Блог «Картеля». Про машины и кредиты

Блог «Картеля». Про машины и кредиты постер
Интересное
cartale
автор
5250
2
Хочется мне поднять вопрос покупки автомобилей. Точнее, не семизначных цифр за компактные кроссоверы с 2.0-литровым двигателем, а кредитования как способа покупки этого самого автомобиля. А заодно пройтись по сверхвыгодным предложениям под 3-4-5% годовых.

То, что эффективная (да и номинальная) ставка любого кредита не может быть ниже ставки рефинансирования – факт. Любой банк, беря оборотные средства в ЦБ РФ, обязуется вернуть их спустя некоторое время под процент, равный ставке рефинансирования. В апреле 2018 года, к примеру, таковая равнялась 7.75 % годовых, поэтому реальная ставка по автокредиту должна была быть чуть выше.



Но если мы зайдем на сайт Lada, дабы взять ссуду на модель 4х4, то увидим, что ставка колеблется от 12.5 до 18.2 %. В первом случае банк накручивает сверху почти 5 %, а во втором – больше 11 %! Скажите мне, друзья, а почему не навернуть сверху 20 или 50 % маржи? Помнится, такими ставками промышляла пара банков в середине 2000-х, а сегодня в них введена временная администрация.


Можно зайти на сайт Nissan, где нам обещают ставку всего 7 % годовых при первоначальном взносе 50 %. Соглашаемся со столь щедрым предложением, кликаем по ссылке и… адрес не найден! Хочется надеяться, что 404 ошибка (страница недоступна) появляется из- за наплыва желающих взять столь выгодный кредит. А о том, что спецпредложение убрали целенаправленно, думать не хочу.

Может, купить Corolla в кредит? Официальный сайт японского гиганта обещает нам ставку 5.5% годовых, но для этого нужно внести не менее 70% суммы и взять кредит не более чем на год. Если взять ссуду на три года – как и берет 99% покупателей – то ставка возрастает до 9.5% годовых. Такая схема (чем меньше риски, тем ниже ставка) справедлива, но где же взять 70% первоначального взноса?

Обратимся к кредитующим банкам. Они, перебивая друг друга, предлагают автокредит под чертовски выгодные 8-9 % годовых, но есть нюанс: такая ставка будет актуальной со второго-третьего года, а до тех пор надо платить неприличные 15–18 % в год. И пока машина (априори, железяка), стремительно дешевеет, а владелец изо всех сил платит проценты, банк активно богатеет. Хотя, как показывает вышеприведенный пример, это не всем помогает.




И кажется, что мы разворачиваемся от завоеваний Октябрьской революции. Новый автомобиль вновь становится роскошью, уступая титул «средства передвижения» общественному транспорту. А кредитующие организации, выступавшие надежным посредником между покупателем и машиной, сегодня становятся едва ль не главной преградой. Говорить можно много и по делу: и про огромную аварийность среди начинающих водителей, и про риски Центробанка, и про заградительные пошлины и черт еще что.

А я вот считаю, что банкам стоило бы умерить аппетиты и давать автокредиты под адекватный процент, ненамного превышающий ставку рефинансирования – это лучше оздоровит потребительский сектор, нежели форумы, встречи и совещания.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (2)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
  1. Иван
    # Иван 21 декабря 2018 18:14
    0 0
    Наши банки еще сми не разобрались с автокредитом как вариантом займа, имеющего ликвидное обеспечение, поэтому часто бывают весьма завышенные условия. А ведь еще и требуют обязательное КАСКО страхование, что тоже бьет по карману.
  2. Дима
    # Дима 10 января 2019 13:21
    0 0
    Продажи новых машин в последние годы растут именно за счет кредитов, и если производители отечественных автомобилей хотят обеспечить стабильную загрузку своих мощностей, то нужно поощрять реализаторов, способных обеспечить нормальные условия кредитования. С банками все много сложнее.
Через социальные сети: