Царь горы UAZ Patriot

Когда автосалон «УАЗ Центр Березовский» пригласил нас испытать обновленный UAZ Patriot, мы, признаться, замешкались. При всех новациях Патриот был и остается брутальным внедорожником с мостами, рессорами и идеальной геометрической проходимостью, которому нет места в городе. Как же мы ошибались…

Инженеры Ульяновского автозавода всячески стремятся сделать из надежного трудяги городское авто: в ходе последнего обновления ревизии подверглись шумоизоляция, общая эргономика салона, работа подвески и двигателя. Отныне в списке опций значатся электрические стеклоподъемники, климат-контроль, подогрев заднего дивана, мультируль с подогревом, круиз-контроль и мультимедийная система на Android с семидюймовым дисплеем, навигацией и камерой заднего вида.

Технический арсенал не менее солиден: новый УАЗ Патриот получил системы динамической стабилизации, контроля тягового усилия, контроля торможения на повороте, помощи при начале движения на подъеме, гидравлического помощника торможения и режим OFFROAD для более эффективного торможения на рыхлых поверхностях. Лихо?

UAZ Patriot тест-драйв
В этом ракурсе новый Патриот особенно хорош

Пожалуй, огромный прорыв (на пути к «автомату») это уход от рычагов полного привода и раздаточной коробки к селекторной шайбе трансмиссии Dymos (Южная Корея). От «кочерги» УАЗ отказался еще пять лет назад, но многие автовладельцы до сих пор удивляются, что у Патриота, как у любой современной машины, на центральной консоли всего один рычаг. И почти никто не верит, что — в отличие от другого российского внедорожника — тут есть возможность отключать переднюю ось.

1. Светодиодные ходовые огни ярки и современны 2. Легкосплавные колесные диски — престижно и красиво 3. Лючок бензобака остался один — логично 4. Повторители сигналов поворота на зеркалах — безопасно

Последний визуально-эстетический рестайлинг подарил UAZ Patriot фигурные дневные ходовые огни и лишил второго бензобака с водительской стороны. Формально это сделано в преддверии скорого оснащения внедорожника автоматом, а с практической точки зрения… покажите мне хотя бы одного Патриотовода, который об этом горюет?

UAZ Patriot
Белый цвет ему к лицу — на находите?

По словам менеджеров официального дилера УАЗ, автоцентра «УАЗ Центр Березовский», сегодня потенциальный покупатель задает другие вопросы: насколько улучшена противокоррозионная обработка, можно ли трогаться со второй передачи, и не вредно ли подключать полный привод на ходу? Ответы таковы: гарантия от сквозной коррозии — шесть лет; не только можно, но и нужно; включать 4Н можно до 100 км/ч.

Высоко сижу, далеко гляжу — пожалуй, эта фраза лучше всего характеризует посадку за рулем нового UAZ Patriot. Расстояние от земли до подножки превышает полметра, поэтому за руль не садишься, а поднимаешься. Зато обзорность — выше всех похвал: крупные лопухи боковых зеркал дают широченный угол, а почти вертикальное заднее стекло не искажает ни йоты обозреваемого пространства. Единственная претензия к некрупному зеркалу заднего вида, но оно — крепясь к лобовому стеклу — больше не дребезжит (раньше это считалось пикантной особенностью авто).

Современная панель современного автомобиля. Из России!

Отпускаю длинноходное сцепление, и двигатель недовольно взбрыкивает. Легендарный мотор ЗМЗ-409 требует от водителя смелости и перегазовки до 2-2.5 тыс об/мин.

Знаете ли вы, что если купить УАЗ Патриот в «УАЗ Центр Березовский» до конца апреля-2018, антикоррозийная обработка днища, защита КПП и распределительной коробки — в подарок?

При умеренной мощности в 135 л.с. (134.6, если быть точнее) он выдает аж 217 Н/м тяги на 3.9 тыс об/мин. И, как это бывает у тяжелых внедорожников, просит поддать газу, дабы крутящий момент достиг колес, а не растворился в недрах трансмиссии.

1. Простор на переднем ряду — кредо Патриота 2. Климат-контроль эффективен и стабилен 3. Мультимедийная система на Android это навигация, камера и все остальное 4. Электропривод всех стекол и зеркал с функцией подогрева.

Рычаг КПП UAZ Patriot ходит достаточно легко и без труда фиксируется в любом из положений (что понравится прекрасному полу), но ульяновцы решили еще усовершенствовать: в ближайшее время все Патриоты будут комплектоваться усовершенствованной кулисой с повышенной точностью включения передач, которая уже ставится на Профи.

Глупо ожидать от тяжелого внедорожника с военными корнями управляемости спорткара, но Патриот на асфальте — весьма хорош. Упругая подвеска без проблем глотает дорожные неровности и стыки, а самые сильные удары гасятся листовыми рессорами.

Однако сказывается высокий центр тяжести и прогрессивный гидроусилитель: если «в нуле» руль очень мягок, то на скорости он наливается приятным сопротивлением, так что подруливать не только не сложно, но и приятно (просто главред «Картеля» любит ГУРы больше ЭУРов, — прим. корректора).

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв»:

Специально для демонстрации возможностей нового Патриота менеджеры «УАЗ Центр Березовский» приглашают покупателей на участок пересеченной местности. Правда, когда мы проходили тест, на улице стоял ощутимый плюс и площадка превратилась в чавкающее болото, покрытое грязным снегом. Однако перевод трансмиссионной шайбы в положение 4L с блокировкой межосевого и заднего межколесного дифференциала (запомните: нажать тормоз, выжать сцепление, покрутить барашек и дождаться звукового сигнала) и старт со второй передачи творят чудеса: машина, зарываясь по ступицы, просто едет, и даже парковка задним ходом не вызвала затруднений.

Сзади очень просторно. А еще нет трансмиссионного туннеля и есть подогрев заднего дивана.

После пары часов экзерсисов — и ни одного намека на зарывание автомобиля в снег или грязь — движемся в автосалон. Привыкнув к управляемости, начинаешь обращать внимание на менее очевидные (но более значимые) вещи: удобные кресла с обивкой из натуральной кожи с перфорацией, эффективность климат-контроля, массу ниш под скарб и мультимедийный центр навигацией и камерой заднего вида с динамической разметкой.

Вывод прост: УАЗ больше не спартанский трудяга, а вполне себе комфортабельный автомобиль, которому в городе будет не тесно. Так держать, царь горы!

Хорошее фото хорошего автомобиля в лесу

Автомобильный журнал «Картель» благодарит официального дилера автомобилей UAZ в Екатеринбурге, компанию «УАЗ Центр Березовский» за помощь в подготовке тест-драйва.

Характеристики UAZ Patriot (на тест-драйве):

Модель UAZ Patriot
Двигатель объем (куб см) 2 693
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) 134,6/4600
Крутящий момент (н/м) 217/3900
Максимальная скорость (км/ч) 150
Расход топлива в городском цикле (л/100 км пути) 14
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП
Размеры (мм) 4 785 х 1 900 х 2 005
Колесная база (мм) 2 760
Клиренс (мм) 210
Масса снаряженного автомобиля (кг) 2 125
Полная масса (кг) 2 650
Объем багажника (л) 650–2 415