Cartale.ru » Запчасти и сервис » Проблемы автомобильного генератора и как с ними справиться

Проблемы автомобильного генератора и как с ними справиться

4860 1
cartale
Генератор - это генератор энергии автомобиля. Все электрические и электронные аксессуары, а также двигатель зависят от него в зависимости от их потребляемой мощности. Проблемы, связанные с этой автомобильной деталью, имеют неприятные последствия, и она остается незамеченной, пока не станет слишком поздно.
Проблемы автомобильного генератора и как с ними справиться

Автомобильный генератор


Современные автомобили, грузовики и фургоны хорошо оснащены всеми удобствами, которые только можно себе представить. Все эти приборы и двигатель нуждаются в большом количестве электроэнергии для работы. Откуда берётся вся эта энергия? Это требование удовлетворяется очень простым устройством, известным как « Генератор переменного тока ». Эффективность этих устройств составляет около 50 - 60%. Благодаря использованию генератора, который является динамо-машиной, автомобиль вырабатывает собственную электроэнергию и сохраняет её в перезаряжаемой автомобильной батарее. Поэтому абсолютно необходимо, проверить работу генератора, прежде чем отказ его застигнет в неподходящий момент.

Как работает автомобильный генератор?


Генератор создает электричество, используя основной закон электромагнетизма, который гласит: « Изменение магнитного поля создает электрическое поле ». Есть две важные части генератора - статор и ротор. Ротор, по существу, представляет собой набор из трех пар электромагнитов с противоположными полюсами, обращенными друг к другу, размещенных на цилиндрическом диске. Они на 120 градусов не в фазе друг от друга. Статор - это неподвижная часть, расположенная в центре диска ротора.

Ротор прикреплен к коленвалу двигателя с помощью ремня. Таким образом, важной частью этой сборки является ремень генератора, который передает крутящий момент двигателя ротору. Когда двигатель работает, вращение коленчатого вала заставляет ротор вращаться. Вращающийся ротор создает изменяющееся магнитное поле. Это поле индуцирует трехфазный ток в центральном статоре. Ток генерируется на 120 градусов в противофазе каждой магнитной парой. К статору подключены выходные клеммы с отдельными обмотками для каждой фазы.

Тем не менее, этот выходной ток является переменным, но автомобильные аксессуары требуют постоянного тока для работы. Следовательно, преобразование переменного тока достигается путем выпрямления с помощью выпрямителя. Выпрямитель подключен к выходным токам статора. Выпрямителем является двухполупериодная диодная цепь, которая эффективно выполняет свою работу. Таким образом, один автомобильный генератор переменного тока с такими тремя наборами магнитов генерирует трехфазный ток, который находится в противофазе на 120 градусов. Общее выходное напряжение генератора составляет около 14 В.

Выход постоянного тока от выпрямителя подается на аккумулятор, который заряжается, и он эффективно «накапливает» выработанное электричество. Для работы электромагнитов на генератор необходимо подать напряжение от батареи при запуске, которое называется напряжением «возбудителя». Весь генератор переменного тока поддерживается подшипниками для плавного вращения. Таким образом, химическая энергия бензина в баке преобразуется в электрическую энергию с помощью генератора переменного тока.

Устранение неисправностей автомобильного генератора переменного тока


Любой элемент электромеханического оборудования в какой-то момент обязан сломаться, если не будет должным образом обслуживаться, из-за постоянных сил трения. Генератор автомобиля не является исключением из этого. Отслеживание производительности автомобильного генератора и его обслуживание - это простая работа. Вот важное руководство для эффективного устранения неполадок генератора.

Если фары автомобиля часто тускнеют, а у электрооборудования возникают проблемы, вполне естественно подозревать проблемы с генератором. Так можно диагностировать и решать проблемы.

Индикатор генератора «ALT»


На передней панели автомобиля есть индикатор «ALT». Если этот светодиод светится, это прямое указание на то, что выходное напряжение генератора существенно упало. Крайне важно немедленно проверить генератор.

Тестирование генератора


Генератор имеет три рабочих ступени, каждая из которых обеспечивает определенное выходное напряжение. Поэтому, даже если один или два этапа выходят из строя, это можно не заметить, так как некоторое количество выходного напряжения всё ещё заряжает аккумулятор. Это затрудняет диагностику того, является ли источником проблемы генератор переменного тока.

Способ проверить эту проблему и позаботиться о ней довольно просто. Нужно установить двигатель в режим холостого хода и проверить напряжение между выходными клеммами генератора переменного тока, используя цифровой мультиметр, установленный в режим переменного напряжения. Если оно упало ниже максимума 14 В, возможно, произошло повреждение. В случае, если напряжение максимум 14 В, следует проверить, остаётся ли оно стабильным после того, как подключили нагрузку, например, лампу накаливания. Если оно не остается стабильным, значит генератор, нуждается в ремонте.

Следует проверить работоспособность электромагнитов, убедившись, что металлические предметы притягиваются к генератору. Затем проверяем наличие необычного урчащего шума от генератора. Это может указывать на износ подшипников. В этом случае может понадобиться заменить их. Стоит проверить ремень ротора, так как он может проскальзывать или сломаться. Замена ремня не принесёт больших расходов.

Проверка ремня генератора


Изношенный или ослабленный ремень генератора переменного тока может быть причиной низкого выходного напряжения генератора. Открыв капот нужно понаблюдать за состоянием ремня генератора и его натяжением. Если он изношен, стоит заменить его. В случае потери натяжения необходимо натянуть его до необходимого значения.

Проверка наличие слабых соединений электропроводки


Очень распространенной причиной проблем в работе большинства электрических устройств является «слабая проводка». Проверьте надежность соединений, которые могут мешать работе генератора. Исправление их может восстановить функциональность в нормальное состояние.

Если проблемы выйдут за рамки понимания стоит обратиться к проверенному механику за советом. Всегда пытайтесь понять решение проблемы с автомобилем, если она возникнет, даже если механик решит её за вас.
Нашли опечатку?
Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter!
Материалы, опубликованные на Cartale.ru – интеллектуальная собственность портала, их запрещено копировать и выполнять другие действия без письменного разрешения администрации проекта. При размещении материалов на своем информационном сайте, форуме, блоге, обязательно Cartale.ru указывается как источник опубликованного контента.
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
  1. Дима
    #Дима22 февраля 2019 00:02
    00
    Ясно, что генератор - это одна из важнейших частей автомобиля. И если с ним начинаются проблемы, то обычный водитель может только проверить ремень и часть проводки, это чаще всего ничего не меняет.
Через социальные сети: