Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
Дешевле бензин не станет
Бензин, дорожавший с конца мая, наконец обретет стабильную цену. Значительных изменений в его стоимости не предвидится до конца текущего года. Топливный кризис на данный момент прекратился — это обусловлено заключением соглашения между правительством и нефтяниками....
» » Качай-не качай! Ремонт амортизаторов.

Качай-не качай! Ремонт амортизаторов.

192 0
Амортизатор – важнейший элемент подвески, чья главная задача – нивелировать колебания кузова на дороге. Когда «стойки» исправны, автомобиль хорошо управляется, не теряет курса и клюет носом при резком торможении. Если стойки потекли, машиной лучше не пользоваться: она становится попросту опасной, и способна повести себя совсем не так, как планировал водитель. Задумались про ремонт амортизаторов или будете менять? Удовольствие это не из дешевых: полный комплект для Lada Granta стоит от 10 до 20 тыс. руб., а для иномарки – в разы больше!

В среднем, производитель дает гарантию на изделие в 100-200 тыс.км, но российские дороги гробят амортизатор в два раза быстрее. Даже на гарантийных машинах текут сальники и клапана, гнутся штоки, рвутся мембраны, масло попадает в межтрубное пространство. Симптомов поломки множество: стук при работе, чрезмерное количество колебаний при нажатии на кузов, ухудшившаяся управляемость, клевки при разгоне и торможении. Если речь лишь о стойках, проблема не столь серьезна — но начинают страдать элементы подвески, рулевое управление, опоры КПП, двигателя, кардан и редуктор на заднеприводных автомобилях. Объяснение одно:

Неисправный амортизатор передает причитающуюся нагрузку на кузов!



Когда встает вопрос замены или ремонта изношенных деталей, мы обращаемся к интернету, где громкая реклама обещает невероятную управляемость и улучшение повадок транспортного средства. Отчасти это правда: мировые производители — Kayaba, Febi Bilstein, Monroe, Koni, Sachs, Boge — вкладывают в исследования миллиарды, внедряя «фишки» и технологии. Правда, расчет делается на нормальные дороги без ям по ГОСТу и накиданных лопатами лежачих полицейских. Да и выбор невелик: пара-тройка гражданских моделей, несколько спортивных да одна-две модификаций койловеров — амортизаторов с принудительным изменением жесткости.

ремонт амортизаторов

Амортизаторы состоят из металлического корпуса, масло- или газонаполненного цилиндра, штока, неподвижно закрепленного на нем поршня с клапанами сжатия и отбоя, различных уплотнителей. Нижняя часть конструкции крепится к элементам подвески (чаще всего, рычагу), верхняя — опоре амортизатора. За счет высокой вязкости масла в цилиндре, шток очень медленно ходит вверх и вниз, поглощая стремительные колебания пружины. Если посмотреть сверху, то посередине корпуса установлен круглый же цилиндр, внутри которого шток ходит от и к наблюдателю.

Если пару лет назад ничего особо критичного в покупке новых стоек не было — их цена колебалась от 30 до 100 долл. США, с девальвацией рубля все стало не так просто. Сейчас простенькие стойки на иномарку стоят в пределах 4-6 тыс. руб. за штуку, те, что покруче — 8-10 тыс. руб. Прибавьте к тому операцию по снятию-установке и обязательный в таких случаях развал-схождение и поймете: новые амортизаторы это очень недешево! И тогда на помощь приходят они: мастерские, осуществляющие прокачку и ремонт амортизаторов, которых в одном лишь Екатеринбурге — больше десятка.



Автор этих строк некоторое время назад столкнулся с необходимостью замены передних амортизаторов — штатные вышли из строя где-то на просторах Екатеринбурга. Покупка новых грозила вылиться в 15 тыс. руб. «под ключ» и было принято решение обратиться к специалистам по ремонту. Выбор пал на известного в городе мастера (ранее мы не указывали имя, но сейчас скажем- это VUGA), который сразу спросил: насколько жестко нужно делать, необходимо ли автомобилю занижение и каковы вообще нарекания на работу подвески? – Отвечал я прямо: амортизаторы «стучат», автомобиль практически неуправляем на большой скорости, а оптимальная для меня жесткость — как у Chevrolet Cruze!

Ремонт амортизаторов: просто о сложном.



прокачка стоек

Для изменения жесткости необходимо внести изменение в конструкцию клапана сжатия и отбоя. Если уменьшить размер перепускных отверстий, маслу и, соответственно, штоку, будет труднее ходить вниз и вверх. Если увеличить, шток станет легче двигаться и подвеска автомобиля станет мягче. Укорачивая шток, мы делаем машину ниже, удлиняя — выше, но этого можно добиться не только резкой металла, но и перемещением неподвижного поршня с клапанами сжатия и отбоя вверх-вниз по штоку. Да и качество масла, его выработка и плотность играют не меньшую роль: чем оно жиже, тем легче перетекает сквозь перепускные клапаны и тем свободнее движется шток, чем гуще (особенно старое) — тем туже работает амортизатор. Соответственно, качественный ремонт амортизаторов это поиск баланса между жесткостью и комфортом.

При кажущейся простоте, в современном амортизаторе более 10 деталей, влияющих на его работу.

Для мастера, профессионально занимающегося амортизаторами, нет ничего сложного не только в восстановлении или изменении характеристик, но и существенном совершенствовании детали. Однотрубная конструкция превращается в двухтрубную, а газовое наполнение меняется масляным. Более того: производитель максимально унифицирует внутренности амортизаторов, поэтому нередки ситуации, когда в «гражданских» стаканах стоят элементы от спортивных модификаций. Даже если заказать неисправные стойки из другого города, отвезти к мастерам, снятие, разборка, сборка, прокачка и установка выйдут выгоднее покупки новых.

Как говорилось выше, автор этих строк заказывал прокачку передних стоек у одного известнейшего в городе человека. Работа под ключ встала в 7.5 тыс. руб. против 15 тыс. руб., если бы они покупались новыми. Но вот управляемость машины стала кардинально другой. Кстати, не так давно мы писали о том, как прокачать тормоза с АБС.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать