
Лично |
Лично |
Получение сертификата |
Лично |
Лично // письмом |
Письмом |
Посещение ГИБДД |
Лично |
Лично |
Лично |
Стоимость |
12 тыс. руб. |
12 тыс. руб. |
4 тыс. руб. |
Автомобильный журнал CarTale рекомендует обращаться только к проверенным и надежным установщикам ГБО:
Компания «Газинвест». Екатеринбург, пер. Выездной, 3. Тел: +7 (343) 370-33-76, 8-912-63-28-195
Компания «Мастер-
Газ». Екатеринбург, ул. 8 марта, 269. Тел: +7 (343) 2-199-217, 201-36-56
Компания «Альфа-Газ». Екатеринбург, ул. Малышева, 122 Н. Тел: +7 (343) 201-18-11, 310-18-37
Сервис-центр «Lovato». Екатеринбург, ул. Ак. Вонсовского, 1. Тел: +7 (343) 201-55-60, 8-908-63-52-960
Содержание: