Nissan Teana и ее семьсот алгоритмов

      Комментарии к записи Nissan Teana и ее семьсот алгоритмов отключены

Nissan Teana – не новичок на улицах страны. Появившись в 2003 году, модель предназначалась лишь для рынков Японии и Южной Кореи, называясь в Стране утренней свежести Samsung SM5. В 2006, когда в недрах японского концерна вовсю шла речь о втором поколении Teana, седан бизнес-класса пришел в Россию. В 2008 произошло обновление, и на смену «первой» Teana пришла «вторая», красивая и элегантная. В 2009 ее начали производить в России.

Объективно оценивать внешность автомобиля сложно: все-таки, за каждым углом, выпуклостью или впадиной скрывается не только дизайнерский гений, но и инженерный расчет. Каждая деталь служит своей, только ей одной ведомой цели. Вот и Nissan Teana демонстрирует собой сложный сплав мягких обводов, рубленых линий и неожиданных сплетений параллельных, поначалу, прямых. На ум приходят три художественных стиля: барокко, рококо и создаваемая ими эклектика.

Nissan Teana

Хотите небольшой эксперимент? – Закройте глаза, и попытайтесь вспомнить Teana. Что приходит на ум? Фары сложной формы? Трапециевидные фонари со светодиодами? Мощная плечевая линия? – А сейчас попробуйте вспомнить, как она выглядит целиком, от капота до кормы. Это сложно.

Начинаешь понимать, что вся Teana состоит из множества оригинальных деталей, но без вычурности и итальяно-французского авангардизма. Конечно, у подобного дизайна найдутся и свои сторонники, и свои противники, но суть в другом: Teana это автомобиль бизнес-класса, который априори, не должен выделяться из стаи.

Вы можете представить себе Mercedes S-klasse в ярко-алом колере, на 24-дюймовом литье, с кучей антикрыльев и спойлеров? – То-то и оно: внешность машины должна полностью соответствовать ее назначению. И Teana с этим отлично справляется. Она скромна, но не застенчива; оригинальна, но не вызывающа; фотогенична, но не сиюминутной позой дешевой фотомодели, а веками отточенной грацией японских женщин.

Дизайнеры интерьера позволили себе больший отрыв, чем те, что рисовали экстерьер. Прямо по центру разместился огромный дисплей с технологией Touch-Screen, на который выводится информация парктроника, климат-контроля, звуковой системы Bose о 11 динамиках и десятков прочих функций. Немногим ниже — фирменная ниссановская площадка с клавишами бортового компьютера и курсором.

По центру «торпеды» — стандартный для новых Nissan блок саунд-системы и климат-контроля. При этом все мало-мальски плоские детали укрыты качественным пластиком «под орех», что смотрится весьма уместно и гармонично. Во многом – из-за сдержанной цветовой гаммы и всего трех доминирующих цветов: темно-серого, светло-серого и, собственно говоря, деревянного.

Также к особенностям обновленной Teana (в том числе и отечественного производства) стоит отнести систему вентиляции всех кресел, встроенный ионизатор воздуха (!), шикарный пульт управления подогревом сидений и звуком магнитолы в подлокотнике заднего дивана, электрическую шторку, прикрывающую от назойливых глаз заднее стекло, стеклянную же крышу, функцию доступа и запуска двигателя без ключа. Свою толику в общей гармонии добавляет мягкая жемчужная подсветка салона.

Водительское место далеко от каких-то спортивных амбиций, и это скорее хорошо, чем плохо. Ведь попытки сделать из бизнес-седана спорткар, как правило, терпят фиаско, а особо удачные проекты получают приставку Brabus или AMG и повышают стоимость исходного авто в разы. Но и откровенной вальяжности, которой славятся автомобили бизнес-класса, здесь нет. Да, крупное кресло не балует серьезной боковой поддержкой, но оно в меру жесткое и способствует правильной посадке за рулем. Аккуратный руль с приятными наплывами в местах хвата украшен псевдо-деревянными вставками, но его диаметр не так мал, как на большинстве «зажигалок», а поперечное сечение предполагает спокойную езду.

В подтверждение своих слов отметим три вещи, так или иначе указывающие на гражданский характер модели. Во-первых, это педаль ножного тормоза, «растущая» левее педального узла. Вещь очень удобная, практичная, но абсолютно никчемная при попытках «полицейского разворота» или какого-либо дрифта. Во-вторых, селектор вариаторной трансмиссии не имеет какого-либо ручного режима с возможностью выбора виртуальных диапазонов. В-третьих, это пассажирское кресло-оттоманка с электроприводом, вентиляцией и прочими радостями начальника средней руки. Сидится (или лежится) на нем так удобно, что покидать хочется лишь в самом крайнем случае. А это подчеркивает представительскую суть автомобиля. — И, кстати о креслах: их конструкция такова, что крепления и корпус принимают на себя львиную долю вибраций, дабы не передать какое-то возмущение сидящему человеку.

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв» кроме Nissan Teana:

На ходу Teana демонстрирует отменные повадки вышколенного японского автомобиля бизнес-класса. Она с улыбкой реагирует на работу рулем, но активно борется с попытками «замести хвостом». Даже откровенные провокации раскачать автомобиль на заснеженной трассе натыкаются на безмолвное и тактичное противодействие многорычажной подвески сзади и ESP вообще. Хотя, нельзя не упомянуть и одно оригинальное ноу-хау: инженеры разработали и внедрили в подвеске систему амортизатора с интегрированной в корпус пружиной, «глотающей» высокочастотные колебания от дорожных стыков, швов, мелких выбоин и трещин асфальта. Это ослабило связь «дорога-водитель», но крайне положительно отразилось на комфорте.

Установленный на нынешней Teana 3.5-литровый 6-цилиндровый атмосферник мощностью 249 л.с. отличается спокойным и вполне миролюбивым характером. Он с легкостью раскручивается до 6.5 тыс об/мин, при этом звук не превращается в назойливое жужжание швейной машинки (как у большинства японских двигателей). Настройки же вызывают уважение: до 80% крутящего момента доступны уже с 1600 об/мин, что, вкупе с вариаторной трансмиссией, гарантирует завидные динамические характеристики. И, пусть нам не довелось вывести Nissan Teana на чистый и сухой асфальт, дабы провести динамометрику, готов поспорить, что в разгоне до 100-120 км/ч автомобиль даст фору одноклассникам с более объемными атмосферными моторами. А в заявленные производителем 7.2 сек «до сотни» и 210 км/ч максимальной скорости мы искренне верим.

Кстати о вариаторах. Нынешнее поколение Teana, вне зависимости от типа двигателя, комплектуется только бесступенчатой трансмиссией Xtronic CVT. Она не является чем-то сверхновым, и знакома россиянам по куче прочих Nissan – от почившей в бозе Primera и гламурного Qashqai до модного X-Trail. Правда, есть одно принципиальное отличие: на прочих моделях трансмиссия оснащена возможностью выбора одной из шести предустановленных виртуальных передач. Зато на Teana никаких «искусственных скоростей» нет: вариатор, постоянно оценивая нагрузку, положение дроссельной заслонки, скорость нажатия педали акселератора и текущие дорожные условия, сам выбирает один из семисот вариантов поведения. Это выливается в почти идеальную передачу крутящего момента к колесам и моментальное реагирование на педаль газа. Практическая задержка в реакциях зависит лишь от скорости передвижения клиновидного ремня между валами мотора и КПП.

Говоря об отсутствии у Nissan Teana спортивного духа, важно понимать: его нет лишь для тех, кому есть нужда бросать автомобиль в управляемые заносы, проходить затяжные повороты боком или исследовать поведение подвески в экстремальных режимах. Тот же управленец среднего звена, поменявшись с водителем местами и разогнавшись до 200 км/ч, сможет лениво бросить при друзьях: я сегодня так погонял на «Теанке»! – И товарищу будет невдомек, что за всеми его гонками зорко следили системы EBD, BAS, ABS и ESP, иногда чуть навязчиво ставившие автомобиль на верный курс. Адаптивный гидроусилитель сделал все, чтобы гражданин не встречал утро в канаве, а вариатор несколько тысяч раз сменил диапазон, дабы один-единственный человек почувствовал себя Шумахером. А после обеда он наверняка тронет шофера за плечо и произнесет: поехали в банк, Василий.

Подведем итог. Nissan Teana – собранный, послушный и чуткий автомобиль с завидным против конкурентов уровнем комфорта и высоким уровнем оснащения. Конечно, он не лишен мелких эргономических огрехов, но то же кресло-оттоманка, массаж сидений или блок управления в подлокотнике говорят твердо: этот автомобиль для того, кто сидит на пассажирском сидении. И, кстати: знаете, почему здесь двигатель развивает 249 л.с., а на спорткаре Nissan 350Z – 301 л.с.? – Потому что в России на автомобили мощностью свыше 250 л.с. действует совсем другая ставка транспортного налога. А это серьезный инструмент в экономии бюджета.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автоцентр «AVA Motors» за отличный автомобиль Nissan Teana.