Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Skoda Octavia. Чешские традиции

Skoda Octavia. Чешские традиции

64 0
Skoda Octavia – один из долгожителей мирового автопрома. Встав на конвейер в далеком 1996 году, модель поразила всех и вся высоким качеством исполнения, прогрессивной внешностью и довольно-таки приличными повадками на дороге. В 2004 году мир увидел Octavia второго поколения, пару месяцев назад пережившую рейсталинг. Нам на тест достался уже видоизмененный автомобиль, оснащенный 1.4 TSI - «Двигателем года-2008».

Вопреки всем своим положительным качествам, Octavia первого поколения (сейчас – Octavia Tour), обладает довольно-таки посредственной внешностью. Точнее, виновата некая диспропорция между мощным задком и узкими фарами головного света, за счет чего лифтбек выглядит как подслеповатая овчарка. При выводе на рынок второго поколения, дизайнеры постарались исправить этот недостаток, подарив чешке несколько надменные и даже злые глазищи. Она стала лучше, солиднее и, не побоюсь этого слова, дороже. Но и этот экзерсис не избавил модель от диспропорциональности, и тогда художники пошли на крайний шаг – одарили Octavia огромными миндалевидными очами, попутно заменив бамперы и чуточку подправив радиаторную решетку.

Skoda Otavia

Стала ли она красивей? – Сказать сложно, ведь о вкусах не спорят. Но то, что сейчас Octavia прямо-таки брызжет свежестью, чистотой и оригинальностью – это факт. Надменные глаза с крупными линзами смотрят с такой серьезностью, что ты начинаешь понимать: время «Фольксвагена для бедных» прошло, сейчас Skoda это вполне себе самобытная и самодостаточная марка, которая не особо-то и хвастает родством с немецкой семейкой VW. Да и то, что чешские модели делят платформу с немцами, не более чем современный тренд, направленный на снижение инженерных издержек и максимальную унификацию всех деталей, но никак не отражающийся на иерархическом позиционировании.



Открываю дверь, и уже готовлюсь завалиться на мягкое сиденье, знакомое по Octavia Tour. Слышу негромкий голос менеджера салона: осторожнее, здесь совсем другие кресла. – Предусмотрительно прислушавшись к совету, аккуратно усаживаюсь, в голове проскальзывает крамольная мысль: батюшки-светы, а где же аморфные «сидушки» от Tour? – Вместо них настоящие кресла с развитой боковой поддержкой, неплохим поясничным подпором и умеренной поддержкой бедер. Да и сидится здесь совсем иначе: ноги, как в спортивных автомобилях, почти выпрямлены, руки согнуты на «политически грамотные» 45 градусов, правая отлично лежит на рычаге пятиступенчатой «механики».



Выжим длиннющего сцепления, автомобиль начинает движение. Я озадачен тем, что «прихватывание» происходит не посередине хода педали (как у большинства машин), а ближе к концу. Сомнения развевает молчаливый менеджер, придирчиво наблюдающий за моими движениями: сейчас Skoda меняет позиционирование с «просто демократичных машин» на «демократичные машины с драйверским характером». Известно, что чем короче ход сцепления, тем быстрее удаются переключения, а значит, экономятся драгоценные доли секунд на спринте. – Так вот, нынешний механизм кардинально отличается от того, что стоял раньше: «схватывание» происходит в конце, что позволяет выжимать педаль не полностью, и экономить время.

Пары-тройки минут достаточно, чтобы привыкнуть к автомобилю, стрелка тахометра все чаще подбирается к алой зоне. Она, кстати, является единственным намеком на турбированную сущность двигателя: красное поле здесь тянется от 6 до 8 тысяч об/мин. И, вот ведь, что интересно – ни мне, ни коллеге, отложившему фотокамеру и севшему за руль, так и не удалось найти точку перехода турбины в активную фазу. Разгон настолько ровный, что, не знай я о нагнетателе топлива, предположил бы, что под капотом что-то вроде двухлитрового «атмосферника».



Согласно данным производителя, максимальная мощность мотора 1.4 TSI составляет 122 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент - 200 Н/м в диапазоне 1500-4000 об/мин. А значит, что секрет ровного и уверенного разгона кроется не только и не столько в длинной полке крутящего момента, сколько в его реализации. Другой вопрос, это расход топлива, необходимый для этой самой реализации. Ведь, согласно тем же официальным данным, расход Skoda Octavia 1.4 TSI в городском режиме не превышает 9 литров, тогда как мы «сумели» показать аж 11 л/100 км. – Ну, тут уж, как говорится, хозяин-барин: хочешь выкручивать мотор и гонять его в красную зону? - Пожалуйста, только будь добр не расстраиваться из-за разности между теоретическими и практическими показателями.



Примечательно, что, несмотря на попытки выкрутки мотора, и увода стрелки тахометра в красную зону, нам так и не удалось заставить его захлебнуться. Он одинаково легко ускоряется и с пятой передачи, и без особых проблем «переживает» переход с пятой на третью. Но, тут впору говорить «спасибо» старой пятиступенчатой КПП, чьи первые три скорости настолько длинны, насколько это можно реализовать в условиях механических трансмиссий. И мы не беремся сказать, что на Octavia 1.4 TSI было бы уместней – МКПП-5 или гипотетическая МКПП-6 (помимо «механики» автомобиль с этим мотором комплектуется только 7-ступенчатой DSG), которая, хоть и положительно повлияла бы на динамику, заставила бы в полтора раза чаще обращаться к селектору трансмиссии.

Основательно изменилась подвеска, она стала более собранной и жесткой. Попытки заставить лифтбек «мести хвостом» на скорости свыше 80 км/ч не привели ровным счетом ни к чему: в ответ на пошатывания рулем автомобиль, хоть и стремится исполнить пожелания водителя, какой-либо нервозности не показывает. Я бы сказал, что поведение на «загородных скоростях» стало аналогичным внешности обновленной Octavia: лучше, солиднее и дороже.



Единственным минусом стала шумоизоляция автомобиля, по салону время от времени гуляют «шумы объема». Впрочем, это проблема лишь минимальных комплектаций. В той же Elegance, «шумка» на порядок лучше, и здесь двойственный подход инженеров Skoda объясняется просто: наша модель собирается в России и подпадает под льготные программы Правительства РФ. А значит, что на такой вторичной – или третичной – вещи, как шумоизоляция, пришлось немного сэкономить. Хотя по нам так даже лучше, ведь, пусть иностранцы экономят на звуковой защите, чем на качестве и надежности!



Не хочется быть пророком, но после нынешнего тест-драйва мы можем с твердой уверенностью сказать: мотор 1.4 TSI вскоре «убьет» старый двигатель 1.6 о 102 «лошадях». Убьет сразу по всем параметрам: по мощности, крутящему моменту, приемистости и, конечно же, качеству. Ведь несущественное удорожание в 200-300 евро с лихвой компенсируется сэкономленным топливом, а неподдельное удовольствие от управления машиной с подобной установкой вообще никак не измерить.

Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр КАРРО за отличный автомобиль Skoda Octavia 1.4 TSI.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать