Блог «Картеля». Про машины и кредиты

Хочется мне поднять вопрос покупки автомобилей. Точнее, не семизначных цифр за компактные кроссоверы с 2.0-литровым двигателем, а кредитования как способа покупки этого самого автомобиля. А заодно пройтись по сверхвыгодным предложениям под 3-4-5% годовых.

То, что эффективная (да и номинальная) ставка любого кредита не может быть ниже ставки рефинансирования – факт. Любой банк, беря оборотные средства в ЦБ РФ, обязуется вернуть их спустя некоторое время под процент, равный ставке рефинансирования. В апреле 2018 года, к примеру, таковая равнялась 7.75 % годовых, поэтому реальная ставка по автокредиту должна была быть чуть выше.

Но если мы зайдем на сайт Lada, дабы взять ссуду на модель 4х4, то увидим, что ставка колеблется от 12.5 до 18.2 %. В первом случае банк накручивает сверху почти 5 %, а во втором – больше 11 %! Скажите мне, друзья, а почему не навернуть сверху 20 или 50 % маржи? Помнится, такими ставками промышляла пара банков в середине 2000-х, а сегодня в них введена временная администрация. 

Можно зайти на сайт Nissan, где нам обещают ставку всего 7 % годовых при первоначальном взносе 50 %. Соглашаемся со столь щедрым предложением, кликаем по ссылке и… адрес не найден! Хочется надеяться, что 404 ошибка (страница недоступна) появляется из- за наплыва желающих взять столь выгодный кредит. А о том, что спецпредложение убрали целенаправленно, думать не хочу.

Что еще почитать в рубрике блог «Картеля».

Может, купить Corolla в кредит? Официальный сайт японского гиганта обещает нам ставку 5.5% годовых, но для этого нужно внести не менее 70% суммы и взять кредит не более чем на год. Если взять ссуду на три года – как и берет 99% покупателей – то ставка возрастает до 9.5% годовых. Такая схема (чем меньше риски, тем ниже ставка) справедлива, но где же взять 70% первоначального взноса?

Обратимся к кредитующим банкам. Они, перебивая друг друга, предлагают автокредит под чертовски выгодные 8-9 % годовых, но есть нюанс: такая ставка будет актуальной со второго-третьего года, а до тех пор надо платить неприличные 15–18 % в год. И пока машина (априори, железяка), стремительно дешевеет, а владелец изо всех сил платит проценты, банк активно богатеет. Хотя, как показывает вышеприведенный пример, это не всем помогает.

И кажется, что мы разворачиваемся от завоеваний Октябрьской революции. Новый автомобиль вновь становится роскошью, уступая титул «средства передвижения» общественному транспорту. А кредитующие организации, выступавшие надежным посредником между покупателем и машиной, сегодня становятся едва ль не главной преградой. Говорить можно много и по делу: и про огромную аварийность среди начинающих водителей, и про риски Центробанка, и про заградительные пошлины и черт еще что.

А я вот считаю, что банкам стоило бы умерить аппетиты и давать автокредиты под адекватный процент, ненамного превышающий ставку рефинансирования – это лучше оздоровит потребительский сектор, нежели форумы, встречи и совещания.