Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Запчасти с авторазборок: можно или нельзя?

Запчасти с авторазборок: можно или нельзя?

79 0
Текущий и капитальный ремонт автомобиля предполагает постоянный поиск запчастей — дешевле, качественнее, надежнее. На форумах бьются тысячи копий сторонников и противников подержанных деталей, а авторазборки предлагают практически все — от гайки до двигателя. На чем сэкономить, что приобретать только новым, а что бэушным — читайте ниже.

Подвеска.



Больше всего на наших дорогах страдает подвеска. Сайлент-блоки и опоры стоек, стабилизаторы и пружины, шаровые и рычаги выходят из строя в первую очередь. Инженерный гений оснастил детали съемными элементами — их зовут расходными материалами — и предусмотрел возможность замены отдельно от целого узла. И вот эти самые «расходники» нельзя приобретать подержанными ни в коем разе.

Приведем пример. Тяга стабилизатора — ее зовут линкой (от англ. link — соединение, звено), в исправном состоянии не проявляет себя никак, а при выходе из строя досаждает металлическим стуком. Новая тяга стоит 8-10 долл. США, подержанная — 3-5, а проверить ее можно одним способом: установить на авто и поехать. И, да — продавец ее обратно не примет.

Схожая ситуация с любым уплотнителем. На авторазборках продают миллионы сайлент-блоков, пыльников, сальников, стопорных колец и прокладок. Определение целостности «на глаз» чревато покупкой изношенного элемента, ведь микротрещины видны только под нагрузкой. Если резиновый блок маслонаполненный, вы не узнаете о состоянии жидкости и ее наличии до тех пор, пока не установите и поедете. Стоит ли рисковать? Неоднозначная ситуация с системой амортизации. Покупать подержанную стойку можно и нужно — проверьте, чтобы не было ржавчины и масляного запотевания, а шток самостоятельно возвращается после сжатия. А вот с пружинами лучше не рисковать: «уставшая» ничем не отличается от новой, но под нагрузкой сразу сядет, и колесо станет задевать арку.

— Огромное значение при выборе подержанных запчастей имеет чистота продавца — его опыт, количество реализованных заказов, умение оказать квалифицированную помощь. Лояльные цены обещают многие, но только наша компания гарантирует работоспособность двигателя в течение 10 дней после установки, АКПП — семи дней, ходовой части — трех дней. И еще: мы доставим любые запчасти в любую точку России в течение 15-18 дней, — говорит Дмитрий Врублевский, директор авторазбора «Правый руль» (Владивосток).

Двигатель и КПП.



Коробка передач и двигатель это элементы, которые желательно приобретать в сборе — если вы не проводите капитальный ремонт и не меняете внутренности старого блока. Каждый элемент притерт к соседнему, и механизм работает «как слаженный механизм» (целенаправленная тавтология). К примеру, естественный износ мотора обладает паритетной выработкой коленвала, шатуна, гильз и маслосъемных колец. Замените только кольца и столкнетесь с чудовищным расходом масла (цилиндр исправного двигателя в разрезе похож не на круг, а на эллипс), поменяйте только шатуны — и коленвал умрет в два раза быстрее.

Приведем пример. Капитальный ремонт мотора включает замену шатунно-поршневой группы. Подержанные двигатели, которые предлагают авторазборки в Екатеринбурге или Владивостоке, сопровождаются спецификацией с годом выпуска, пробегом автомобиля и, нередко, наработанными моточасами. Это позволяет понять, в каком состоянии агрегат и как долго он еще проходит.

Кстати о коробке переменных передач. Современные автоматические и роботизированные агрегаты оснащаются собственным ЭБУ — электронным блоком управления. Его можно приобретать подержанным, поскольку система работает в соответствии с заветами Шрёдингера — либо да, либо нет. Но перед покупкой блока озадачьтесь поиском специалиста, который сумеет его «прописать». Иначе получите исправный, дорогостоящий, но абсолютно бесполезный предмет.

— Обращаясь на авторазбор за кузовным железом, согласуйте это с мастером по жестяно-покрасочным работам, расскажите о состоянии детали, дайте ссылку на фотографию с сайта. Это сэкономит время, деньги и позволит выбрать оригинальную запчасть, что идеально встанет по заводским зазорам.

Приобретая деталь методом подбора, найдите в интернете удачные примеры такой «интеграции», обратитесь к открытым каталогам — Exist, Emex или Autodoc. Купили? Проверяйте в течение гарантийного срока — в противном случае останетесь с не подошедшей и, по сути, ненужной запчастью, — рассказал CarTale Дмитрий Шкаленков, официальный представитель компании «Разбор66» (Екатеринбург).

авторазборка

Ходовая часть.



В ходовой части чаще прочих ломается «граната» или ШРУС, что является аббревиатурой от «шарнира равных угловых скоростей». Причиной поломки всегда становится разрыв пыльника, попадание внутрь грязи и вымывание смазки. Обратившись на авторазборку любого города страны, осмотрите внутреннюю часть и оцените состояние трипода. Легкая ржавчина не страшна, глубокая коррозия означает скорую смерть ШРУСа.

И еще. Официальные дилеры (да и большинство интернет-магазинов) рассказывают, что у той или иной машины «граната» отдельно не продается. Это лукавство: шарнир — отдельный элемент, который легко меняется, и ни у одного массового автомобиля нет привода из фиксированной полуоси и «гранат». Об уникальных моделях, выпущенных в гараже в единственном экземпляре, речь не идет. Иные элементы ходовой части требуют внимательного рассмотрения. Механические детали приобретать подержанными можно, расходные материалы, как говорилось выше, нельзя. Электронные системы — вроде электронноуправляемых муфт полного привода — только под гарантию авторазборки на работоспособность и обмен в случае неисправности.

Оперение кузова.



С оперением все проще. Покупать его на разборке можно и нужно, но следите, чтобы ребрах и загибах стального листа не было заломов — мастера отказываются их рихтовать, предлагая положить 1-2 см шпатлевки. А если элемент не претерпел никакого механического воздействия, то приобретать оригинал можно и нужно — в любом случае он будет лучше дубликата из КНР. Который, кстати, может расходиться с заводскими параметрами и попросту не встать.

Подводя итог.



Не стесняйтесь интересоваться происхождением детали и пробега автомобиля, с которого она снята. Требуйте гарантий на возврат и помните: лучше подержанной детали может быть только новая — но в пару раз дороже!
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать