Узнаем новую Корею с Hyundai i20

С выходом нового Hyundai iX35 планета пришла в восторг: так вот он какой, новый стиль марки под названием Fluidic Sculpture, то бишь, Текучая Скульптура. Вот, значит, зачем создавался дизайнерский центр в Рюссельхайме, и вот чем его сотрудники занимались последние годы. Правда, все как-то запамятовали, что первенцами стиля стал вовсе и не iX35, в куда более спокойные Hyundai i20 и i30. Младший из них, оснащенный 1.4-литровым мотором со 100 л.с. и 4-ступенчатым автоматом, попал на тест-драйв www.roadandcars.ru

Официальные продажи  i20 в России стартовали почти год назад, однако найти кроху на тест-драйв в Екатеринбурге оказалось непросто. Не знаем, почему одного из «якорей» марки не спешили ставить в тест (возможно, все силы были брошены на распродажу Getz), но факт остается фактом: даже сейчас увидеть на улицах уральской столицы самый маленький Hyundai – мы не говорим об i10, построенном для Индии – большая удача. А между тем «ай-двадцатому» есть чем похвастать, даже по сравнению с более именитыми конкурентами.

Он стал крупнее предшественника Getz: длина возросла до 3940 мм (+115 мм), ширина – до 1710 мм (+45 мм), высота осталась на прежнем уровне и равняется 1490 мм. Зато существенно увеличилась колесная база – до 2525 мм (+ 70 мм), и, за счет пересмотренной архитектуры салона, объем багажника стал больше – 295 л (у Getz 254 л). Столь серьезный прирост габаритов нивелируется гладко-обтекаемой внешностью i20, из-за чего он кажется меньше «рубленого» Getz, да и вообще «двадцатый» выглядит не в пример добродушнее своего псевдо-европейского предка.

 

 

Согласитесь, когда на кону стоит успех конкретной модели, места авангардизму быть не может. Это, знаете ли, уместно при создании штучных автомобилей, когда поразить воображение десятка-другого покупателей куда как важнее всеобщего признания. Настоящие же акулы автомобильного бизнеса – возьмите хоть Volkswagen, хоть Toyota, хоть Ford, а хоть и Hyundai-Kia – стремятся угодить как можно большему числу потребителей, и их автомобили несут подчеркнуто нейтральную внешность. Да, кроха-i20 не похож на ультрамодную вещицу, которая выйдет из оборота через пару лет, но он может похвастать целой кучей современных дизайнерских решений – вроде перетекающего в логотип капота, пары силовых ребер по бортам, пересекающих друг друга в задней части или отсутствием молдингов. Получилось аккуратно, неброско и самоуверенно.

В салоне доминанта отдана не текучести, а капле. Стилизованные круги с уголком повсюду – в обрамлении приборов и на торпеде, такими сделаны клавиши аварийной сигнализации и одометра, даже рычаг 4-ступенчатого автомата похож на перевернутую капельку, готовую сорваться в крыши в дождливый день. Если смотреть шире, то первым врагом дизайнеров стал угол: все обтекаемо, гладко и антистрессово. Видно, что создатели стремились угодить как можно большему числу покупателей, и именно на них рассчитано лаконичное сочетание черного и серебристого пластиков, аккуратные клавиши с по-европейски солидным сопротивлением нажатию, сразу три подстаканника между передними креслами и всевозможные кармашки, емкости и потайные ниши.

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв»:

Единственным дизайнерским элементом, не вписывающимся в общую концепцию, является «клобук» дисплея бортового компьютера – он чуть нарушает общую симметрию салона.

Если делить автомобили на эмоциональные и рациональные, Hyundai i20 – яркий представитель второй группы. Здесь работа художников, эргометристов, дизайнеров и инженеров сведена к одному – построить автомобиль, идеальный для передвижения из точки А в точку В, сделав это с максимальным комфортом и удобством для водителя, пассажиров и закрепленного в багажнике груза. Но наш малыш позволяет и пошалить: мощи 100-сильного 1.4-литрового моторчика хватает для разгона с визгом резины, да и за 100 км/ч он не тухнет (как большинство конкурентов), а продолжает укладывать стрелку спидометра на правое ложе спидометра. Правда, для водителей, любящих не «ездить», а «управлять», механическая коробка намного предпочтительнее – автомат время от времени забывает о необходимости разгона, и его приходится понукать перегазовкой. Весьма ждем «сменщика» — новейшую 6-диапазонную установку.

В основе Hyundai i20 лежит схема, стандартная для современных авто класса В: впереди стойки МакФерсона, сзади – торсионная балка. Благодаря этому инженерам удалось совместить приличную управляемость и повадки на дороге с невысокой стоимостью и надежностью конструкции. Если, опять же, сравнивать i20 со стариной Getz, то подвеска новичка более энергоемка, и с большим воодушевлением глотает глубокие ямы – спасибо газомасляным амортизаторам собственного производства. Немногим позже обнаруживается и обратная сторона медали: менее загруженная задняя подвеска недолюбливает мелкую гребенку и стыки асфальта, создавая изрядную долю шумов в салоне. Хотя при ее загрузке – достаточно даже одного пассажира на заднем диване – звук становится на порядок тише, превращая «самый маленький Hyundai для России» в по-настоящему комфортный автомобиль.

 

 

Как было сказано выше, под капотом i20 примостился 1.4-литровый бензиновый атмосферный мотор с изменяемыми фазами газораспределения, выдающий ровным счетом 100 л.с. Точно такая же установка, к слову, ставится и на Hyundai i30, правда, там мощность составляет 109 л.с. Помимо него «ай-двадцать» может комплектоваться 1.2-литровым мотором (78 л.с.) и 1.6-литровым (126 л.с.). В Корее компанию им составляют четыре дизеля серии U2 объемом 1.4 л (75 и 90 л.с.) и 1.6 л (115 или 128 л.с.), самый мощный из них можно увидеть соплатформенном кроссовере Kia Soul. Моторы сопрягаются с 5- или 6-ступенчатой механикой или привычным уже 4-диапазонным автоматом.

Гордостью корейцев является руль, оснащенный электрическим усилителем. Его настройки аналогичны таковым у ЭУР у прочих Hyundai: легкая пустота в околонулевой зоне с лихвой компенсируется сочным реактивным усилием, возрастающим по мере набора скорости. При движении за 120 км/ч курс автомобиля уже требует корректировки, но здесь дело не в усилителе, а в короткой базе машины и низкопрофильной резине на 16* колесах. Попытки поставить автомобильчик боком сначала разбиваются о стену ESP, а при ее отключении, вызывают снос обеих осей, причем глубину заноса можно корректировать лишь педалью газа. Сдается, что совсем скоро инженеры пересмотрят настройки ЭУР, и тогда все станет еще интереснее.

Пару слов о комплектации. Нам на тест достался автомобиль с максимальным уровнем оснащения, который включает в себя сразу шесть подушек безопасности, ABS+EBD+ ESP, полный электропакет с возможностью складывания боковых зеркал, подогрев сидений, стереосистему с 6 динамиками и поддержкой MP3, iPod и USB, климат-контроль, многофункциональный руль с клавишами, противотуманные фары, 16-дюймовые литые колеса + полноценная запаска, охлаждаемый перчаточный ящик, складной ключ с кнопками управления центральным замком и крепления Isofix. Стоимость немногим превышает 630 тысяч рублей, хотя можно быть уверенным: все навороты, фишки и примочки этих денег стоят.

Подведем итог. Новый Hyundai i20 стал очередной каплей на весах потребительской лояльности. Он стал крупнее, мощнее и солиднее чем Getz, получив взамен псевдо-европейской серьезности азиатскую непосредственность и игривость. Единственное, что сейчас может насторожить покупателей – это цена, но помните: это в России Hyundai выпускал устаревшие Accent и Sonata, а в мире это пятый по величине производитель, заткнувший два десятка прочих концерном за пояс. Это не Hyundai дорогой – это мы привыкли к тому, что он дешевый.

Hyundai i20. Узнайте новую Корею.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автоцентр «Оками Восток» за отличный автомобиль Hyundai I20.