Азиатский дредноут Chevrolet Epica

      Комментарии к записи Азиатский дредноут Chevrolet Epica отключены

Любовь россиян к той или иной марке, неоднородна. Может статься, что флагмана будут любить больше всего на свете, незаслуженно отказывая в доверии «якорным» моделям; может быть наоборот, когда машинки стоимостью до 25 тыс $ пользуются оглушительным успехом, тогда как о вышестоящих моделях незаслуженно забывают. В число последних попал корейский седан бизнес-класса Chevrolet Epica, пользующийся в России очень умеренным спросом. Хотя с точки зрения технического оснащения, комфорта и совокупной стоимости ему практически нет равных – много ли вы назовете автомобилей с рядным 6-цилиндровым двигателем стоимостью 640 тыс руб?

Вообще-то, Chevrolet Epica в России не повезло – и это невезение затянулось еще со времени Evanda. Трудно сказать, что именно оттолкнуло потенциального покупателя – чересчур нейтральная внешность или подозрительно низкая стоимость авто, но факт остается фактом: потребитель, жаждущий купить много автомобиля за свои деньги, Epica упорно не замечал. Хотя, ей всегда было и есть чем похвастать: это и рядный 6-цилиндровый мотор а-ля BMW, расположенный поперечно, и задняя многорычажная подвеска, и аж 8 подушек безопасности + боковые шторки даже в базовой комплектации, и (в последние годы) 6-диапазонный автомат, перекочевавший на кучу прочих моделей. В общем, кладезь хороших узлов и агрегатов.

Против нее играла не только вялая рекламная кампания и отсутствие явного позиционирования вообще, сколько и то, что за последние годы у Chevrolet в России сложился имидж автомобиля среднего класса, где львиную долю продаж приносили скромные Aveo и Lacetti. И тому, кто не мог себе ее позволить, оставалось лишь вздыхать и завидовать, а  кто мог… верно, обращали внимание на прочих, вроде горьковского Volga Siber, таганрогской Hyundai Sonata, калининградской Kia Magentis, или вовсе, отказывали в комфорте и размерах в пользу машинешек «как у всех».

И так бы и дожила Epica свой век, будучи серой мышкой, если бы не сразу несколько примечательных вещей: во-первых, всего за пару лет все мало-мальски значимые конкуренты Epica либо вымерли (привет, Волгосайбер), либо существенно сменили рыночную нишу и поспешили к ценнику в миллион рублей. И как-то оказалось, что у нее конкурентов нет. Вообще.

Потому что, как было сказано выше, она стоит от 640 тыс руб, и за эти деньги предлагает своему покупателю совершенный мотор и целую кучу стандартного оборудования – тут вам и АБС, и ГУР, и кондиционер, и неплохая штатная стереосистема, и противотуманные фары, и 16-дюймовые колесные диски, и кожаные вставки на креслах, и полный электропакет и датчик света и то, чего не измерить тысячами рублей – ощущение большого автомобиля!

Не секрет, что модель строилась с оглядкой на рынок США, славный своим добрым отношением к крупным седанам, нейтралитетом к их внешности и требованием высокого  качества. Вот вам интересный пример: разработка Epica (построена на платформе привычной нам с вами Evanda), заняла 27 месяцев, а после выхода тест-группа из 261 автомобиля проехала свыше 9 млн км по всевозможным полигонам и трассам. Одна только доводка шасси для австралийских условий (там модель зовется Holden) «растянулась» на 104 тыс км. И, кстати, знаете, кому принадлежит первая скрипка в доводке рядного 6-цилиндрового двигателя? – Компании Porsche! Да-да, немцы оказали огромную помощь компании Daewoo, когда та разрабатывала и совершенствовала свой рядный мотор. Так-то!

На ходу Epica ближе всего к североамериканским седанам – с наличествующей продольной раскачкой в торможении, чуть задумчивым автоматом, легким даже на высоких скоростях рулем и поздно срабатывающей системой АБС аккуратно-мягких тормозов. Практически каждый раз, когда разгоняешься с педалью акселератора «в пол», электронные мозги берут небольшой тайм-аут на оценку окружающей обстановки, затем втыкают первую из шести передач и отправляют импульс к табуну из 144 лошадиных сил.

Исключительно звучащий мотор (6 цилиндров – не шутки!) умеет раскручиваться почти до 6700 об/мин (красная зона тянется до 8000 об/мин), немного пугая лавиной тяги. По долгу службы мне пришлось проехать на Epica с механической коробкой передач, и с нею, скажу я вам, у седана проявляется совсем другой характер. Минимальные 9.9 сек до сотни мягко вдавливают в кресло, автомобиль очень ровно разгоняется до 160-180 км/ч. Максимальная скорость должна достичь 210 км/ч и на механике, и на автомате, но мы проверять не стали.

Кстати, оглядка на США с их вкусами прослеживается не только во внешности и повадках автомобиля на дороге, но и внутри – благо, прижимистые европейцы создавать такой незамысловатый простор, не умеют. Огромная, обшитая кожей, баранка не оснащена какими-то наплывами под большие пальцы рук, зато на ее боковой части пристроились сразу два пульта – управления круиз-контролем и стереосистиемой. Последняя получила поддержку Bluetooth даже в минимальной комплектации, и работает  со всеми сотовыми телефонами.

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв»:

Приборная панель с необычайно чистой и спокойной подсветкой навевает мысли именно о дредноутах середины прошлого века и выглядит, как если бы все символы были нарисованы фосфоресцирующей краской. Из-за этого есть определенный дисбаланс с колером дисплея стереосистемы (зеленый) и бортового компьютера (бирюзовый), но так даже лучше и оригинальнее! Что до бортового компьютера (в верхней части торпеды под бардачком), то на него, помимо температуры климат-контроля и расхода топлива, выводится информация электронного компаса.

Здесь все легко и вальяжно: посадка водителя, пассажира, тех, кто сидит на заднем диване. Даже если поставить спинку кресла максимально вертикально, как учат всех начинающих водителей, проку мало: все равно полулежа. Прибавьте к тому мягкий руль со слабо выраженным реактивным усилием и малоощутимым нулем, мягкую (но не валкую) подвеску, абсолютное послушание (моя супруга сравнила автомобиль с сенбернаром за доброту и покорность), и вы получите Chevrolet Epica. Несмотря на корейские корни, он максимально «американен» и «дредноутен». Кстати, «дредноут» означает линейный корабль, или линкор.

А знаете, она не так уж и проста, как кажется сначала. Если представить, что перед нами не 4.8-метровый седан, а компактное спортивное купе, и начать шалить на грани фола, характер машины  и работы узлов меняется: к примеру, при резком повороте под газом задняя многорычажка упирается сносу до последнего, и, несмотря на мягкие амортизаторы, уходит с курса с завидной предсказуемостью.

Руль, который даже на 140 км/ч отличался легкостью и мягкостью, в повороте на скорости 40 км/ч внезапно тяжелеет, а мотор-увалень, удерживаемый мануальным режимом АКПП вблизи отсечки, начинает продуцировать две сотни ньютонов-на-метр с непривычной яростью. И плевать, что 99.9999999% покупателей Epica никогда этого не почувствуют – ибо от представительского седана этого не ждешь – мы-то знаем: Epica своих денег стоит. Жаль, что не все это поняли.

Подведем итог. Хороша, чертовка. Пусть обыкновенна внешне, небогата внутри и дешева, Chevrolet Epica очень хороша – за стоимость в 640-840 тыс руб. Комфорт и нега соседствуют с типично американскими повадками, а за видимой добротой и покорностью скрывается куда более вкусный и яркий автомобиль. И, вот ведь что интересно: до последнего времени ее особо не покупали, обращая внимание в сторону прочих корейцев. Но последние полгода-год показывают, что русские наконец-то ощутили пикантность вкуса: по словам менеджеров салона «Глазурит», в месяц шоу-рум покидает добрый десяток машин. За рулем которых – новоявленные капитаны дредноутов.

Автомобильный журнал «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автосалон «Глазурит» за предоставленный автомобиль Chevrolet Epica.