На дорогах России в последнее время поток автотранспорта возрос и стал более интенсивным. Кроме этого, стало больше грузового транспорта, который каждый день проезжает по дорогам. Немудрено, что дорожные покрытия, проложенные раньше, не могут соответствовать текущим реалиям. Автомагистрали, которые строят в нынешнее время, должны быть надежнее и долговечнее.

Опираясь на речь начальника Федерального дорожного агентства Андрея Костюка понятно, что в России намечается увеличение объема «твердых дорожных одежд покрытием из цементобетона». В сопоставлении с простым асфальтобетоном, это покрытие более износостойкое. Это значит, что тяжелый автотранспорт сможет передвигаться по таким автодорогам неограниченно на протяжении года. На данный момент в нашей стране в летний период тяжелому транспорту воспрещается передвижение по автотрассам.
Стоит отметить, что продолжительность между ремонтными работами трасс из цементобетонного покрытия намного больше: он составит около 30-40 лет. Также у этих дорог, со слов начальника Росавтодора, «относительно сниженная изношенность дорог», что в особенности важно в районах со сложными климатическими условиями.
Естественно, постройка этих трасс займет намного больше времени. Однако, в какой степени больше, Андрей Костюк не уточнял. Кроме того, не сказал он и то, сколько будет стоить обустроить дороги цементобетоном. Он лишь намекнул, что цена «значительно вырастет». Надо иметь ввиду, что в нашей стране тратятся огромные финансы на дороги каждый год. Суммы крупные, хотя бы из-за того, что сеть дорог очень большая.
Сегодня километраж цементобетонных дорог под ведомством Росавтодора превышает 1300 км. За пару последних лет сдалось 72 км автодорог. Имеются ввиду отрезки дорог Р-22 «Каспий», М-4 «Дон», М-51 «Байкал», А-350 «Чита-Забайкальск-рубежи с Китайской границей». В этом году дорожные службы реализуют проекты в районе Челябинской, Новосибирской области и Краснодарском крае. Их километраж – 60 км. По правительственной программе, к 2030 году 50% Федеральных автотрасс будет построено с использованием цементобетона.
Конец минувшего года ознаменовался новостью, что в России на определенных дорогах увеличится максимально допущенный скоростной режим на 20 км/ч. Стоит отметить, что для изменения скоростного ограничения на определенном дорожном отрезке, Росавтодор провел анализ вместе с региональными отделами ГИБДД.