Выгоды каршеринга: миф или реальность?
Каршеринг – это аренда автомобиля на короткий срок внутри одного населенного пункта. Нет необходимости лично посещать офис компании, а машины в шаговой доступности. Оплата зависит от времени использования транспорта. Аренда дешевле содержания собственного авто. На...
Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
» » Тест-драйв Mitsubishi ASX. Ищем характер.

Тест-драйв Mitsubishi ASX. Ищем характер.

109 0
Mitsubishi ASX вышел относительно поздно. До него на рынок «посетили» и невероятно популярный Nissan Qashqai, и братья Hyundai iX35 / Kia Sportage, и «заклятые друзья» Toyota RAV4 с Honda CR-V, и птенцы Пиха VW Tiguan и Skoda Yeti, и успешные переднеприводные модели вроде Peugeot 3008. Поэтому, беря на тест-драйв ASX, мы интересовались не только и не столько его ходовыми характеристиками, сколько тем, что за характером наделен ASX, и чем он порадует отечественного потребителя.



Когда в 2007 году, на 40 автосалоне в Токио, японцы представили миру Mitsubishi Concept-cX, народ засомневался: а пойдет ли он в серию? Вопреки приличной внешности, модель демонстрировала абсолютно нежизнеспособный интерьер «где все компьютерное», обещала производиться из переработанных материалов и, теоретически, оснащалась дизелем в 136 л.с. и роботом Twin Clutsh SST. Спустя три года, 17 февраля 2010, серийный ASX (RVR в Японии, Outlander Sport в США) показали на Токийском автосалоне, и уже через пару месяцев тысячи автовозов потащили его к дилерам. Объем внимания покупателей иначе как ажиотажем назвать нельзя — берут все версии, комплектации и цвета.



Кстати, о колеровке кузова: специально для ASX был изобретен ярко-голубой цвет под названием Kawasemi Blue. «Кавасеми», в переводе с японского, означает «зимородок», который, помимо небесного цвета оперения, отличается тем, что живет лишь у водоемов с исключительно чистой водой. Доплата за этот цвет не отличается от доплаты за любой другой (кроме белого), и составляет 8 тыс руб.



Вообще, история ASX началась не три, и даже не пять назад, а в начале 2000-х. Тогда японцы из MMC и немцы с американцами из DaimlerChrysler приступили к реализации концепции «Global Project», подразумевавшей создание очень гибкой модульной платформы для строительства среднеразмерных автомобилей. И, несмотря на то, что в 2005 году стратегический альянс распался (одни говорят, что он выполнил свою задачу, другие утверждают, что стороны не сумели решить, каков объем работ придется выполнить им по отдельности), в 2007 году началось производство «глобалистов».



Загибайте пальцы: у Mitsubishi это Outlander XL, Lancer X, Lancer Evolution X, Delica, ASX (он же RVR и Outlander Sport), у малайзийского Proton это Inspira, у американцев — нынешний Chrysler Sebring, Jeep Compass и Patriot, Dodge Caliber, Avenger и Journey. И прибавьте к тому еще близнецов Outlander XL — Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser! Так что, это ASX как модели всего год, а используемым идеям и решениям, как минимум, лет семь.

Ага, забыли про старого-доброго бюджетника Неверу? Конечно, забыли. А в центральной России, где нет машин с правым рулем (она только у меня есть), никто не знает, что раньше у Mitsubishi уже была модель RVR — с 1991 по 2002 годы так назывался пятиместный микровен. Благодаря столь любимой японцами смене имен, RVR продавался как Space Runner, Expo LRV, Dodge / Plymouth Colt Vista и Eagle Summit Wagon. Что до предоставленного нам на тест кроссовера, то он зовется ASX («Active Sports Crossover») лишь в России и Европе. Американцам «досталась» торговая марка Mitsubishi Outlander Sport, японцам предлагается «просто RVR». И как они сами-то не путаются?



Неслучайно поэтому внутреннее убранство ASX уже нашло свое место на прочих моделях. Приборная панель, украсившись мягкой накладкой «под кожу» без проблем перекочевала с Lancer X, кресла позаимствовали у Outlander XL, он же стал донором здоровенного мультимедийного дисплея по центру торпеды и более чем приличной стереосистемы Rockford Fosgate с 8 динамиками и сабвуфером. Рычаг КПП и тонковатый руль без каких-либо наплывов характерны для всех младших моделей марки, барашки климат-контроля, кажется, ставятся на все Mitsubishi в мире. Унификация, одним словом.



Да и стоит ли рассуждать о том, что именно ASX позаимствовал у старшего брата, если у них одна и та же платформа? И там и там впереди стоят стойки МакФерсона со стабилизатором поперечной устойчвости, и там и там — сзади многорычажка с продольным рычагом. Аналогичны и тормозные системы, и колесная база — 2670 мм. Правда, ASX-у, который короче чем Outlander XL на 370 мм, на 15 мм сузили обе колеи — до 1525 мм, да и с объемом багажника, по понятной причине, ровни нет — 415 л. Хотя «обрезка» уменьшила и полную массу машины до 1455 кг против 1598 у того же Икс-Эля.

Мальчики и девочки, я хочу вам сказать, что этот маленький джипчик злюка, потому что некоторые его братики тоже злюки — и крошка-Colt, и Lancer, и Outlander XL. А вообще, такую вот злость придумал японский человек Акинори Наканиши, который никогда не скрывал, что смотрит на все марки, а идеи берет лучшие. Ну, хотя, он и не очень сам все придумал, ему помог французский дядька Оливье Булле. В 2005 году они нарисовали и показали Mitsubishi Concept Sportback — со злющими глазками, огромной решеткой и очень, очень сексуальными формами. Я так рада!

Характеры этих автомобилей отличаются, как у двух разновозрастных братьев: если старший недавно вернулся из армии, и способен показать сто двадцать «подъемов переворотом», то младший с 2.0-литровым MIVEC (150 л.с., 197 Н/м) преисполнен подростковой безбашенности, юношеского максимализма, задора и беззаботности. С ним что ни разгон — то газ в пол, что ни торможение — то поклон приборной панели. Ехать размеренно и степенно не получается, малыш словно подзадоривает, говоря давай-давай-давай! Дави гашетку, дергай спусковой крючок, отпускай натянутую резинку рогатки!



Вариатор CVT с 6 предустановленными передачами работает оперативно, заставляя двигатель выкручиваться до шести тысяч оборотов в минуту за какие-то секунды. Автоматического режима более чем хватает, хотя прорезь с символами «+» и «-» и подрулевые лепестки выступают змеями-искусителями, заставляя переходить на «ручку» раз от раза. И здесь-то открывается вся прелесть вариаторной трансмиссии — она, подстраиваясь под конкретного водителя, всегда работает в режиме максимальной эффективности, а значит, что как бы ты ни давил на серебристые планки и как бы ни дергал рычаг, выиграть и долю секунды у электроники, просчитывающей миллионы комбинаций в секунду, не получится. Но само ощущение полного контроля!

В общем, летим мы сегодня с брачо-ГлавВредом по Малышева, скорость 80, может 90. Дорога, братья, пустая, машин нет. И тут, в какой-то момент под правое колесо кидается подставной люк канализационного колодца. Я, значит, в непонятках, че-кого, а ГлавВред только хмыкнул. Реально меня поразили две фишки: во-первых, стойку мы таки не пробили, хотя звук отбоя в салоне был слышен, во-вторых, машина не ушла с курса ни на миллиметр. Реально – как ехала, так и продолжила ехать. И бог знает, как поведут себя стойки ASX в реальных ямах (не дай бог туда попасть), но люк оказался для него даже и не орешком, а так,изюминой. Вот брачо, дела. Восторг подогревает.

Будем честны с уважаемым читателем. Мягкая и энергоемкая подвеска — вещь двоякая. Да, автомобиль без особых проблем глотает дорожные неровности, канализационные люки и трамвайные пути, но вот пытаться заходить на нем в поворот с половиной скорости, на которую способен Lancer Evo X, не стоит. Хотя, может и не стоит изображать из себя Шумахера, а ASX превращать в болид Ferrari?



А вот руль порадовал. Порадовал отточенным усилием, передаточным числом и тем, насколько охотно машина следует в ответ на команды. Правда, сопротивление в околонулевой зоне может не понравиться ленивому или расслабленному водителю: реакция не тухнет даже на парковке, но ведь именно таким должно быть управление кроссовера, с претензией на безбашенность, задор и юношеский максимализм. Чего стоит одна только опционная решетка!



Mitsubishi ASX вышел поздно: основоположник класса кроссоверов, Toyota RAV4, ждет уже четвертой реинкарнации. Но перед тем как дать проекту зеленый свет, была проведена титаническая работа: исследовали рыночные риски и потребности клиентов, истории успехов и причины провалов, пока не выработали характер конкретной модели. Получился, как было сказано выше, озорной, веселый и безбашеный подросток, готовый на все ради драйва, позитива и положительных эмоций. Когда все будут брать чашку с кофе, отодвигая в сторону мизинчик, ASX возьмет пол-литровую чашку, когда все примутся жевать вилкой и ножом, ASX протянет руку за гамбургером и колой. Высокомерию и ханжеству здесь не место. Топите клавишу «Engine start» и доставайте петарды!

P.S. Редакция Автомобильного журнала «Картель» благодарит автоцентр «Оками Восток» за отличный автомобиль Mitsubishi ASX.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать