Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » BMW X1. Без медикаментов.

BMW X1. Без медикаментов.

104 1
У меня в телефоне есть Jimm, но он, почему-то не поддерживает набор цифр. То есть, буквы можно набрать, а цифры – увы, никак. Договариваясь с менеджером салона АвтоХаус о тест-драйве новейшего BMW X1 xDrive23d с 2.0-литровым битурбо-дизелем (204 л.с.) и 6-ступенчатой АКПП Steptronic, я сумел набрать марку в русской транскрипции, даже написал «икс», но стала проблема: как набрать цифирь 1? Пришлось поступить с изяществом слона и написать «Иксодин». Через несколько секунд в окне сообщений появилась шутливая фраза: «Иксодин» это какое-то лекарство? - Самое интересное, что действительно, «Иксодин» это сильнейший медикамент. Но вот для кого?

Несколько месяцев назад на одном из автомобильных форумов Екатеринбурга разгорелась нешуточная борьба между двумя группами людей. Одни кричали о том, что BMW утратили свое лицо, когда стали комплектовать двигатели турбинами; другие возражали, говоря, что появление V-образных моторов и дизелей, внедорожников и паркетников – это логичный шаг вперед. Ваш покорный слуга примкнул, что называется, ко второй группировке, едко заметив, что автомобили с сине-белым логотипом будут развиваться вне зависимости от желания консерваторов. Любезно предоставленный салоном АвтоХаус, автомобиль BMW X1 – наглядное тому подтверждение.



Возьмем, к примеру, внешность кроссовера. Она оригинальна, необычна и свежа, при этом «Иксодин» не выглядит ни уменьшенной копией X3, ни отпрыском универсала BMW 3-series, хотя малыш использует его платформу. Все характерные черты «винтокрылого семейства» налицо: раскосые фары напоминают BMW 7-series, фирменная решетка с обратным наклоном отсылает к новейшей BMW 5-series, L-образные фонари тактично намекают на родство с Z4 New. Плюсом к тому «ангельские глазки» - кольцеобразные габариты в фарах и легендарное плечо Хоффмайстера – оригинальный загиб подоконной линии в районе задней стойки. Да, что ни говори, а это – настоящий BMW; даром, что совсем иной.



В салоне X1 – практичный минимализм, как, впрочем, и во всех других BMW последних лет. Небольшой руль приятного сечения чуть развернут влево. Центральная часть «торпеды», на коей примостились блоки управления магнитолой, климатической установкой и клавиши DTC (трэкшн-контроль) с HDC (система помощи при спуске с горы) чуть развернута к водителю, что опять же, строго соответствует корпоративному духу. – Хотя отметим, что наш автомобиль – в одной из начальных комплектаций; при заказе топовых версий в верхней части торпеды размещается огромный дисплей бортового компьютера, а за рычагом КПП появляется селектор системы iDrive.



Технологичный образ дополнен деталями, каждая из которых могла бы претендовать на приз высокого искусства: те же пластиковые вставки под дерево (в BMW их кличут «сатином»), та же крышка бардачка трапециевидной формы, те же карманы в дверях лишний раз подчеркивают: вы находитесь в автомобиле премиум-класса. И каждая вещь служит лишь одной цели: подчеркивать статус владельца.

Устроившись в водительском кресле потрясающего профиля, отмечаем практически легковую посадку, какой-то автобусности (которой отличаются «самобытные» паркетники), нет. Здесь не удастся забросить ногу на ногу, но и вытянуть их как в спорткарах, не получится. Зато порадовали крупные лопухи зеркал, в которые виден не только борт авто и идущие сзади машины, но и небольшая часть встречной полосы. Левее руля – «немецкий» регулятор режимов света, на подрулевых переключателях – сигналы поворота и режимы стеклоочистителей да пара мультимедийных кнопок управления бортовым компьютером.



На приборной панели есть одна характерная вещица, присущая всем последним BMW – это стрелочный указатель экономии топлива, размеченный всего до 20 литров соляра на 100 км пути. Зная, что он определяет лишь моментальный расход, можно сказать: прибор пригодится лишь самым заядлым «экологам», расстраивающимся из-за каждого грамма углекислоты, выброшенной в атмосферу. Так, после нескольких разгонов «газ в пол» - в такие моменты недовольная стрелка готова была пойти на второй круг – бортовой компьютер «показал» средний расход всего в 9 литров. После обкатки эта цифра упадет до 7 литров. Так что, в этом отношении «Иксодин» сумеет вылечить даже самого упорного борца за экологию от навязчивых мыслей о вреде природе.

Клавиша запуска двигателя утоплена, холодный пока мотор начинает недовольно тарахтеть. Через несколько секунд его голос сменяется спокойным бормотанием, разбавленным холостым свистом турбин. Их здесь две, и каждая из них работает лишь в своем диапазоне; стоящий ниже двухлитровый xDrive20d (177 л.с. и 350 Н/м) оснащается практически этим же мотором, однако там стоит всего одна турбина с изменяемой площадью крыльчатки. Оба мотора соответствуют категории Евро4, и с легкостью переваривают отечественный соляр.



Первые мысли при движении по трассе – батюшки-светы, какой же это кроссовер, это же легковушка! – Конечно, не абсолютная копия «тройки» – все-таки, X1 будет повыше, у него короче свесы, а клиренс достигает 194 мм, но родственные связи налицо. Подвеска совершенно честно отрабатывает дорожные неровности, не вытрясая при этом душу. Во многом, это заслуга задней многорычажки и амортизаторов, разработанных исключительно для «Иксодина». Попадание колеса в глубокую яму не заставляет автомобиль терять курс или недовольно шарахаться в сторону: слышно всего лишь глухое «бух» и движение продолжается. Если охарактеризовать работу подвески одним словом, то она «честная» - не пытается убаюкать водителя и пассажиров, но и не наделяет кузов и тела людей нервозной трясучкой.



Отдельных слов заслуживает динамика автомобиля, наделенного, возможно, самым совершенным дизельным двигателем в мире. Выдаваемых им 204 л.с. и 400Н/м хватает не только для передвижения из точки А в точку Б, но и для совершения этого очень и очень быстро. Благодаря, как было сказано выше, двум турбинам, двигатель выдает максимум тяги практически с низов, а «полка момента» заканчивается едва ли не с отсечкой. Ни о какой турбояме речи не идет – малая крыльчатка с лихвой компенсирует врожденную нерасторопность моторов на тяжелом топливе, а большая позволяет за секунды подтягивать стрелку тахометра к алой зоне.

Согласно данным производителя, разгон до 100 км/ч у xDrive23d занимает всего 7.3 сек. Для примера: в Екатеринбурге развешены растяжки, призывающие оценить достоинства седана бизнес-класса, чей 3-литровый битурбо-дизель швыряет авто к 100 км/ч менее чем за 7 сек. Вдумайтесь: седан с практически идеальной аэродинамикой, задним приводом и 3-литровым турбодизелем всего на полсекунды быстрее высокого кроссовера с приводом на все колеса и всего 2-литровой силовой установкой. Это ли не показатель?

Будем честны: никакой двигатель и никакие турбины не помогут в разгоне, если машина оснащается плохой КПП; тем более – автоматом. И мы не беремся сказать, за сколько мог бы разогнаться наш «Иксодин» на «механике» (эта версия комплектуется исключительно 6-ступенчатой АКПП Steptronic), но факт остается фактом: автомат работает «на все деньги», реализуя потенциал мотора в полной мере. Достаточно утопить тугую педаль акселератора, как крошечный импульс заставит Steptronic перейти на одну-две ступени ниже, и машина рванется вперед с, воистину, тигриной динамикой. Коробка передач работает настолько адекватно, что переход на ручной режим характер авто особо не изменил – на «ручке» переключаешься именно тогда, когда это сделало бы и хитроумное устройство.

Не обойтись без пары слов о приводе автомобиля. По умолчанию, в полноприводной системе xDrive стоит многодисковая муфта (располагается на передней оси), отбрасывающая на задок 70% крутящего момента. В моменты проскальзывания передних колес момент может переливаться до едва ли не 100% превалирования.



Отменным помощником в этом вопросе выступает DTC - Dynamic Traction Control, которая сама определяет буксующее колесо и переливает туда необходимый крутящий момент. Работая вкупе с системой курсовой устойчивости DSC, DTC компенсирует отсутствие механических межколесных и межосевых блокировок дифференциала, заменяя их программными функциями. На практике это позволило утопленному в снег автомобилю выбраться всего на одном колесе. Да и разгон на неоднородной поверхности сначала отличается уводом задка в сторону более скользкого покрытия, но через долю секунды машина принимает ровное положение.

Подведем итог. Так кому же показан «Иксодин»? – Тем, что еще не верят в силу турбины и дизельного двигателя? Тем, что наивно верят в навязчивость электронных систем? Или тем, что с упрямством верят в «седанность» и «купешечность» «настоящих бумеров», с презрением кривя носом перед внедорожниками и кроссоверами баварской марки? – Наверное, да. «Иксодин» следует назначать тем, что до сих пор не поняли: прогресс не стоит на месте. Он шагает по планете.

Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр «АвтоХаус» за отличный автомобиль BMW X1.
Комментарии (1)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  1. Иван
    #1 Иван 12 декабря 2018 21:22
    0
    Согласен с теми, кто утверждает, что новые модели этого производителя не имеют индивидуальности, позволяющей безошиибочно отличать их от других. Но вот на высочайшем качестве это не сказалось.