Содержание:
Дистанционно (0 мин.)

Для тех автомобилистов, которые располагают в своих транспортных средствах предпусковым обогревателем и системами автозапуска, очистить лобовое стекло будет проще всего. Необходимо просто запрограммировать нужную функцию заранее или же сделать это самостоятельно, а через несколько минут уже будет заметен результат - салон наполнится теплом. Наружная наледь на стёклах от него начинает таять и в результате водитель подходит к обогретому авто с оттаянным лобовым стеклом.
Довольно быстрый и практичный способ, сел и поехал, но всё же стоит отметить, что это не полное избавление от малоприятной работы на морозе. Дело в том, что дистанционно включать обогрев в состоянии только самые продвинутые комплексы. Большая их часть просто включает печку. Такие системы смогут протопить место в нижней части стекла, где находится рефлектор, но вот в полной мере избавиться ото льда никак не получится, но справедливости ради можно отметить, что самостоятельно трудиться в полной мере не придется.
Несмотря на хороший функционал и удобство, у данных систем имеются свои недостатки. Предпусковой подогреватель вещь недешевая, поэтому за хороший комплекс придется заплатить несколько десятков тысяч рублей. Так же в большинстве случаев штатная защита авто ослабляется после установки автозапуска. Не стоит забывать, что работа некоторых штатных систем с функцией запуска на дистанционном уровне, такую можно кстати наблюдать у Renault, по времени ограничивает функционирование двигателя.
Вручную скребком (от 1 до 3 мин.)

Для многих водителей этот способ можно назвать самым неприятным, особенно на сильном холоде. Таким методом пользуются довольно давно, как раньше, так и сегодня, хоть это неприятно и иногда выводит из себя, но всё же эффективно. За ветровик волноваться не нужно, так-как пластмассовый скребок не сможет нанести ему никаких царапин или разбить.
В пример можно привести Ладу Веста, на которую установлено турецкое стекло Sisecam, оно очень мягкое. За четыре года, благодаря использованию стеклоочистителей, оно изрядно затёрлось, обзавелось сотнями мелкими и несколькими серьезными сколами. Несомненно в голову приходит мысль, что нужно его заменить, но от скребка нет таких значимых царапин.
Совсем недавно на замену стандартному механическому скребку пришла интересная альтернатива. Одна китайская фирма разработала скребок с функцией подогрева, который можно подпитать от 12-вольтной автомобильной розетки. Им от наледи прочищать стекло придется немного дольше, но при этом не нужно прилагать лишние усилия.
С помощью электрообогрева (от 2 до 5 мин.)

В том случает, если нет возможности завести двигатель дистанционно, придется просто подождать. Теперь, когда двигатель запущен, нужно вернуть своему лобовому стеклу нормальный вид. Для тех, кто имеет в своём арсенале штатный электрообогрев стекла, с данной задачей справится отлично. Одно нажатие кнопки и за пару минут можно будет увидеть должный эффект.
Стоит отметить, что отдача опции хороша не на всех машинах и в качестве примера можно снова привести Весту. В её обогреве заднего и переднего стёкол всё введено на одну клавишу, которая включает каждый одновременно. Бортовая система в свою очередь делит имеющиеся ресурсы между несколькими потребителями. Итогом становится то, что Веста в состоянии прогреть лобовое стекло только при уличной температуре не ниже -5 градусов. Если будет холоднее, то придется использовать скребок.
Система отопления салона (от 5 мин.)

Когда в распоряжении водителя нет кнопки для включения электрического обогрева, печка в этом плане становится незаменимым помощником. В первое время конечно будет дуть прохладным воздухом, поэтому тепло придет постепенно. Примерно через 5 минут на стекле не будет никаких ледяных залежей.
Если рассматривать случай с климат-контролем, необходимо знать точный алгоритм работы. Некоторые при еще непрогретом двигателе врубают на полную вентилятор и весь поток воздуха направляется на ветровик. Такие системы можно не трогать, так-как они функционируют в верном режиме. Другие в свою очередь работают на первых порах на минимальных вентиляторных оборотах, а по мере прогрева воздуха они их увеличивают. В таком случае клавиша перераспределения потоков должна быть включена вручную. Во всех описанных процедурах нет никакого риска для стёкол. К плохим последствиям, таким как образование трещин, оно не приведет, так-как температура воздушного потока растет довольно медленно.
Хорошего результата от печки можно ждать довольно долго, в особенности если учитывать то, что современные силовые установки на холостых оборотах почти не прогреваются. В таком случае обычно спасает электродогреватель, с ним тепло приходит в разы быстрее.
Совет: внутри салона можно включить рециркуляцию воздуха, из-за этого прогрев немного ускорится.