В биографии АвтоВАЗа 2020 год обозначился выходом в свет обновлённой версии автомобиля Лада Гранта Кросс 2021, сочетающего в своих достоинствах вместительность компактного универсала и проходимость переднеприводного внедорожника.
Новая модель отвечает стандартам семейного автомобиля, в равной степени пригодного для повседневной эксплуатации и активного отдыха. Весь модельный ряд Гранта Кросс образца 2021 года характеризуется доступной стоимостью, малозатратным содержанием, универсальностью применения и соответствующим статусу уровнем салонного комфорта.
Содержание:
Внешний вид
На фото в разных проекциях новый отечественный универсал идентифицируется по характерному для внедорожников чёрному металлопластиковому обвесу кузова, увеличенному клиренсу и оригинальному дизайну колёсных дисков.
В фасадном ракурсе новая Лада с внедорожной навеской привлекает внимание:
- номинальной разницей в наклоне ветрового стекла и украшенного ребристыми профилями капота;
- Х-образным контуром поперечно-ламельной радиаторной решётки;
- клиновидной формой многофункциональных блоков фронтальной оптики.
Компоновка нижнего сегмента передка состоит из защитной сетки вентиляционного воздухозаборника, комплекта утопленных в корпус противотуманных огней и серебристой панели обвеса. В качестве внешнего декора выступает хромировка фирменного ВАЗовского логотипа, бумерангов боковых накладок и элементы динамичного рельефа.
В боковом ракурсе Лада Гранта Кросс 2021 демонстрирует характерные особенности кроссоверной компоновки:
- минимальный наклон оснащённой серебристыми рейлингами купольной крыши;
- пластиковый молдинг дверей;
- и расположенную по нижнему обрезу кузова защитную юбку и вместительные ниши колёсных арок.
В оформлении боковин кузова отлично смотрятся панорамные зеркала, утопленные в корпус компактные дверные ручки, детали продольного волнового рельефа.
Рестайлинг практически не сказался на модернизации тыльной стороны универсала. В наличии: застеклённая в верхней части малогабаритная дверь багажника, массивные комбинированные блоки задних фонарей, ребристые профили бампера и металлопластиковый обвес с вырезом для выхлопного патрубка. Корма декорирована хромировкой рельефной надписи «Лада» и шильдика с наименованием модели, а также деталями ребристого рельефа.




Салон
Внутренний интерьер кросс-универсала скопирован с базовой Гранты без существенных изменений. Первое впечатление от профессионального оформления передней панели и эффективной эргономики посадочных мест немного портит бюджетное качество тканевой и кожимитовой отделки.
Аналоговая приборная панель удивит потенциальных владельцев мягкой подсветкой, информативностью стрелочных индикаторов и цветного компьютерного монитора. Характерная особенность рулевого колеса – отсутствие на спицах кнопок активации бортового оборудования, поскольку весь командный функционал сосредоточен на пультах центральной консоли.


Её конструктив также включает в себя:
- парный комплект воздушных регулируемых по производительности дефлекторов;
- щиток настройки аудиосистемы и регулировочные шайбы бортового кондиционера.
В составе тоннеля пара подстаканников, технический сектор с рычагом трансмиссии, номинальный набор органайзеров и небольшой, но удобный подлокотник. Несмотря на бюджетный ценовой диапазон, новинка модельного ассортимента обзаведётся современной оснасткой, дополнительными свойствами штатной электроники и комплектующих систем безопасности.


Сиденья кроссоверного типа с ярко выраженной поперечной поддержкой удобные, но весьма жесткие. Сервис включает в себя несколько регулировочных узлов, в топовой версии обещан контур регулируемого подогрева сидений. Трём седокам гостеприимного дивана доступна возможность наклона спинки.
За счёт несложной и незатратной по времени трансформации спинки дивана стандартный объём 355-литрового багажного отсека увеличивается до 670 литров. Для компактного по габаритам кросс-универсала показатель впечатляющий.
Технические характеристики
Доработанный по отдельным деталям новый кузов Лады Гранта кросс образца 2021 года сохранил размерные характеристики предшественницы в пропорциональных соотношениях 4118 х 1700 и 1538 мм.
В конструктивных свойствах модели переднеприводная платформа с поперечным расположением двигателя, ходовая часть с межосевой базой 2476 мм и внедорожный просвет высотой до 200 мм.
Независимая подвеска переднего ведущего моста стоечная, заднего – полузависимая торсионная. В комплектации комбинированные дисковые вентилируемые и колодочные тормозные механизмы, штатные системы безопасности. Кросс-универсал получил более энергоёмкие регулируемые амортизаторы, усиленные пружины, сайлентблоки и другие детали внедорожной подвески.
- В базовой версии Lada Granta Cross 2021 получит обкатанный тандем из 1,6-литрового бензомоторного силового агрегата, 87л.с./140 Нм пиковой тяги и 5-скоростной «механики».
- Умеренную, в пределах13,3 сек, динамику выхода на первую сотню и максимально доступную скорость 165 км/ч компенсирует достаточно экономичный, в диапазоне 6,8-7,2 литра, расход ГСМ.
- Топовая версия ДВС с выходом мощности и пиковой тяги 106 л.с./148 Нм сокращает время разгона до 10,8 сек, увеличивает максимальную скорость до 178 км/ч.
Тест-драйв подтвердил целесообразность замены механической КПП 4-диапазонной роботизированной трансмиссией.
Комплектации и цены
Производитель предлагает новинку модельного ряда в трёх модификациях. В зависимости от мощности двигателя, модели трансмиссии и свойств специальных опций, цена кросс-универсала нового поколения заявлена в диапазоне 560-620 тысяч единиц российской валюты.
Старт продаж в России
По имеющимся данным, новая Лада Гранта Кросс 2021 модельного года поступит в продажу в конце текущего или начале будущего, 2021 года. Более точная дата выхода в России на этапе уточнения.