Маркировка «Литэкс»: когда экономия — во вред!

— Маркировка «Литэкс» была нанесена? — Инспектор по розыску устало смотрел на солидно одетую пару людей, сидевших напротив. Супруг сжимал кулаки до хруста суставов, его жена вытирала глаза, всхлипывая время от времени.

АРС-2000 Литекс Екатеринбург

— Нет, мы решили ее не делать. У нас ведь стояла крутая противоугонная спутниковая система, маячки и авторская защита от угона. Мы отдали за это добро 150 тысяч рублей. А оказалось…

— Зря, скажу я вам, очень зря. Все технические приспособления для талантливых угонщиков — что слону дробина. А когда на кону престижный японский внедорожник, то ни один комплекс не поможет, — медленно, почти по слогам произнес полицейский. — Надо делать так, чтобы машину не «не смогли», а не « не захотели» угнать.

Думаете, я цитирую какой-нибудь триллер? Вовсе нет, именно такой разговор состоялся у моих шапочных знакомых с инспектором по розыску, когда у них угнали престижное авто. Они поставили самые последние противоугонные комплексы, навешали массу маячков и обратились к специалистам по авторской защите автомобиля, которые клялись в неприступности внедряемых решений.

 

 

Выяснилось, что с супер-зашифрованными системами с легкостью разобрался код-граббер, GSM-маячки были заглушены, а уникальная авторская защита от угона не выстояла и пяти минут. Ведь на подавляющем количестве машин применяются одни и те же «фишки»: секретные кнопки в тех же местах, тот же алгоритм подключения и схема размыкания контактов.

Что еще почитать:

— Мы не устаем повторять: для того, чтобы уберечь автомобиль от угона, необходимо не защищать его новомодными системами, а сделать преступление невыгодным. Если нанести на каждый элемент кузова и салона маркировку по методу гравирования, угонщикам автомобиль будет неинтересен — в противном случае, каждую деталь придется обрабатывать шлифовальной машиной или кислотой, а потом еще и перекрашивать, — говорит руководитель компании «АРС-2000», представляющей на Урале марку «Литэкс» Виктор Марченко.

 

 

АРС-2000 Литекс

И, ладно, если о преимуществах противоугонной маркировки «Литэкс» рассказывает реклама. Но вышеприведенный разговор вполне реален, и о необходимости маркирования открыто говорят сотрудники полиции. Это, впрочем, неудивительно: все данные о нанесении отправляются в единую базу «Литэкс», куда регулярно «заглядывают» инспекторы по розыску.

— Не так давно, кстати, уральские специалисты внедрили ноу-хау. Отныне владельцы всех ТС могут (также, методом гравировки) промаркировать двери, капот, багажник, бампера, кузов в нескольких местах, пластиковую часть боковых зеркал, диски и многое другое. И, если раньше мы маркировали только 14 деталей, то сейчас предлагаем нанести «Литэкс» на 33 элемента, — говорит Виктор Марченко.

Знаете, в чем сарказм ситуации с угоном японского авто? Люди потратили на все электронно-механические приспособления порядка 150 тысяч рублей, но от маркировки «Литэкс» решили отказаться. А между тем, стоимость полного покрытия автомобиля стоит как два бака бензина — то есть, 3.5-5 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Не нам их судить, но это тот самый момент, когда экономия пошла во вред.