Ненавидим статику с Hyundai Sonata

Корейцы быстро учатся всему — выпуску электроники и бытовой техники, производству моторных масел и автомобильных шин. Особых успехов Страна утренней свежести достигла в выпуске автомобилей: здесь что ни модель — то новый уровень качества, что ни рестайлинг — то новые опции. Вот и мы, взяв на тест-драйв новую Hyundai Sonata (i40 в Корее и США, i45 в Австралии и Новой Зеландии, YF по внутризаводской номенклатуре), серьезно удивились: надо же, какой прогресс по сравнению с предыдущей генерацией — Sonata NF!

Задолго до презентации и начала продаж этого автомобиля в РФ, знатоки поспешили упрекнуть дизайнеров в плагиате. Осуждали все: купеобразный силуэт (у Passat CC подсмотрели!), сложную форму фальшрадиаторной решетки (у Infinity FX скопировали), «перетекшую» на крылья светотехнику (Nissan-нет? Или Toyota? Или эта, как ее, я забыл, но знаю…). «Досталось» и салону — остроглазы увидели в раструбах приборов маздовские напевы, «человечек» управления оказался точь-в-точь как у Volvo, а темный пластик — как у BMW, но там это дерево, а тут, что интересно, пластик…

Hyundai Sonata

Бред. Бред полнейший, похожий на тот, коим руководствуются никчемные музыканты, пытаясь отсудить у именитой группы денег «за плагиат». В мире есть всего семь нот, и рано или поздно один из миллионов напишет то, что кто-то когда-то уже написал. Автомобильный мир живет коллективным разумом, и если бы Sonata демонстрировала нам ворованные «фишки», они, как минимум, выглядели бы неуместно. А здесь все так, как и должно быть по фирменному стилю марки Fluidic Sculpture (Текучая скульптура, значит). Вы ведь не думаете, что хэндаевцы сделают фары под капотом, а фонари под днищем, дабы угодить отдельным лицам с хорошим зрением?

Hyundai SonataЕсли сравнивать нынешнюю Sonata с предшественницей под обозначением NF, новенькая основательно подросла, стала просторнее и уютнее. Длина возросла всего на 20 мм (4820 мм), тогда как колесная база увеличилась аж на 65 мм (до 2795 мм). Практически весь прирост пошел в пользу простора на заднем диване, и сейчас от него до спинки водительского кресла — никак не меньше 30 см при посадке «сам за собой». Ширина увеличилась несущественно — на каких-то 3 мм (до 1835 мм), зато Sonata YF стала ниже на 5 мм (2470 мм). В угоду купеобразному силуэту уменьшился и клиренс – до 150 мм.

Hyundai SonataА вообще-то, интересно у них – ребят из Hyundai-Kia. Пока бывший фольксвагеновец Питер Шрайер выпячивает собственное альтер эго и изо всех сил превращает Kia в нечто удобоваримое, представители Hyundai о каждой модели последних семи лет говорят: нарисовано собственными дизайнерскими центрами по всему миру. Дошло до того, что корейцы сами запутались, где был придуман стиль Fluidic Sculpture. Сотрудники рюссельхаймского звена бьют себя в грудь и божатся, что «текучесть» изобретена директором Томасом Берклом, шеф североамериканского отделения Hyundai Motor Co Джон Крафчик гордо говорит, что все скульптуры «текут» из Южной Калифорнии, конкретнее, из города Ирвин.

Да неважно это. Нагловатый взор огромных фар с совсем не текучим спокойствием бросается на встречные машины и пешеходов, красивый задок с равнодушием ловит на себе удивленные взгляды прохожих, боковины нет-нет, да и обманут соседей по потоку визуальной дороговизной. Hyundai Sonata нового поколения это именно тот случай, когда говорят: выглядит дороже, чем есть на самом деле. Образ текучего автомобиля удался создателям на все 100%.

В число побед художников и эргонометристов стоит занести работу над приборной панелью. Она настолько хороша и чиста, что всю глубину задумки понимаешь далеко не с первого раза. Доминанта отдана букве «Y» (намек на YF?), где разлетающиеся крылья переходят в верхнюю часть торпеды, обтекают водителя и пассажира и проливаются на дверные панели, оканчиваясь у кромки двери. «Кино портит» лишь ядовито-синий колер дисплея стереосистемы и климат-контроля, ощутимо отличающийся от благородной оптитронной синевы «приборки» и подсветки клавиш. В качестве компенсации, производитель установил меж раструбами спидометра и тахометра крохотный дисплей бортового компьютера, дарящий сочное монохромное сияние.

Ключ-карта примостился в кармане рубашки, за включение двигателя отвечает модная сегодня клавиша «Engine Start». Мотор чуть слышно запускается и тут же умолкает. Через секунду недоумение сменяется удивлением: 2.0-литровый бензиновый атмосферник G4KA серии Theta работает! Об этом свидетельствуют указатель мгновенного расхода топлива и стрелка тахометра, зависшая на уровне 600 об/мин. Без преувеличения, у новой Hyundai Sonata лучшая в классе шумоизоляция моторного отсека. И даже если открыть водительскую дверь и прислушаться, звук холостого хода доносится со стороны — словно работает соседняя машина.

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв»:

Рычаг 6-ступенчатого автомата Shiftronic серии A6MF2 ползет сквозь изломанную щель селектора, электронный дисплей в центре спидометра отображает литеру D. Плавное нажатие напольной педали акселератора — Sonata начинает неспешное дефиле под восторженные взгляды прохожих. Примерно до 3.5 тыс об/мин звука мотора вообще не слышно, зато когда стрелка тахометра преодолевает сию отметку, его характер и само поведение машины меняются. Теперь это не просто здоровенная рыбина (4.8 м от носа до хвоста), а самая, что ни на есть, бойцовая рыбка, готовая побороться с куда более именитыми соперниками. По субъективным ощущениям, на NF этот же мотор был более вял и спокоен. Хотя вряд ли — установка-то та же самая.

Кстати. Меня радует то, что в последнее время автопроизводители перестали относиться к русскому покупателю с точки зрения «пипл хавает», и начали создавать машины с учетом нашего менталитета и с учетом нашего законодательства. Первым, кто не побоялся, стал Nissan со своей Teana, ограничив мощность 3.5-литровому V6 на уровне 249 л.с., вторым заявилась контора Hyundai.

Знаете, почему мощность 2.0-литрового мотора Hyundai Sonata на внешних рынках составляет 165 л.с., а у нас — всего 149.6 л.с. при том же крутящем моменте? А почему российская версия 2.4-литрового двигателя Theta II выдает 178 л.с., а «американка» — 198 л.с. (200 л.с. в версии SE)? Наши денежки, значится, экономят. Хотя есть и обратная сторона медали: Россия, скорее всего, не увидит самую горячую Hyundai Sonata с 2.0-литровым битурбо-мотором мощностью (мама мия!) 274 л.с., построенную для США. И дело не в том, что наш человек не любит быстрой езды — на улицах достает 6-цилиндровых Camry или Teana — просто стереотип, что «корейка» дорогой быть не может, еще жив.

Коль уж нам купировали мощность, будем довольствоваться почти двумя сотнями ньютонов на метр крутящего момента. Их вполне хватает для динамичных обгонов, но тут впору говорить «спасибо» расторопному автомату: он без особых проблем перескакивает на пару-тройку передач вверх, хотя переходы вниз любит не сильно. Для пущего понту можно воспользоваться подрулевыми лепестками КПП, но они служат лишь удоству, но никак не улучшению динамики.

А еще мне нравится прогресс корейцев в настройке узлов и агрегатов. Пару лет назад на тест-драйве NF Sonata мы похвалили «честный» ГУР, не обманывающий синтетическим реактивным усилием, сегодня рады пересмотренному передаточному числу и улучшенной производительности его мотора. Тогда мы были в восторге от надежной и неприхотливой подвески — сегодня влюблены в построенную «с нуля» многорычажку с стойками МакФерсона вместо двойных поперечных рычагов. Они с легкостью глотают дорожные неровности Екатеринбурга, передавая на кузов лишь легкое покачивание, хотя сплошной гравий недолюбливают — при отбое начинают бухтеть, как любые другие амортизаторы с газомасляным наполнением.

Федеральная трасса «Тюмень» бросается под 17-дюймовые колеса отремонтированными участками, и назойливо подбирается выщербленным гравием и колеями. Скорость около 130, левый ряд, ближний свет. Справа остаются «небесные тихоходы», и за одним из поворотов появляется характерная фигура в салатовой жилетке: взмах жезла, свисток, социальная ненависть в глазах. В тот момент, когда ABS с мягким хрустом принялась осаживать автомобиль, а я начал примерять личину несчастного журналиста, инспектор бросил взгляд на машину и… «дернул» к себе абсолютно нормально ехавшую «девятку». Повезло? Или подумал, что перед ним дорогая и, наверняка, с «непростым» водителем, машина? Не знаю.

Думаете, я влюбился в новую Sonata до беспамятства, и не заметил каких-то эргономических или стилистических огрехов? Отчего же, они были: к примеру, ремни безопасности не защищены какой-либо панелью в нижней части, и висят «просто так», нарушая идиллию салона. Не стали подарком штатные шины Hankook, затянувшие рулады на неровной дороге, а при скоростях свыше 120 км/ч огромные зеркала-лопухи стали источником аэродинамического шума. Но эти мелочи с лихвой перечеркиваются регулируемым в двух положениях рулевым колесом, электроприводами водительского кресла с настройкой поясничного подпора, модулем поддержки AUX, USB и iPod, клавишей «Engine Start», подогревом передних кресел и атермальными стеклами, дефлекторами вентиляции для задних пассажиров и целой кучей подушек и шторок безопасности. А еще мне нравится то, что Sonata завоевала целую кучу всевозможных премий, перечислить которые — не хватит страницы.

Подведем итог про Hyundai Sonata.

Каждый раз, когда я тестирую новые машины, у меня неизменно спрашивают: а ты бы купил? Говоря о новой Hyundai Sonata в предоставленной нам комплектации (она стоит 1.059 млн руб), отвечаю: купил бы.

Редакция Автомобильного журнала «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автосалон Оками Восток за отличный автомобиль Hyundai Sonata.