Тест-драйв Kia Optima: сейчас начнется!

— Сейчас начнется, повторял колоритный персонаж из фильма «Полный привод», заставляя зрителей в зале надрывать животы от хохота. — Сейчас начнется, произносили инженеры и дизайнеры Kia Optima, и весь автомобильный мир едва сдерживал предвкушение. Оптима вышла, откусила солидный кусок рынка бизнес-седанов, почти догнав лидера Toyota Camry, и в пух и прах разбив ближайших соперников — Ford Mondeo, Mazda6, Skoda Supeb и родственный Hyundai Sonata.

Началось…

тест-драйв Kia Optima
Рестайлинг здорово освежил и без того современный облик

В конце июля в России стартовали продажи обновленной Kia Optima — автомобиль получил измененную светотехнику, бамперы и колесные диски. Нам на тест достался автомобиль с 2.4-литровым двигателем, АКПП и пакетом GT LINE, что включает 18-дюймовые колеса, спортивную решетку радиатора, красные суппорты, затемненную светотехнику, шильдики и накладки порогов. По целостности образа и стилю он почти не уступает турбированной версии GT, да и на фоне шоу-кара Stinger не теряется.

тест-драйв Kia Optima
Оцените контраст и то, как здорово взмывает линия остекления

Кто-то из великих художников говорил, что в мире есть рациональный и эмоциональный дизайн. Представители первого — почти все азиаты с немцами, второй можно увидеть у итальянцев с американцами. И, не приди в 2006 году в Kia немец Питер Шрайер (он, кстати, придумал решетку «нос тигра» и все остальное), корейский автопроизводитель мог бы быть отличным образцом рационального стиля. Но здесь — эмоции!

Оцените фактуру радиаторной решетки. Клавиши указывают на бесключевой доступ. Оригинальные 18-дюймовые диски и тонированные фонари — прерогатива версии GT LINE.

Оцените спортивную решетку радиатора, состоящую из 42 наклоненных вниз «лепестков». Учитывая отточенную аэродинамику (сХ=0.29), такая форма «гриля» позволяет захватить максимальное количество воздуха. А воздуховоды у противотуманных фар, жабры на крыльях и развитой диффузор это элементы стиля, а не спорта. Хотя будем честны: версия GT LINE и рекомендована тем, кто хочет выделиться из потока, но не готов покупать 245-сильную GT.

Разрешение камеры заднего вида — 1 МРх, и при движении задним ходом динамические подсказки дублируются работой парктроника с указанием конкретного датчика. На потолке расположились плафоны освещения и клавиша ГлоНАСС. Задним пассажирам — прикуриватель и USB-зарядка. При открывании дверей на дисплей бортового компьютера выводится соответствующая анимация.

Говорить о внешности именно этого автомобиля можно долго и упорно. Да, в целом — обычный и узнаваемый образ, которому не один год. Но есть детали, которые чертовски хороши здесь и сейчас: к примеру, длинный хромированный молдинг от капота до багажника, гнутое в верхней части лобовое стекло, трапециевидное окошко за задней дверью или «вклеенное» заднее стекло.

В салоне — тщательно культивируемое ощущение качества. Кнопки нажимаются с благородным усилием, графика дисплея (навигация, камера заднего вида и стереосистема) адекватна для бизнес-класса, услугам задних пассажиров предложены зарядное устройство а-ля прикуриватель и USB, шторки стекол и… очень много пластика с рояльным лаком. Не спорю, если на него нет нареканий, значит, он здесь уместен, и потребителю это нравится. Ведь роскошь не всегда означает практичность, а точно такое же количество глянца мы видели и в Toyota C-HR.

Форма верхней кромки лобового стекла — фишка Kia. Для защиты от назойливых взглядов задним пассажирам уготованы шторки. Глянцевые бумеранги у противотуманных фар — особенность рестайлинговой версии. Длинный хромированный молдинг от капота до багажника — часть общего генотипа Kia-Hyundai

Запуск двигателя кнопкой и…. тишина. Корейцы каким-то чудом оградили салон от звука двигателя, и только стрелка тахометра указывает, что мотор действительно работает. Интересно, но если заглушить силовую установку, из динамиков стереосистемы раздается «прощальная» мелодия. Впервые это звуковое сопровождение я услышал на флагмане Kia Quoris, сейчас оно характерно для всего бизнес-класса марки.

Перевод АКПП в D (кстати, дизайн рычага абсолютно самобытен), легкий газ, и…

В профиль автомобиль выглядит почти как «4-дверное купе», хотя простор на заднем диване — как в седане

Каюсь, начиная тест-драйв Kia Optima, я воспринял ее как обычный бизнес-седан — пусть и со спортивными красными суппортами. А того, что педаль газа очень (нет, ОЧЕНЬ) чувствительна, я как-то не ожидал. Поэтому, начиная движение, не стоит топить акселератор, чтобы просто ехать — в ответ обороты оперативно взлетят к 4 тысячам, и начнется не движение, а разгон до сотни. Для выезда с парковки или начала движения на зеленый достаточно легкого поглаживания акселератора, и во многом поэтому официальный буклет модели приводит сразу две цифры разгона — с нуля и с 60 км/ч до сотни.

О спортивных задатках напоминают лишь красная строчка кресел да шильдик GT LINE. Рулевых лепестков переключения АКПП на фото не видно. А они есть.

Собственной разработки 6-ступенчатый «автомат» обладает тремя режимами: экономичным (Eco), нормальным (Norm) и спортивным, названным (как ни странно), Sport. По словам разработчиков, система Drive Mode Select настраивает не только АКПП, но и массу других параметров, вроде времени отклика на педаль газа и легкости рулевого управления. Искренне верим — в «зеленом» режиме характер новой Kia Optima обретает некоторую ленность, уместную где-нибудь на трассе. Спортивный характер, напротив, делает машину чертовски отзывчивой, даруя то самое ощущение GT.

Мой рост 176 см. Это место на заднем ряду при посадке «сам за собой»

Подвеска придется по душе владельцам европейских автомобилей: демпфирующие элементы тихи, крупные ямы не доводят буфер до отбоя, при резком газе с вывернутыми колесами автомобиль вначале закидывает заднюю ось, а при предельном движении по дуге начинает прогнозируемо плыть всем корпусом. Другой вопрос — 18-дюймовые колеса со «смелым» профилем 235/45, обутые в Michelin Pilot Sport 3 (хотя иные калининградские машины оснащаются чем-то более бюджетным).

Что еще почитать, кроме тест-драйв Kia Optima:

Благодаря жестким боковинам, автомобиль отлично управляется, но недолюбливает мелкие дорожные стыки и гравий — в салон проникает «суть» российских дорог. Впрочем, точно так же вела себя подвеска и на Quoris с безразличием к крупным ямам и чрезмерной разборчивостью на разбитом асфальте.

Эксперимент по созданию престижно-спортивного седана удался

Не готов ответить, сказался ли на поведение тормозов новой Kia Optima  красный цвет суппортов (шутка), но чувствительность педали сравни акселератору. Для прогнозируемого замедления достаточно легкого поглаживания, а при резком ударе машина встает колом, обеспечивая какое-то неестественное замедление. Создается ощущение, что, настраивая этот автомобиль, инженеры предусмотрели сразу несколько вариантов поведения, исходя из темперамента водителя. Хотите плавности хода? Будьте с нею нежны. Ждете от Оптимы настоящего GT? Их есть у меня!

Чуть левее — тестовый Kia Stinger.

Подводя итог. Дистанциируясь от конкурентов, новая Оптима воплощает два полярных качества: престиж и спортивность. Чутких органов управления, отличной настройки агрегатов и богатой комплектации достаточно, чтобы завоевать сердце покупателя, а справедливой цены — чтобы удержать его даже после рестайлинга. До свидания, конкуренты! Началось…

Автомобильный журнал «Картель» благодарит Автосалон «Уникум плюс» за отличный автомобиль Kia Optima.

Модель Kia Optima
Двигатель объем (куб см) 2 359
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 188/6 000
Крутящий момент (н/м) 241/6 000
Разгон до 100 км/ч 9.1
Максимальная скорость (км/ч) 210
Расход топлива в городском цикле (л/100 км пути) 8.3
Трансмиссия 6-ступечатая АКПП
Размеры (мм) 4 855 х 1 860 х 1 465
Колесная база (мм) 2 805
Клиренс (мм) 155
Масса снаряженного автомобиля (кг) 1 575 – 1 685
Полная масса (кг) 2 050
Объем багажника (л) 510