
Какой бензин лучше 92 или 95?
Разница низкооктанового и высокооктанового топлива заключается в том, что последний гораздо стабилен к сжатию, что проводит к лучшему горению Рост октанового числа осуществляется внесением дополнительных включений. Что касается низкооктанового топлива, то воспламенение в цилиндре, происходит так, что это приводит к возникновению детонации горючего. Несмотря на наличие особого датчика, корректирующего угол опережения зажигания, детонация по-прежнему сопутствует рабочий цикл. Такое явление неизбежно вызывает повреждения различных частей двигателя, особенно элементов воспламенения и внутренних поверхностей цилиндров во время сгорания горючего, и, следовательно, приводит к уменьшению мощности и повышению расхода бензина.
Однако, все же заправлять машину топливом с меньшим октановым числом, чем это предписано, можно, но не в течении длительного промежутка времени. При заправке более топливом с более высоким ОЧ значительного эффекта ждать бессмысленно. Говоря о расходе горючего в зависимости от октанового числа, разницы нет абсолютно никакой, так как расход находится в зависимости от манеры управления. Несмотря на то, что система регулирования двигателем может отредактировать угол опережения зажигания, но этим все же ограничиться не получится. Бензин с повышенным ОЧ сгорает при более высоких температурах и выбрасывает соответственно большее количество тепловой энергии. Это приведет к снижению не только мощностных характеристик двигателя, но и сильнее будет изнашивать отдельные составляющие двигателя, постоянно образуя слои углерода на поверхностях поршней и цилиндров, снижая тем самым долговечность и работоспособность двигателя.
По этой причине производитель приводит для каждого двигателя свои стандарты применения горючего. В ходе эксплуатации топлива, указанного в предписанной к машине инструкции, мощностные показатели двигательной системы выходят на максимум, явление детонации минимально вместе с расходом горючего.