Тонировка по ГОСТу: наклейка плёнки своими руками

Тонировка по ГОСТу: наклейка плёнки своими руками постер
Запчасти и сервис
cartale
автор
1 1790
0
Полоса пленки на лобовое стекло
Тонировка автомобиля с нарушением установленных норм чревата приличным штрафом. Плёнка должна наклеивается строго по ГОСТу с оглядкой на уровень затенения и покрываемую площадь. И если на лицензированных СТО вопросов по тонировке, равно как и по нормативам не бывает, то при самостоятельной наклейке могут возникнуть некоторые проблемы.
Тонировка автомобиля
Тонировочная полоса на лобовом стекле

Установленные нормы


Если речь идёт о простой затемняющей полоске, проходящей поверху лобового стекла, то она не должна быть шире 14 см. В нормативных документах чётко обозначена эта цифра, но у некоторых автолюбителей всё равно возникают проблемы при контрольной проверке сотрудниками ГИБДД.
Тонровочная полоса на лобовое стекло
Отмеряем ширину пленки

Дело в том, что многие наклеивая тонировку отмеряют необходимое расстояние от края затемняющей полоски, а не от верхней границы лобового стекла. К тому же часть плёнки может съехать на несколько миллиметров и выбиться из установленных норм.

По этому случаю в правилах также есть указания:
  • периметр для наклейки полоски обмеряется с оглядкой на все 3 точки;
  • конкретная ширина тонировочной плёнки вычисляется с учётом среднеарифметического значения этих данных.

Случается, что сотрудники ГИБДД игнорируют эти расчёты ссылаясь на то, что ГОСТ вроде как и действует, но какой-либо законодательной силы не имеет. При наклейке затемняющей полоски следует учесть, что расстояние в 14 см – это ширина тонировки по всему лобовому стеклу, а не только по углам или по центру.

Помимо размеров следует брать в расчёт уровень затенения. В правилах чётко сказано, что тонировочная плёнка должна пропускать 70% света. Фактически она выглядит почти прозрачной и визуально сливается с лобовым стеклом.

Выбор затеняющей полоски


С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.
Нормы тонировки автомобиля
Нормативы светопропускания по ГОСТу

Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.
Тонировочная полоса на стекло
Разновидности полос на лобовое стекло

Выбор затеняющей полоски


С монтажом тонировочной плёнки проблем не так много, как кажется на первый взгляд. Главное, грамотно выбрать саму полоску. В продаже можно встретить решения нормативного размера (14 см) или же выходящие за рамки разрешённого: 16, 24 или 32 см. Также есть парные варианты, размером 130 на 50 см, рассчитанные на тонировку лобового и заднего стекла.

Помимо классических решений встречаются плёнки с рисунками или надписями. Да, в некоторых случаях они гармонично вливаются в экстерьер автомобиля, но здесь важно не забывать о нормативах по части светопропускаемости. Если в одной из зон картинка оказалась темнее положенного, то сотрудники ГИБДД выпишут штраф, даже если остальная площадь вписывается в правила.

Самостоятельная наклейка плёнки


В первую очередь необходимо выбрать саму тонировку с учётом вышеописанных рекомендаций. Лучше не рисковать и взять с запасом: 2-метровой длины должно хватить на любой легковой автомобиль. Если есть необходимость в оклейке заднего или боковых стёкол, то делаем соответствующие расчёты. К последним обязательно прибавляем сантиметров 20-30 на всякий случай.

Необходимые материалы и инструменты:
  • строительный шпатель;
  • пульверизатор;
  • мыльный раствор;
  • обычный канцелярский нож;
  • фен;
  • микрофибра.

Материалы для тонировки автомобиля
Необходимые инструменты и материалы для тонировки стекол

Лучше найти шпатель с прорезиненной основой, чтобы не поцарапать стекло. При приготовлении мыльного раствора необходимо использовать кипячёную или отстоявшуюся воду, потому как любая, даже крошечная грязь способна организовать нелицеприятные вздутия под тонировкой.

Подготовка


Целесообразнее проводить все работы в помещении с низким уровнем влажности. Если такового не оказалось, и процедура будет проходить в уличных условиях, то дождаться тёплой и безветренной погоды. Попавшая под тонировку влага станет причиной разводов и отслаивания.

Машину нужно помыть, а места нанесения плёнки обработать мыльным раствором. В сложных случаях можно использовать специальный автомобильный шампунь или обезжиривающее средство для гладких поверхностей. После стекло необходимо подсушить феном. Прикасаться к чистой поверхности руками или другими предметами нельзя, иначе могут появиться жирные пятна.

Наклейка плёнки


После проделанных расчётов отрезаем необходимый кусок плёнки. Важно сделать небольшой запас (5-7 см) на случай, если полоска случайно сдвинется в ту или иную сторону. Желательно наносить плёнку сразу после подготовки, а не через час или того хуже – на следующий день.

Обезжиренная зона может впитать в себя микроскопическую грязь, которая обязательно даст о себе знать вздутиями и разводами, как во время, так и после наклейки тонировки. Также нелишним будет надеть перчатки, лучше медицинские.

Нанесение плёнки:
  1. Обезжириваем внешнюю сторону стекла.
  2. Аккуратно укладываем тонировку.
  3. Убираем пузырьки с воздухом и разводы.
  4. Снимаем защитную плёнку, если она есть.
  5. Обрезаем торчащие концы заподлицо с краями лобового стекла.
  6. При необходимости корректируем расположение плёнки.
  7. Ещё раз проходим по поверхности шпателем, чтобы избавиться от остатков воздуха.
  8. Высушиваем поверхность феном.

Если тонировка двухсторонняя, то аналогичные действия необходимо проделать внутри салона. Рядовые решения высыхают около двух суток, тогда как премиальные варианты можно использовать уже через несколько часов. Вся конкретика относительно эксплуатационных качеств плёнки должна быть указана в спецификации или инструкции.
Тонировка автомобиля
Нанесение пленки на лобовое стекло

После сушки за эти два дня поправлять или прикасаться к плёнке нельзя. Выгонять машину в дождь или снег также не рекомендуется. На время высыхания лучше оставить автомобиль в гараже. Если позволяет погода, то на открытой стоянке.

Преимущества тонировочной плёнки


Несмотря на строгие ограничения в отношении затенения стёкол и сопутствующие немаленькие штрафы, явных преимуществ у тонировки немало.

Помимо сохранения личного пространства автолюбители выделяют следующие плюсы:
  1. Защита стекла от физических повреждений.
  2. Замедление распространения трещин и сколов.
  3. Защита пассажиров и пластиковых элементов салона от прямых солнечных лучей.
  4. В летние месяцы сохраняется прохлада, накопленная за ночь, а в зимние – сберегается тепло.
  5. Тонировка предохраняет водителя от ослепления фарами встречных автомобилей.

В автомагазинах можно найти специальные приборы, определяющие уровень пропускания света, что позволяет контролировать нормативную часть вопроса. Аналогичные устройства есть на СТО и, естественно, у сотрудников ГИБДД.


Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Через социальные сети: