Начала работать онлайн - карта мест Москвы, где нельзя парковаться
В новой версии приложения «Помощник Москвы» теперь можно увидеть места города, где парковаться запрещено. Приложение появилось несколько лет назад. Оно помогает наказывать парковочных нарушителей за счет фотофиксации фактов нарушений, которое осуществляются...
Nissan Qashqai 2019 обзавелся российским ценником
Популярный японский паркетник пережил рестайлинг и подорожал. Концерн Nissan вывел на отечественный авторынок вседорожник Qashqai 2019 в 10 комплектациях и 30 модификациях. Новинку оснастят двумя силовыми агрегатами, модернизированным вариатором и платформой...
«Заряженный» универсал Lada Vesta «засветился» на видео
Со дня поступления в продажу заряженной «Весты» не прошло и двух месяцев, а на дорогах общего пользования Тольятти в очередной раз замечен тестовый экземпляр «сарая» Vesta SW Sport. Судя по видео, опубликованному в паблике «Лада Веста» соцсети ВКонтакте, салон и...
Tesla представила новый электрический кроссовер
Марка Tesla показала свой очередной электрокар, который получил название Model Y. Компактный кроссовер предстал перед широкой аудиторией в дизайнерской студии автопроизводителя в городе Лос-Анджелес. Минимальная стоимость машины составляет 39 000 долларов. За топовую...
» » Блог «Картеля». Про машины и кредиты

Блог «Картеля». Про машины и кредиты

161 2
cartale
Хочется мне поднять вопрос покупки автомобилей. Точнее, не семизначных цифр за компактные кроссоверы с 2.0-литровым двигателем, а кредитования как способа покупки этого самого автомобиля. А заодно пройтись по сверхвыгодным предложениям под 3-4-5% годовых.

То, что эффективная (да и номинальная) ставка любого кредита не может быть ниже ставки рефинансирования – факт. Любой банк, беря оборотные средства в ЦБ РФ, обязуется вернуть их спустя некоторое время под процент, равный ставке рефинансирования. В апреле 2018 года, к примеру, таковая равнялась 7.75 % годовых, поэтому реальная ставка по автокредиту должна была быть чуть выше.



Но если мы зайдем на сайт Lada, дабы взять ссуду на модель 4х4, то увидим, что ставка колеблется от 12.5 до 18.2 %. В первом случае банк накручивает сверху почти 5 %, а во втором – больше 11 %! Скажите мне, друзья, а почему не навернуть сверху 20 или 50 % маржи? Помнится, такими ставками промышляла пара банков в середине 2000-х, а сегодня в них введена временная администрация.

Можно зайти на сайт Nissan, где нам обещают ставку всего 7 % годовых при первоначальном взносе 50 %. Соглашаемся со столь щедрым предложением, кликаем по ссылке и… адрес не найден! Хочется надеяться, что 404 ошибка (страница недоступна) появляется из- за наплыва желающих взять столь выгодный кредит. А о том, что спецпредложение убрали целенаправленно, думать не хочу.

Может, купить Corolla в кредит? Официальный сайт японского гиганта обещает нам ставку 5.5% годовых, но для этого нужно внести не менее 70% суммы и взять кредит не более чем на год. Если взять ссуду на три года – как и берет 99% покупателей – то ставка возрастает до 9.5% годовых. Такая схема (чем меньше риски, тем ниже ставка) справедлива, но где же взять 70% первоначального взноса?

Обратимся к кредитующим банкам. Они, перебивая друг друга, предлагают автокредит под чертовски выгодные 8-9 % годовых, но есть нюанс: такая ставка будет актуальной со второго-третьего года, а до тех пор надо платить неприличные 15–18 % в год. И пока машина (априори, железяка), стремительно дешевеет, а владелец изо всех сил платит проценты, банк активно богатеет. Хотя, как показывает вышеприведенный пример, это не всем помогает.



И кажется, что мы разворачиваемся от завоеваний Октябрьской революции. Новый автомобиль вновь становится роскошью, уступая титул «средства передвижения» общественному транспорту. А кредитующие организации, выступавшие надежным посредником между покупателем и машиной, сегодня становятся едва ль не главной преградой. Говорить можно много и по делу: и про огромную аварийность среди начинающих водителей, и про риски Центробанка, и про заградительные пошлины и черт еще что.

А я вот считаю, что банкам стоило бы умерить аппетиты и давать автокредиты под адекватный процент, ненамного превышающий ставку рефинансирования – это лучше оздоровит потребительский сектор, нежели форумы, встречи и совещания.
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
  1. Иван
    # Иван 21 декабря 2018 18:14
    0
    Наши банки еще сми не разобрались с автокредитом как вариантом займа, имеющего ликвидное обеспечение, поэтому часто бывают весьма завышенные условия. А ведь еще и требуют обязательное КАСКО страхование, что тоже бьет по карману.
  2. Дима
    # Дима 10 января 2019 13:21
    0
    Продажи новых машин в последние годы растут именно за счет кредитов, и если производители отечественных автомобилей хотят обеспечить стабильную загрузку своих мощностей, то нужно поощрять реализаторов, способных обеспечить нормальные условия кредитования. С банками все много сложнее.
Через социальные сети: