Содержание:

Почему двигатель автомобиля перегревается?
Хотя современная наука сделала огромный шаг вперед, но двигатели автомобилей до сих пор выделяют слишком много тепла. И это закономерно: невозможно преобразовать 100 % энергии в механическую. Всегда будет выделяться тепло, которое и является причиной перегрева двигателя.Насколько горячим может быть двигатель?
Большинство автомобильных двигателей имеет максимальную рабочую температура около 120 градусов Цельсия. По факту, это температура охлаждающей жидкости, а другие элементы могут нагреваться еще больше. При температуре выше в системе охлаждения создается огромное давление, охлаждающая жидкость выходит из предохранительного клапана в крышке радиатора. Часто случается, что крышка радиатора просто не может выдержать такого давления.Не стоит пытаться доводить двигатель до максимальной температуры. Она имеет большой отрыв от нормального рабочего диапазона (90-105 градусов Цельсия). Специально предназначенные для этого двигатели (например, гоночные) могут справляться с этим, но обычные - нет.
Что происходит с перегретым двигателем автомобиля?
Даже при кратковременном перегреве начинают выходить из стоя внутренние детали, такие как головка цилиндра или блок цилиндров. Факторы, которые способствуют этому, - буксировка, вождение под интенсивным солнцем.Всегда нужно следить за показаниями температуры на приборном щитке. Прибор может показывать не точную температуру, но на нем есть горячая и холодная отметки, и становится понятно, когда двигатель работает в нормальном температурном диапазоне. У некоторых автомобилей за показания температуры отвечает сигнальная лампа. Чаще всего она сигнализирует желтым или красным цветом, когда у двигателя возникают проблемы.
Действия при перегреве
Что следует предпринять в первую очередь:- Открыть капот. Это полностью охлаждает двигатель, особенно если он него исходит пар. Однако в этом случае следует быть осторожным при открытии, чтобы не обжечься.
- Проверить бак охлаждающей жидкости. Если он заполнен, проблема, скорее всего, с электрическим или механическим напряжением (неисправности термостата, водяного насоса, ремня вентилятора и шланга). Если же бак жидкости пуст, вначале загляните под машину - не капает ли где жидкость из-за утечки. При подобных проблемах следует обратиться в автосервис.
- Добавить антифриз. Антифриз всегда должен быть под рукой в случае чрезвычайных ситуаций. При заливании следует убедиться, что радиатор уже остыл. Перепад температур может навредить блоку цилиндров.