Американская мечта Cadillac CTS Coupe

      Комментарии к записи Американская мечта Cadillac CTS Coupe отключены

Знаете, что такое Великая американская мечта? Я – нет. И вы — нет, и любой американец не знает, что означает это красивое но, к сожалению, эфемерное выражение. Наверное, потому, что понимание ее сути, выражение ее смысла стандартными, суконными, кондовыми, если хотите, словами, нанесет непоправимый урон как разуму людей, так и самой Великой американской мечте.

Но если попытаться выразить ее ощущениями, эмоциями, ощущаемой харизмой, то получится что-то очень похожее на Cadillac CTS Coupe. Он лишний раз доказывает, что премиальность куется десятилетиями, и вполне может быть описан тремя словами. Великая. Американская. Мечта.

Вообще-то, мы планировали провести тест-драйв Cadillac CTS Coupe три раза, и три раза договоренность сайта с «Глазуритом» разбивалась о ненастную погоду, накрывавшую Екатеринбург. Нынешняя неделя не стала исключением — в четверг, 19 мая, яркое солнце и почти 23 градуса тепла сменились противным дождем и свинцовыми тучами, но было решено уже не отступать. Во-первых, потому что ценность таких машин как CTS Coupe должна быть донесена до всякого, посещающего наш сайт, во-вторых, потому что в уральской столице зацвели яблони. А кому еще приходилось фотографировать жемчужно-белый автомобиль на фоне усыпанных цветами деревьев?

Крупное купе идеально вписывается и в натуралистичное окружение, и в городские джунгли. Дизайнерам впору ставить памятник (столь же граненый и мультифактурный) за каждую из идей, нашедших воплощение в стекле, металле, пластике и традиционном хроме. Да, передняя часть машины вызывает сдержанные эмоции (все-таки, седан CTS нынешнего поколения выпускается с 2008 года и уже успел примелькаться), но задок это настоящий шедевр автомобильного дизайна. Созидателям удалось найти идеальный баланс между грузностью и легкостью, авангардом и традиционностью, Америкой и Европой. А между тем купе, чья длина равняется 4788 мм, на 21 мм длиннее седана, на 40 мм шире (1882 мм) но на 53 мм ниже (1420 мм). То есть, не так уж и компактно.

Авторитетный автомобильный журнал Motor Trend признал Cadillac CTS победителем конкурса «2008 Motor Trend Car of the Year» — иррационально красивое 4-дверное авто получило высшие оценки за дизайн и технологии. А их коллеги из Car and Driver трижды включали CTS Coupe в десятку лучших автомобилей в мире – в 2008, 2009 и 2010 годах. Мы с ними согласны, ведь каждую деталь этого аво можно смело нести в музей современного искусства. Светящиеся трубки ходовых огней и задних габаритов – необычно, отсутствие дверных ручек – нетрадиционно, трапеции выхлопных труб – нереально, стоп-сигналы в бампере – не по-нашему, не по-европейски.

Салон великолепен, как может быть великолепно нутро автомобиля за 2 млн руб. Тончайшая кожа с перфорацией, податливый пластик, мягкая подсветка клавиш и… безжалостная битва между теми, кто рисует интерьер и теми, кто делает его удобным. В угоду стилю пришлось пожертвовать обзорностью (видеокамера заднего вида и дисплей по центру консоли помощники неважнецкие), небольшие зеркала заднего вида не слишком удобны, а ремни безопасности передних седоков мешают проходу на задние кресла. Зато каждая из дверей лишена рамок (закон жанра), сзади вместо дивана – два полноценных кресла, а с целью улучшения шумоизоляции в дверях си-ти-эсов уложена подушка из пены толщиной 28 мм. Это настоящее купе –  злобное, честное, бескомпромиссное.

Что еще почитать:

Когда летишь по Россельбану при скорости в 180 км/ч, становится глубоко плевать, что творится сзади, кто тошнит в правом ряду и каков реальный расход топлива. Двигатель серии Pentastar объемом 3.6 л (304 л.с., 369 Н/м) везет всегда и везде, без особых раздумий бросая автомобиль вперед хоть с 80, хоть со 150 км/ч. Разгон купе с моноприводом занимает 6.5 сек (шильдик AWD означает 7.4 сек), из которых первая треть приходится на активный букс задних колес. Не помогают ни многочисленные электронные системы, ни максимальное сглаживание автоматом всей лавины крутящего момента мотора.

Если зайти на официальный сайт Cadillac в России, там (в качестве хвастовства), копируется фраза наших коллег с какого-то автомобильного сайта «отзывчивое рулевое управление – на уровне  лучших немецких автомобилей». Редакция RC видит в этом не комплимент, а попытку принизить достоинства CTS Coupe – эта фраза сделала бы честь какому-нибудь азиатскому автомобильчику ценой в полмиллиона рублей, а уж никак не Кадиллаку, основанному в 1902 году и накопившему грандиозный опыт. Да и само равнение на Германию, чем грешит и французский Citroen, не есть хорошо – надо ценить себя и свою самобытность, а не подражать большой немецкой четверке.

Управляется CTS Coupe очень прилично. Четкий ноль соседствует с прогрессирующим реактивным усилием, но даже на больших скоростях баранка не дубеет – сопротивление вращению сочно и абсолютно натурально. А вот чему действительно, можно присвоить эпитет «европейская», так это передней двухрычажке и задней многорычажной подвеске. В отличие от традиционного американского «киселя», у CTS Coupe она получилась бесшумной и жесткой, хотя и недолюбливающей колейность и дорожные неровности. Это объяснимо, ведь машина стоит на мощных 19-дюймовых катках с каким-то запредельным профилем, а точилди подвеску не абы где, а на Нюрбургринге с его миллиардами поворотов.

Пару недель назад нам на тест достался Cadillac SRX с 3.0-литровым мотором серии LF1 HFV6 и 6-ступенчатой АКПП Hydra-Matic производства General Motors. Тогда мы отметили любовь автомата к экологии и неспешность в разгоне. В этот раз все точно так же — при обычной езде механизм довольно споро втыкает нужный диапазон и изо всех своих электронно-механических сил экономит топливо. А вот если утопить газ в пол, то он сначала задумывается о положении педали, нагрузке на двигатель, текущей скорости и миллиарде других факторов, и лишь затем начинает отщелкивать передачами. При этом «лавинообразное» ускорение не означает «линейное» – моменты переключений достаточно ощутимы. Разгон, подобный этому, я видел лишь у американцев. Ни японцы, ни европейцы (включая пресловутых немцев), так ехать не умеют. Они другие.

Простая арифметика. Заднеприводный Cadillac CTS Coupe производства Калининграда с 3.6-литровым атмосферником и 6-ступенчатой АКПП с клавишами принудительного переключения передач стоит 2.052 млн руб (доплата за полный привод – всего 35 тыс руб). За эти деньги покупатель получит кожу и дерево, двузонный климат-контроль, транспондерный ключ-карту, сдвижной люк, стереосистемe Bose с 10 динамиками и сабвуфером, 6 подушек безопасности, датчик давления в шинах и камеру заднего вида. В конкурентах заявлены купе Mercedes-Benz E350 с 3.5-литровым 272-сильным атмосферником за 3.350 млн руб, Audi A5 с 3.2-литровым мотором  FSI мощностью 265 л.с. за 2.159 млн руб и двухдверка BMW 335i за 2.110 млн руб. Правда, в России она предлагается лишь с полным приводом xDrive, а ее 3.0-литровый двигатель N55, развивающий 306 л.с., оснащен турбиной.

Подведем итог. В равнении Кадиллака на Европу нет ничего плохого, у себя на родине он удовлетворяет все чаяния потребителя. Стремясь сделать его старосветским львом, инженеры, художники, эргометристы не лишили CTS Coupe американской безбашенности, океанского драйва и духа той самой Великой американской мечты. Кто знает, может быть, она должна реветь парой трапециевидных выхлопных труб или гореть светодиодными полосками ходовых огней? Не знаю.

Знаю лишь то, что через полвека на моей могиле можно будет смело написать «20 мая 2011 года сей гражданин влюбился в Кадиллаки». И я совсем не обижусь, если на гранитной плите какой-нибудь молодняк напишет краской из баллончика: Cadillac – рулит. CTS Coupe – разруливает. По крайней мере, это впишется в мое понимание Великой американской мечты.