Механический блокиратор. Просто о сложном.

      Комментарии к записи Механический блокиратор. Просто о сложном. отключены

Механический блокиратор руля, КПП или педалей — вещь практичная. В отличие от сигнализаций и противоугонных комплексов, препятствующих запуску двигателя и движению ТС, блокираторы делают сам процесс управления невозможным, а снятие — весьма затруднительным. И, наряду с противоугонной маркировкой, механический блокиратор делает целевую машину неинтересной для угонщика.

Дело в том, что любой механический блокиратор затрудняет движение конкретного органа управления, будь то рычаг КПП, педаль акселератора или рулевое колесо. Но простая установка и легкость снятия — прерогатива владельца, владеющего ключом. Угонщику, даже вооруженному отмычками (кстати, бесполезными), понадобятся часы кропотливого труда, только чтобы добраться до элементов замка.

В последние годы блокиратор руля или педалей стал намного популярнее механических устройств для КПП. Это связано со сложностью доступа и, как следствие, скованности злоумышленника. Ведь замок коробки передач монтируется на кулису со стороны центрального туннеля, поэтому преступнику достаточно легкого наклона и доступа инструментом. А блокиратор руля…

Механический блокиратор руля "Питон"

Механический блокиратор руля «Питон»

Механический блокиратор руля: как это устроено?

Все гениальное просто. Сегодня рынок предлагает два типа изделий, первый из которых крепится в области педалей. При монтаже на рулевом валу ставится приемный модуль, а сверху надевается сам замок. Достаточно оборота на 30 градусов, и устройство словно «обтекает» приемник. Отличный пример такого блокиратора — «Перехват-Универсал» (г.Орск).

Злоумышленники с данной продукцией не связываются, ведь при попытке провернуть рулевое колесо устройство упирается в педали или элементы кузова, жестко фиксируя положение руля. А, благодаря скрытному и неудобному размещению, угонщику придется, буквально, скрутиться в три погибели, лишь бы увидеть блокиратор — не говоря о работе специальным инструментом.

Еще одно детище российских инженеров в сфере защиты от угона называется «Питон». Технически это J-образный элемент из легированной стали, который, крепясь на рулевое колесо и упираясь в приборную панель (торпеду), также препятствует повороту руля. Перепилить изделие сложно даже алмазной пилой, а снять подручными средствами невозможно. Да и кто в здравом уме рискнет связываться с такой очевидной защитой?

механический блокиратор руля "Перехват-Универсал"

механический блокиратор руля «Перехват-Универсал»

Преимущества механических блокираторов руля:

  • изготовлены из закаленной стали;
  • не имеют традиционного ключа;
  • просты в установке и снятии;
  • невероятно сложны для взлома;
  • подходят большинству автомобилей.

Наверняка у читателя возникает вопрос: каким образом обеспечивается неприступность замка — тем более, без ключа? С формальной точки зрения, он все же есть и представляет собой кольцо с шестью пазами по окружности. На теле замка (также по кругу) есть шесть штифтов, которые — только при использовании ключа — встают в секретной комбинации и позволяют открыть запорное устройство.

Гипотетически, с блокираторами руля компании «Системы защиты+» («Перехват-Универсал» и «Питон») — мог бы справиться злоумышленник с шестью пальцами, способный регулировать давление каждого из них на миллиньютоны (шутка). А на практике отсутствие скважин не позволяет применить ни одну из известных отмычек, и даже засунуть спички в отместку за неудавшийся угон!

Что еще почитать в рубрике «Запчасти и сервис»:

Механический блокиратор или…

Мы не зря начали разговор с блокираторов КПП — за счет технического устройства кулисы коробки передач, устройство запирается с помощью ключа. Разговоры о миллионах комбинаций и невозможности дублирования это, прежде всего, разговоры: угонщик с легкостью доберется до замочной скважины и, либо выбьет механизм отверткой, либо вскроет систему с помощью бампинга.

С бесключевыми механическими блокираторами «Питон» и «Перехват-Универсал» это вряд ли пройдет: во-первых, взлом блокиратора очень неудобен — под приборную панель нужно еще залезть, а перепилить «кочергу» без надежной фиксации можно только «болгаркой». Во-вторых, без оригинальных ключей совладать с устройствами сможет — как говорилось выше — только шестипалый!

Интересно, но фразу «блокиратор или сигнализация что лучше» искали в минувшем месяце 65 раз. На самом деле, сравнивать устройства некорректно: цифровой противоугонный комплекс препятствует запуску автомобиля и движению, а механический блокиратор не дает возможности воспользоваться органами управления. Это, если хотите, превентивная мера на пути воров.

блокиратор руля купить Россия

Как работает блокиратор руля? — На фото все видно!

Почему стоит выбрать «Питон» и «Перехват-Универсал»?

  • машина с ними — неинтересна для угонщика;
  • вскрытие специнструментом занимает часы;
  • разработка и производство — только в России;
  • цена сопоставима с 5 – 6 заправками Вашего автомобиля;
  • изделия получили одобрение СМИ «За рулем».

Представьте ситуацию: вор нацелился на автомобиль и увидел блокиратор. В преступном мозгу прокручивается мысль: рискнуть и потратить массу времени на борьбу с механическими модулями, или выбрать другую машину — менее защищенную? Между тем, вероятность успешного вскрытия замков «Питон» и «Перехват-Универсал» чрезвычайно низка — в отличие от блокираторов КПП с сувальдным замком и личинкой.

Ряд ведущих автомобильных СМИ России, среди которых легендарное «За рулем», проводили эксперимент со вскрытием блокираторов. Правда, в нем участвовали специалисты экстренных служб с гидравлическими ножницами, а сам перформанс проходил днем. Даже в таких условиях мастерам понадобилось больше часа на перекусывание замка. А что говорить про ночную операцию в пару минут?

блокиратор руля или сигнализация

Блокиратор руля «Перехват-Универсал» в естественной среде обитания

Вместо заключения

«Перехват» – шикарная вещь: высокое качество изготовления и материалов. Прощупать пины, то есть подобрать ключик, не удастся из-за отсутствия подпружиненных элементов: положение свободно плавающих штырьков определить практически невозможно. При попытке распилить корпус поперек внутренняя вращающаяся деталь закусила режущий диск, — цитата специалистов «За рулем».