Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
Дешевле бензин не станет
Бензин, дорожавший с конца мая, наконец обретет стабильную цену. Значительных изменений в его стоимости не предвидится до конца текущего года. Топливный кризис на данный момент прекратился — это обусловлено заключением соглашения между правительством и нефтяниками....
» » Нестрашный гравий. Выбираем защитную пленку.

Нестрашный гравий. Выбираем защитную пленку.

40 0
В соседнем материале мы писали о колесных дисках и вреде, наносимом гравием, песком и реагентами. Здесь рассмотрим другой аспект, а именно, защиту кузова антигравийными пленками. Их можно смело называть «бойцами невидимого фронта», ведь именно пленки укрывают бамперы, светотехнику, двери крылья и пороги, сохраняя заводской внешний вид и целостность лакокрасочного покрытия. Где взять антигравийную пленку, как наносить и чего ожидать — читайте ниже.

Строго говоря, сегодня под маркой «антигравий» продается два разных типа материалов. Первый это всем известный винил: материал очень пластичный, светонепроницаемый и нежный, боящийся царапин и сколов. Чаще всего его можно увидеть на отечественных авто с «черной крышей» и всем остальном с «псевдо-аэрографией». Преимуществ масса: возможность натягивания на любые детали без риска порвать, почти 100% препятствование ультрафиолету, масса цветовых решений и возможность печати специальным принтером.

Правда, в этом и минус: полихлорвинил (Википедия зовет его «поливинилхлорид») это материал, чертовски боящийся низких и высоких температур. Зимой такая пленка начинает дубеть, и в -350С… -400С вполне может дать трещину в месте наибольшего натяжения — на том же бампере или крыле. А вот на крыше, где она имитирует стеклянный потолок, лежит хорошо и может прослужить 5-10 лет. Аналогичная ситуация и с «псевдо-аэрографией» — если горделивая наклейка правильно нанесена — с обезжириванием, достаточным количеством воды и сушкой промышленным феном — винил лежит годами.

Плюс: гибкий, пластичный материал, подходящий для визуальных улучшений. Пропускает воздух, не допускает гниения кузова.

Минус: антигравийной пленкой считается с очень большой натяжкой. После снятия виден контраст между незащищенным и ранее укрытым металлом из-за неравномерного выгорания кузова.

Vinil

— Важно понимать, что виниловые пленки очень неоднородны: есть автомобильные, рекламные, для иных работ — они различаются толщиной, клеевым слоем, материалом изготовления. Специалист, который ее наносит, всегда знает характеристику продукта и понимает, как долго она простоит, о чем всегда говорит автовладельцу. Когда к нам обращаются автовладельцы, мы всегда выясняем, с какой именно целью он хочет оклеить автомобиль — для рекламы или защиты кузова. Таким образом, мы сразу оговариваем положительные последствия нанесения и даем рекомендации, как сделать наклейку предельно долговечной, — рассказал Павел Костарев, директор «Мастерской ярких проектов».

Настоящая антигравийная пленка представляет собой тончайший слой (порядка 200 мкм) полиуретана. Легенда гласит, что впервые она была применена в операции «Буря в пустыне», когда «соколы демократии» заметили, что крыло вертолета сильно страдает от песчинок. Покрыв лопасти обычным скотчем, они сумели их защитить от вредного воздействия песка и в несколько раз продлить срок службы. На самом деле, эта версия сомнительна: во-первых, откуда взялось столько скотча у боевого подразделения в Ираке, во-вторых, как пилоты и штурманы отважились на создание дисбаланса крыла, и, в-третьих, почему подробности истории разнятся, а производитель — американская корпорация 3М — нет?

А если серьезно, то впервые полиуретан стал применяться в автогонках в середине 1970-х для укрытия швов и стыков от набегающего потока воздуха. Но если на плоских поверхностях материал держится очень прочно, то углы и сопряжения он «обнять» не в силе: сказывается низкая тягучесть и невозможность прилегания. Специалисты, нанося пленку на бамперы, зеркала, пороги и капот делают аккуратные подрезы — словно обои клеят. За счет очень высокой вязкости, антигравийная пленка хорошо противостоит не только песку и гравию (такая вот тавтология), но и удерживает гвоздь или нож, которым проводят по борту автомобиля. Вирусный рекламный ролик, где пленку не могут проткнуть даже шилом — это правда!

Плюс: очень прочный материал, с успехом противостоящий всем дорожным вредителям. Идеально пропускает ультрафиолет.

Минус: со временем мутнеет и желтеет. Каждые три-пять лет антигравийную пленку рекомендовано менять на новую.

Plenka2

Наносить антигравийную пленку стоит на места, больше всего страдающего от потока воздуха с мелким сором. Это бамперы, капот, пороги (особенно в выступающих частях крыльев), светотехника. Проще говоря, благодаря способности рассеивать удар гравия и песчинок, пленку наносят туда, где впоследствии появится «сито» из сколов. На новой машине достаточно тщательного вымывания элементов, на подержанной нужно обезжиривание поверхности и полировка «паутинки». Если этого не сделать, между ЛКП и пленкой останутся крошечные воздушные камеры, которые «вспучат» материал и поспособствуют коррозии.

Кустарные мастера режут антигравийку прямо по кузову, «даруя» царапины и сколы лака. В современных мастерских применяют специальные лекала под конкретную марку, модель и деталь. Раньше они были натуральными, из дерева и пластика, сейчас с раскройкой справляется плоттер с загруженной программой. А дальше дело за установщиком: малобюджетное нанесение схоже с тонированием: намочили элемент, нанесли пленку, выгнали капельки воды. В профессиональных центрах выкройку тщательно греют промышленным феном, добиваясь равномерной тягучести и вязкости, после чего наносят в четыре-шесть рук: остывание должно происходить по всей поверхности.

Ну а дальше машина выстаивается в помещении с плавно понижающейся температурой, как правило — в покрасочной камере с ультрафиолетовыми лампами.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать