Человек спорта. Антон Ладыгин.

Человек спорта. Антон Ладыгин.

28.10.2017 Выкл. Автор Demiurg

В гостях Автомобильного журнала «Картель» — победитель Европейской серии Ле-Ман в классе GTC и пилот SMP Racing Антон Ладыгин. Знакомство со спортсменом состоялось на жесточайшей 500-круговой гонке в Turba Karting Hall, а через несколько дней Антон, вернувшись из командировки, ответил на наши вопросы. 

Самый, пожалуй, волнительный вопрос: как вы пришли в большой спорт? С чего все началось?

Все началось еще до моего рождения. Мой старший брат Кирилл уже занимался картингом и делал большие успехи. Поэтому, когда я родился, у меня не оставалось выбора, кроме как пойти по его стопам.

В картинг я сел в 7 лет и начинал с участия в местных областных соревнованиях. В 11 лет уже выступал на Первенстве России, а в 22 года (это был 2012) получил шанс проявить себя в «большом» спорте. Брат предложил мою кандидатуру на свое место в экипаже в классе Lada Granta CUP (здесь использовались специальные автомобили Lada Granta с двигателем 1.6 турбо и мощностью 240 «лошадей», а сами гонки проходили в формате 2 часа — 2 пилота на автомобиль).

 

 

В первом же заезде мы с Владимиром Николаевым поднялись на II ступень пьедестала. Это был отличный дебют, тем более что раньше я никогда не управлял гоночным автомобилем.

В 2013 году, после нескольких удачных этапов в Lada Granta CUP, мне предложили присоединиться к новой команде SMP Racing – Russian Bears. Перспективы были заманчивы: выступление в ETCC (European Touring Car Cup — Чемпионат Европы по шоссейно-кольцевым гонкам) на автомобилях SEAT LEON Supercopa (2 литра, турбо, 320 л.с.) и Испанском чемпионате CER. По итогу 2013 года я стал шестым и несколько раз поднялся на подиум.

Тогда же я дебютировал в классе GT3 на автомобиле Ferrari 458 Italia GT3 в гонке 24 часа SPA в основном составе команды SMP Racing. Вопреки тому, что в марафоне участвовало свыше 60 автомобилей, мы смогли приехать пятыми в своей категории! Это было самое тяжелое для меня испытание.

 

Что еще почитать:

После этого я выступил в международных соревнованиях Blancpain Endurance на этапе Nurburgring 1000 km и впервые поднялся на высшую ступень в экипаже с братом Кириллом и однокомандником Виктором Шайтаром. Это, кстати, был первый раз, когда я ехал с ним за рулем одного автомобиля.

В 2014 году я впервые сел за руль спортпрототипа Nissan Oreca 03 категории LMP2 — это был нереальный опыт. В тот год я впервые участвовал в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (FIA WEC), когда я не только прошел всю гонку 24 часа Ле Ман, но и сумел финишировать. И так — два года подряд.

А еще в 2017 году я частично выступал в Российской серии кольцевых гонок!

Антон Ладыгин и Nissan GT-R на Подмосковной трассе

Вы представляете Россию на соревнованиях мирового класса. Признайтесь, какие ощущения, когда за спиной — Россия, а отступать некуда?

Когда я первый раз приехал в Италию на гонку, то переживал, что не смогу достойно выступить. Это было понятно: в России на тот момент было всего около 5 трасс и они очень уступали зарубежным трекам. Проще говоря, тот опыт, который мы получаем в России плохо подходил для их скоростных трасс.

 

 

Но после первой гонки страх пропал. Соперники были незначительно быстрее, что позволило соревноваться на одном уровне уже через несколько тренировок. Та же очень помогали российские болельщики, которые следили за этими соревнованиями. Видя русского человека, который участвует в их любимых соревнованиях, они поддерживали теплыми словами.

Какой из автомобилей — спортивных или гражданских — покорил вас до глубины души? Максим Чернев, к слову, без ума от своей BRZ.

Я без ума от Ferrari 458 Italia GT3. У этого автомобиля все прекрасно – внешний вид, звук мотора, мощность более 500 л.с. Управлять таким автомобилем одно удовольствие.

Антон Ладыгин интервью

Очень важный вопрос: как вы оцениваете уровень автомобильного спорта в России? Он развивается?

Я могу сказать так. Я видел РСКГ в 2012 году и в 2017. За 5 лет здесь произошли огромнейшие изменения. После того как SMP RACING стала промоутером гоночной серии РСКГ в 2014 году, здесь все кардинально поменялось. Увеличилось количество участников – почти 100 человек на каждом этапе.

Повысился уровень пилотов – очень много талантливых ребят пришли сюда. Повысилась медийность гонок – появились трансляции соревнований в интернете, обзоры дня на МАТЧ ТВ, публикации в СМИ, автограф сессии пилотов. Такого количества зрителей на соревнованиях я не видел на многих европейских гонках. 

 

 

Несколько дней назад наши большие друзья из Turba Karting Hall рассказали о достигнутой договоренности: Антон Ладыгин будет отвечать за техническое состояние картов. Подтверждаете информацию? Почему вы решили сотрудничать с TKH?

Период осень-зима проходит в гоночных «каникулах» — у меня появляется много свободного времени, которое трачу на спортивные тренировки перед новым сезоном. Я решил, что моя помощь и мои знания могут помочь ребятам из Turba Karting Hall. А еще я очень люблю картинг.

Антон Ладыгин и коллеги из SMP Racing

О чем вы мечтаете?

Я мечтаю выиграть Чемпионат Мира! Неважно, в какой категории. А после сделать школу и обучать молодое поколение пилотов – передавать им свой накопленный опыт. Ведь это очень приятно, когда человек, которого ты обучал, достигает высоких результатов.

Автомобильный журнал «Картель» выражает безграничную благодарность Антону Ладыгину и управляющему Turba Karting Hall Александру Печерских. Фото — со страницы спортсмена в социальной сети ВКонтакте.