Парковка в Москве будет стоить дороже уже с 15 декабря
Начиная с 15 декабря люди, желающие припарковать свой автомобиль на одной из центральных столичных улиц должны будут заплатить от 80 до 380 рублей за час. Самая высокая цена - 380 рублей, будет действовать только часть суток - с восьми часов утра до девяти часов...
Деньги за штраф спишут без вашего участия
Предложение списывать деньги по штрафам автоматически недавно было выдвинуто бывшим главным приставом Башкортостана Зарифом Байгускаровым. Депутат от партии «Единая Россия» планирует таким образом увеличить долю оплаченных штрафов и избавить от лишней работы приставов....
Знак «Инвалид» перестанут продавать
Со следующего года опознавательный знак для инвалидов будет изъят из свободной продажи. В 2019 году владельцам автомобилей, в которых передвигаются люди с ограниченными возможностями, наклейки будут выдавать учреждения медико-социальной экспертизы. Выдаваемый знак...
Дешевле бензин не станет
Бензин, дорожавший с конца мая, наконец обретет стабильную цену. Значительных изменений в его стоимости не предвидится до конца текущего года. Топливный кризис на данный момент прекратился — это обусловлено заключением соглашения между правительством и нефтяниками....
» » Азиатский дредноут Chevrolet Epica

Азиатский дредноут Chevrolet Epica

82 0
Любовь россиян к той или иной марке, неоднородна. Может статься, что флагмана будут любить больше всего на свете, незаслуженно отказывая в доверии «якорным» моделям; может быть наоборот, когда машинки стоимостью до 25 тыс $ пользуются оглушительным успехом, тогда как о вышестоящих моделях незаслуженно забывают. В число последних попал корейский седан бизнес-класса Chevrolet Epica, пользующийся в России очень умеренным спросом. Хотя с точки зрения технического оснащения, комфорта и совокупной стоимости ему практически нет равных – много ли вы назовете автомобилей с рядным 6-цилиндровым двигателем стоимостью 640 тыс руб?

Вообще-то, Chevrolet Epica в России не повезло – и это невезение затянулось еще со времени Evanda. Трудно сказать, что именно оттолкнуло потенциального покупателя – чересчур нейтральная внешность или подозрительно низкая стоимость авто, но факт остается фактом: потребитель, жаждущий купить много автомобиля за свои деньги, Epica упорно не замечал. Хотя, ей всегда было и есть чем похвастать: это и рядный 6-цилиндровый мотор а-ля BMW, расположенный поперечно, и задняя многорычажная подвеска, и аж 8 подушек безопасности + боковые шторки даже в базовой комплектации, и (в последние годы) 6-диапазонный автомат, перекочевавший на кучу прочих моделей. В общем, кладезь хороших узлов и агрегатов.



Против нее играла не только вялая рекламная кампания и отсутствие явного позиционирования вообще, сколько и то, что за последние годы у Chevrolet в России сложился имидж автомобиля среднего класса, где львиную долю продаж приносили скромные Aveo и Lacetti. И тому, кто не мог себе ее позволить, оставалось лишь вздыхать и завидовать, а кто мог… верно, обращали внимание на прочих, вроде горьковского Volga Siber, таганрогской Hyundai Sonata, калининградской Kia Magentis, или вовсе, отказывали в комфорте и размерах в пользу машинешек «как у всех».



И так бы и дожила Epica свой век, будучи серой мышкой, если бы не сразу несколько примечательных вещей: во-первых, всего за пару лет все мало-мальски значимые конкуренты Epica либо вымерли (привет, Волгосайбер), либо существенно сменили рыночную нишу и поспешили к ценнику в миллион рублей. И как-то оказалось, что у нее конкурентов нет. Вообще.

Потому что, как было сказано выше, она стоит от 640 тыс руб, и за эти деньги предлагает своему покупателю совершенный мотор и целую кучу стандартного оборудования – тут вам и АБС, и ГУР, и кондиционер, и неплохая штатная стереосистема, и противотуманные фары, и 16-дюймовые колесные диски, и кожаные вставки на креслах, и полный электропакет и датчик света и то, чего не измерить тысячами рублей – ощущение большого автомобиля!



Не секрет, что модель строилась с оглядкой на рынок США, славный своим добрым отношением к крупным седанам, нейтралитетом к их внешности и требованием высокого качества. Вот вам интересный пример: разработка Epica (построена на платформе привычной нам с вами Evanda), заняла 27 месяцев, а после выхода тест-группа из 261 автомобиля проехала свыше 9 млн км по всевозможным полигонам и трассам. Одна только доводка шасси для австралийских условий (там модель зовется Holden) «растянулась» на 104 тыс км. И, кстати, знаете, кому принадлежит первая скрипка в доводке рядного 6-цилиндрового двигателя? – Компании Porsche! Да-да, немцы оказали огромную помощь компании Daewoo, когда та разрабатывала и совершенствовала свой рядный мотор. Так-то!



На ходу Epica ближе всего к североамериканским седанам – с наличествующей продольной раскачкой в торможении, чуть задумчивым автоматом, легким даже на высоких скоростях рулем и поздно срабатывающей системой АБС аккуратно-мягких тормозов. Практически каждый раз, когда разгоняешься с педалью акселератора «в пол», электронные мозги берут небольшой тайм-аут на оценку окружающей обстановки, затем втыкают первую из шести передач и отправляют импульс к табуну из 144 лошадиных сил.

Исключительно звучащий мотор (6 цилиндров – не шутки!) умеет раскручиваться почти до 6700 об/мин (красная зона тянется до 8000 об/мин), немного пугая лавиной тяги. По долгу службы мне пришлось проехать на Epica с механической коробкой передач, и с нею, скажу я вам, у седана проявляется совсем другой характер. Минимальные 9.9 сек до сотни мягко вдавливают в кресло, автомобиль очень ровно разгоняется до 160-180 км/ч. Максимальная скорость должна достичь 210 км/ч и на механике, и на автомате, но мы проверять не стали.



Кстати, оглядка на США с их вкусами прослеживается не только во внешности и повадках автомобиля на дороге, но и внутри – благо, прижимистые европейцы создавать такой незамысловатый простор, не умеют. Огромная, обшитая кожей, баранка не оснащена какими-то наплывами под большие пальцы рук, зато на ее боковой части пристроились сразу два пульта – управления круиз-контролем и стереосистиемой. Последняя получила поддержку Bluetooth даже в минимальной комплектации, и работает со всеми сотовыми телефонами.

Приборная панель с необычайно чистой и спокойной подсветкой навевает мысли именно о дредноутах середины прошлого века и выглядит, как если бы все символы были нарисованы фосфоресцирующей краской. Из-за этого есть определенный дисбаланс с колером дисплея стереосистемы (зеленый) и бортового компьютера (бирюзовый), но так даже лучше и оригинальнее! Что до бортового компьютера (в верхней части торпеды под бардачком), то на него, помимо температуры климат-контроля и расхода топлива, выводится информация электронного компаса.



Здесь все легко и вальяжно: посадка водителя, пассажира, тех, кто сидит на заднем диване. Даже если поставить спинку кресла максимально вертикально, как учат всех начинающих водителей, проку мало: все равно полулежа. Прибавьте к тому мягкий руль со слабо выраженным реактивным усилием и малоощутимым нулем, мягкую (но не валкую) подвеску, абсолютное послушание (моя супруга сравнила автомобиль с сенбернаром за доброту и покорность), и вы получите Chevrolet Epica. Несмотря на корейские корни, он максимально «американен» и «дредноутен». Кстати, «дредноут» означает линейный корабль, или линкор.



А знаете, она не так уж и проста, как кажется сначала. Если представить, что перед нами не 4.8-метровый седан, а компактное спортивное купе, и начать шалить на грани фола, характер машины и работы узлов меняется: к примеру, при резком повороте под газом задняя многорычажка упирается сносу до последнего, и, несмотря на мягкие амортизаторы, уходит с курса с завидной предсказуемостью.

Руль, который даже на 140 км/ч отличался легкостью и мягкостью, в повороте на скорости 40 км/ч внезапно тяжелеет, а мотор-увалень, удерживаемый мануальным режимом АКПП вблизи отсечки, начинает продуцировать две сотни ньютонов-на-метр с непривычной яростью. И плевать, что 99.9999999% покупателей Epica никогда этого не почувствуют – ибо от представительского седана этого не ждешь – мы-то знаем: Epica своих денег стоит. Жаль, что не все это поняли.



Подведем итог. Хороша, чертовка. Пусть обыкновенна внешне, небогата внутри и дешева, Chevrolet Epica очень хороша – за стоимость в 640-840 тыс руб. Комфорт и нега соседствуют с типично американскими повадками, а за видимой добротой и покорностью скрывается куда более вкусный и яркий автомобиль. И, вот ведь что интересно: до последнего времени ее особо не покупали, обращая внимание в сторону прочих корейцев. Но последние полгода-год показывают, что русские наконец-то ощутили пикантность вкуса: по словам менеджеров салона «Глазурит», в месяц шоу-рум покидает добрый десяток машин. За рулем которых – новоявленные капитаны дредноутов.

Автомобильный журнал «Картель» благодарит автосалон «Глазурит» за предоставленный автомобиль Chevrolet Epica.
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать