Как выбрать автомобильные диски

Как выбрать автомобильные диски постер
Запчасти и сервис
cartale
автор
2450
0
Для неосведомлённых автолюбителей замена дисков превращается в непроходимый квест. Далеко не каждый поймёт, что значит: 5х139.7, R17, 5.5J. Разберём тонкости выбора автомобильных дисков и сопутствующие этому предприятию проблемы.
Как выбрать автомобильные диски

Критичные характеристики


В независимости от класса транспортного средства и его марки, перед покупкой дисков следует учесть следующие критичные параметры:
  1. Тип изделия.
  2. Посадочный диаметр.
  3. Количество и расположения болтов.
  4. Ширину.
  5. Вылет.
  6. Размер ступичного отверстия.

Если речь идёт о бескамерной резине, то в список можно добавить параметры хампов – выступов, не допускающих разгерметизации колеса.
Как выбрать колесные диски
При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

Тип диска


На автомобильном рынке можно встретить четыре типа дисков: сборные, кованые, литые и штампованные. Первый вариант – это по большей части экзотика, чем рядовая продукция, причём крайне дорогая, поэтому его мы рассматривать не будем.

Как выбрать автомобильные диски
Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны

Кованые диски


Это дорогие, но вместе с тем качественные решения. Кованые диски получают посредством горячей штамповки. Такой подход обеспечивает наилучшую закалку металла, что уменьшает вес изделия, повышая его прочность. Каких-то минусов у кованых решений нет.

Литые диски


Это золотая середина. Литые автомобильные диски получают из сплава, чаще всего алюминиевого. Особенности технологии производства открывают широкие возможности по части дизайна, что обеспечило таким решениям завидную популярность. В качестве ложки дёгтя выступает практически никакая ремонтопригодность: при значительном механическом воздействии изделия попросту трескаются.

Штампованные диски


Это бюджетные варианты, которые можно увидеть в базовых комплектациях недорогих автомобилей. Чаще всего с ними идут пластиковые накладки, прикрывающие болтовые отверстия. Изготавливают такие решения из стали, после чего окрашивают. Явные преимущества штампованных дисков – хорошая ремонтопригодность и низкая стоимость. Критичные минусы – приличный вес и отсутствие сколь-нибудь привлекательного дизайна.

Посадочный диаметр


Обозначается латинской буквой R и измеряется в дюймах. К примеру, диск R15 имеет диаметр 15 дюймов. Требуемый показатель, а также возможные разбросы указаны в спецификации к ТС. При выборе дисков следует учесть, что посадочный диаметр идентичен внутреннему диаметру шин.

Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

Количество и расположение болтов


Чаще всего этот параметр называют «разболтовкой», а в спецификациях он обозначается аббревиатурой PCD. Количество болтов зависит от массы ТС и его максимальной скорости. К примеру, отечественный «Ларгус» имеет разболтовку 4х100, а «Нива» – 5х139.7. Первая цифра – это число болтов, а вторая – диаметр.

Ширина


Здесь мы имеем фактическую ширину диска. Показатель обозначается литерой J и измеряется в дюймах. Найти его можно в той же спецификации рядом с посадочным диаметром. К примеру, указанный префикс 6J – это изделия шириной 6 дюймов.

Вылет


Этот показатель (ЕТ) имеет три значения: положительный, отрицательный и нулевой. Неправильно подобранный вылет станет причиной повышенного износа шаровых и подшипников. Чем выше показатель, тем глубже расположен диск относительно арки. И чем он меньше, тем заметнее выпирает наружу. Рекомендации для тех или иных автомобилей указаны в спецификации к ТС.

Размер ступичного отверстия


Если диаметр отверстия не совпадает со штатным, то диск попросту не встанет на место. В спецификациях эта характеристика обозначается литерой D или аббревиатурой Dia (DIA). Меньший диаметр установить нельзя физически, тогда как для большего можно использовать специальные центровочные кольца. Даже миллиметровый зазор способен вызвать сильную вибрацию и биение, что приводит к быстрому износу ходовой части.

Хампы


Это выступы, удерживающие бескамерную резину на диске и обеспечивающие герметизацию. Практически все современные решения имеют хампы. Но на старых дисках выступы могут отсутствовать, а при недостаточном давлении бескамерная резина попросту сдуется на очередном повороте.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Через социальные сети: