
Содержание:
Пневмоподвески чаще всего используются в более дорогих автомобилях класса люкс. Однако производители все чаще используют такое решение во внедорожниках и универсалах. В чем преимущества и недостатки такого типа подвески?
Пневматические подвески были разработаны для сельскохозяйственных и строительных машин. Они использовались в экскаваторах-погрузчиках, а также в другой тяжелой технике. Производители автомобилей позаимствовали этот тип подвески, чтобы эффективно гасить неровности дороги.
Преимущества пневмоподвески
Пневматическая подвеска предназначена для улучшения тяговых характеристик автомобиля. Такая подвеска эффективно гасит удары и вибрации, возникающие при движении по неровной поверхности.

Пневматическая подвеска позволяет получить в автомобиле постоянный дорожный просвет независимо от нагрузки, которой он подвергается. Владельцы автомобилей с пневмоподвеской также подчеркивают, что в груженой машине «не садится зад», благодаря чему автомобиль лучше смотрится на дороге. В классической подвеске пружины гнутся под давлением большей нагрузки, а задняя часть автомобиля уменьшает дорожный просвет. Из-за отсутствия вибрации на неровных поверхностях производители часто используют этот тип подвески во внедорожниках. Здесь можно добиться даже дорожного просвета более 300 мм. Кстати, если вы владелец коммерческого автомобиля ГАЗ и занимаетесь грузоперевозками, то пневмоподвеска на газель заметно улучшит управляемость на тяжело загруженном авто.
Недостатки пневмоподвески
Повышенный комфорт вождения, лучшее сцепление с дорогой даже при большой нагрузке, снижение ударов на неровной поверхности - эти преимущества говорят в пользу пневмоподвески. Так почему же производители автомобилей так редко выбирают такое решение, отдавая предпочтение классическим «пружинным» подвескам. Потому что пневмоподвеска намного дороже.
Также стоит подчеркнуть, что во многих автомобилях класса B и C действительно нет места для размещения пневмосистемы. Базовым элементом такой подвески является компрессор, позволяющий получать воздух с очень высоким давлением. Компрессор дорогой, его хватает примерно на 200 000 км пробега. На колеса производители устанавливают специальные сильфоны (часто их сочетают с амортизаторами).
Владельцу автомобиля важно ознакомиться с системой, поскольку пневматическая система предотвращает опускание кузова, если двери автомобиля не закрыты. Проблема может появиться и при отсутствии воздуха в колесе.
