За бугром. Сергей «Sputnikoff» Полищук из США.

За бугром. Сергей «Sputnikoff» Полищук из США.

22.11.2017 Выкл. Автор Demiurg

Автомобильный журнал «Картель» стремится быть лучшим журналом про автомобили. Мы запускаем новую рубрику «За бугром», где жители других стран рассказывают об автомобилях и всем, что с этим связано. Пилотный выпуск рубрики открывает Сергей Полищук, который больше 20 лет живет в штате Мичиган (США). Итак, поехали!

За бугром Сергей Полищук

В России отечественный автопром не считается ни престижным, ни популярным. Как американцы воспринимают американские автомобили? Т.е., они лучшие в мире, или «середняк», или проигрывают конкурентную борьбу немцам и японцам? Ездить на Ford или Buick не зазорно?

Американцы воспринимают американский автопром по-разному, но есть такая «фишка», как патриотизм. У нас в штате Мичиган, где располагается Детройт – столица автомобилестроения – многие приобретают исключительно американские автомобили. Помню, когда я купил первую машину – Chevrolet – мои знакомые сказали: спасибо, что выбрал американский автомобиль! Если говорить про большие города – Детройт, Нью-Йорк, Чикаго – там намного больше немецких автомобилей, японских, больше престижа.

Интересно, что в США есть фанаты определенных брендов — есть те, кто ездит исключительно на Chevrolet, есть те, что предпочитают только Ford. Доходит до смешного: на пикапах можно увидеть наклейку, где маленький мальчик писает на эмблему другой компании. И самое больше противостояние – как раз между этими брендами, а вот Dodge или Chrysler немного в стороне. Японцы же успешно осваивают рынок, и сегодня Toyota на втором месте после General Motors, опережая Ford.

 

 

Насчет зазорно-не зазорно? Тут такого нет, но тот же Buick это марка для пенсионеров, и средний возраст покупателя превышает 60 лет. Поэтому, увидев медленно движущийся Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis или Lincoln Town Car, будь уверен: за рулем 80-летняя американская бабушка. Я тебе даже больше скажу: до 2011 года в Grand Marquis была опция в виде стереосистемы с поддержкой аудиокассет!

Во всех фильмах госслужбы передвигаются на черных Tahoe, TrailBlazer, Suburban. Это киношный штамп, или по улицам действительно мчатся кавалькады черных блестящих джипов?

Я живу в маленьком городке Берриен Спрингс, поэтому такого у нас нет. Среди правительства модели Suburban или Tahoe (GMC тоже) — очень популярны. Они большие, просторные, их легко бронировать. Но такое, наверное, только в Вашингтоне есть — когда целая кавалькада едет.

У нас местные руководители ездят просто, никто их с мигалками не сопровождает.

В России Ferrari и Lamborghini это предел мечтаний о суперкаре. Как в США относятся к европейским гиперкарам, и как — к Saleen, SSC, Shelby, Hennessey?

Суперкары можно увидеть только в больших городах – Нью-Йорк, Чикаго, Лос-Анджелес и Майами — и там, где много иностранцев. Я вот не помню, когда последний раз видел на дороге Ламборгини или Феррари – скорее всего, у такой машины будут номера штата Иллинойс (Чикаго).

У нас в округе много миллионеров, но они предпочитают очень простые авто. Вот у меня на YouTube-канале «Другая Америка» есть видео, где бабушка – владелица магазина напольных покрытий и 50 сдаваемых в аренду домов – ездит на стареньком Buick. А между тем, у нее доход до уплаты налогов составляет не меньше полумиллиона долларов в год!

Что еще почитать кроме рубрики «За бугром»:

Так что, суперкары, наверное, ближе к иностранцам — они начали зарабатывать и всем хотят показать, какой у них успех. У нас в Мичигане, если у людей есть деньги, они покупают Escalade, BMW, Audi, иногда Maserati – это такой дешевенький автомобиль по местным меркам. Насчет Saleen, SSC, Shelby, Hennessey – это очень узкий сегмент, и их можно увидеть только в больших городах, где крутятся большие деньги!

В последнее время в Россию пришла мода на восстановленный советский автопром. Ездить на ГАЗ 21 или Москвич 401 это чертовски стильно и круто. А в США как относятся к классическим авто 1970-х годов в хорошем (!) состоянии? Так же, как и у нас?

Ford GT40, по словам Сергея, классикой не является. Уж больно молод!

В США – огромный рынок, и люди вкладывают деньги во все — включая автомобили. Но машины 1970-х годов — это не классика, это так. Реальный олдскул это Ford до 1950-х годов, все что позже – GTO или Mustang — особо классикой не считается, потому что они недостаточно стары.

 

 

История американского автомобилестроения очень богата, и по-настоящему крутые машины покупают зрелые люди — когда начинается кризис среднего возраста, а в кармане есть деньги. Он вспоминает свой первый автомобиль, где катался с девушкой, находит точно такой же и дарит себе приятные воспоминания.

Обратите внимание на номера: чтобы их получить, приходится платить по 30 (!) долларов!

Бывает, что люди ищут полностью аутентичный автомобиль, включая первый и единственный госномер. Нередко под старой оболочкой скрываетcя новый двигатель и автоматическая трансмиссия. К примеру, в США очень популярен мотор Chevy 350 (V8, 5.7 литра, — прим. ред), который ставят практически везде.

А еще в США ценятся модели несуществующих марок – Studebaker, Hudson – здесь  одно авто может стоить под миллион долларов. Главное, чтобы она была полностью оригинальной! 

Копы в США неприступны или человечны? Можно ли отделаться предупреждением за нарушение ПДД? Или штрафы и тюрьма — наше все?

Американские копы — лояльные и человечные парни. Когда ты трезв и соблюдаешь ПДД!

У меня с полицией никогда не было никаких проблем, а сама мысль, что полицейскому можно давать взятку, невозможна. Я не гоняю, поэтому меня останавливают, наверное, раз в пять лет — ну, фара не работает или еще что.

Если останавливают, ты просто сидишь в машине, руки на руле. Даешь страховку, водительское удостоверение, документы на авто. Я несколько лет назад не остановился под «СТОП», а медленно прокатился. Полицейские посмотрели мою историю и вынесли предупреждение.

В США самое страшное это не штраф в 100-200 долларов, а очки за нарушение (points). Чем их больше, тем дороже обходится страховка, потому что СК считает тебя аварийно опасным водителем, поэтому полис может подорожать на 500-1000 долларов в год. Я знаю людей, которые не могут управлять автомобилем, потому что у них страховка обходится почти в тысячу долларов в месяц!

 

 

Полицейские очень вежливые, и смотрят на историю проступков. Хороший водитель — дают предупреждение, плохой — будешь видеть штрафы. Самое страшное нарушение — пьянство за рулем. Если ты регулярно попадаешься, то можно лишиться прав, автомобиля и угодить в тюрьму.

Как построена система авторемонтных мастерских? Есть ли специалисты по переборке мотора, коробки, подвески и ходовой?

Ремонт автомобилей в США — дело затратное и невыгодное

Есть мастерские разного плана — как фирменные дилерские центры, так и частные. Если машина на гарантии, ты ее везешь к дилеру, если нет — ремонтируй, где хочешь. Цены на ремонт очень высоки, от 60 до 120 долларов в час. Очень часто бывает, что машину не чинят, потому что это нецелесообразно.

Переборки мотора или КПП нет как таковой. Намного дешевле и выгоднее заменить блок. У меня была Suzuki Esteem, которая стоила 2 тысячи долларов, а переборка системы кондиционирования обошлась бы в тысячу — я ее так и продал!

 

 

Старые машины катают, пока не умрут, потом сдают на утилизацию за 100-200 долларов и берут новую. А за 2-3 тысячи можно взять хорошую японку с большим пробегом. Я стараюсь брать трехлетку, и за пять лет ее стоимость упадет примерно вдвое. Американки дешевеют быстрее, Хонды и Тойоты — медленнее. Хотя американские Ниссаны падают в цене намного быстрее.

Очень выгоден «Lease» — аренда автомобиля с правом выкупа. Если в кредит автомобиль обходится в 500 долларов в месяц, то в лизинг — 300 долларов в месяц. По истечению трех лет ты сдаешь машину обратно и берешь новую, а перед дилером встает вопрос — куда деть кучу подержанных машин? Это тоже рушит вторичный рынок.

Для всего мира SEMA это оплот величайшего тюнинга современности. А в США как относятся к тюнингу вообще и шоу в частности?

Тюнинг-шоу популярны только в больших городах. А в маленьких — всем без разницы.

В нашей округе народу на это плевать, а в больших городах… Обычно азиаты любят свои маленькие машинки «прокачивать», а у нас машин с тюнингом очень мало. Ездят пару штук, Honda какая-то, Chevrolet, но в США если у машины две двери, она считается спортивной, и страховка будет намного выше. Ставят, конечно, громкий выхлоп, но это так.

Вот ты выше упомянул Shelby, Hennessey, но опять же, это признак больших городов.

Автомобильный журнал «Картель» выражает благодарность Сергею за помощь в подготовке пилотного номера рубрики «За бугром». Здесь вы можете скачать книгу «Американские дневники 1995«, в которой автор рассказывает о работе в детском лагере.