Содержание:

Разумеется, что в век высокого спроса на автомобили, у Мазды хватает достойных противников, способных затмить ее динамику и красоту. Одним из таких конкурентов для нее стал Кия Церато. Как и «тройка», он появился на свет в 2004 году, и также успел сменить три поколения, последнее из которых представили публике в 2012 году.
Первое впечатление
Как правило, первое, на что обращают внимание автолюбители – это разница в цене. Если Мазда 3 в Новосибирске в кузове седан будет стоить порядка 1,57 миллионов рублей, то с чуть большим объемом двигателя и автоматической коробкой передач Церато обойдется покупателю почти на 300 тысяч дешевле. Треть миллиона – внушительная разница, которая стоит того, чтобы не спешить с решением.

Разница эта ощущается тем сильнее, что с виду японец и кореец мало чем отличаются друг от друга. Стильные, современные, схожие по габаритам, одинаково комфортабельные на первый взгляд. Конечно, в дизайне у них есть определенные различия, но это уже дело вкуса, красота может принимать множество разных форм.

Сходство усматривается и в базовых технических характеристиках. Двигатели мощностью 120 и 128 лошадиных сил, шестиступенчатая коробка передач, максимальная скорость в районе 195-200 км/ч и быстрый разгон до 100 км/ч. А если добавить сюда больший (на 56 л) объем багажника, перевес в пользу Церато становится очевидным. Действительно, зачем переплачивать, если можно получить такой же хороший автомобиль по весьма приятной цене?
Однако…
Различия в деталях
То, что для Кии предлагается как набор дополнительных опций, в Мазде уже входит в список базового оснащения. И если посмотреть внимательно, то выявляется немало преимуществ у японского автомобиля. Переплатив указанную выше сумму, владелец получает авто, оснащенное:
- системой климат-контроля;
- подогревом передних сидений;
- обогревом и электроприводом боковых зеркал заднего вида;
- датчиком света и дождя;
- проекционным экраном на лобовом стекле;
- системой мониторинга давления в шинах;
- системой динамической стабилизации;
- антиблокировочной тормозной системой и системой эффективного распределения тормозных усилий, в том числе – в аварийной ситуации;
- системой лучшего управления автомобиля за счет постоянного контроля крутящего момента (патентованная система G-Vectoring Control).
Посчитать стоимость этих опций – и разница в цене станет не такой ощутимой.
А если заглянуть на сайт официального дилера Мазда (например, новосибирского салона «Фастар»), можно найти информацию об актуальных акциях и специальных предложениях. Например, в мае покупатель мог получить скидку в размере 65 – 70 тысяч рублей, если принимал участие в программе «трейд-ин». Отнять 65 тысяч – и разница в цене постепенно сходит на нет.
Если же планируется покупать авто в кредит, то эта разница может стать еще более незначительной. Известно, что официальные дилеры Мазда реализуют кредитные программы и предлагают удобные условия страхования, чтобы повысить доступность своих автомобилей.
Таким образом, не стоит делать выводы по первому впечатлению. Внимание к деталям, изучение условий продажи, а возможно, и тест-драйв, помогут сделать безошибочный выбор.