Внеклассовая борьба Hyundai Sonata NF

Внеклассовая борьба Hyundai Sonata NF

03.02.2017 Выкл. Автор Demiurg

Hyundai Sonata четвертого поколения (в России известна как NF Sonata) – последняя из настоящих «Сонат». Через год-другой в Россию придет обновленная, которая получит безлико-цифровой индекс i40. И трудно сказать, станет ли «сороковка» хитом, или так и останется вещью в себе, но оно можно знать точно: она, как минимум, не посрамит имидж надежной трудяги, способной годами обходиться без существенного ремонта. Что до предоставленной нам модели, то здесь возник банальный интерес: как уживаются тяговитый 2.0-литровый двигатель в 152 л.с. и 4-ступенчатый автомат на почти полуторатонной машине.

Когда мы договаривались с менеджерами автосалона о тест-дайве, ничего не предвещало беды. Ожидалась прохладная сухая погода без осадков, автомобиль был загодя переобут в зимнюю резину, индикатор уровня топлива замер на верхней отметке. Но, проснувшись воскресным утром и глянув в окно, я ошалел: с неба с наплевательской назойливостью сыпался мокрый тяжелый снег, а чистый обычно асфальт Екатеринбурга был покрыт грязной кашей из снега, льда, песка и невесть откуда взявшихся реагентов. Отступать было некуда, пришлось ехать за машиной.

Не станем рассказывать о том, как мы в четыре руки очищали припорошенную NF Sonata, как протирали моментально мокнущие стекла, как выставляли минимальную выдержку фотоаппарата, дабы избавиться от попадающих в кадр снежинок. Все было тщетно. С другой стороны каша, покрывшая дороги, стала отличной подложкой под колесами автомобиля – его можно было бросать в контролируемые заносы, выкручивать мотор до предела, не боясь горящей резины и испытывать работу тормозов, не опасаясь перегрева и деформации дисков.

Если сравнивать Sonata с индексом NF с той, что выпускается на Таганрогском автозаводе, прогресс налицо. У «нашей» — вполне современная, я бы даже сказал, европейская внешность. Ближе всего по стилю – большая немецкая тройка, хотя и у грандов есть модели, которые выглядят менее представительно, чем «эНэФ». — Огромные глаза почти прямоугольной формы, аккуратные обводы кузова, поджарый задок – все это формирует образ, абсолютно отличный от Sonata «made  by TagAZ».

 

 

В салоне все вполне обычно и незамысловато. Оптитронная приборная панель, четырехспицевый руль с клавишами управления звуковой системой, аккуратный блок магнитолы с микроклиматом, увенчанный дисплеем бортового компьютера с фирменной синей подсветкой да хитрый паз рычага КПП с возможностью ручного переключения. Поэтому, готовая сорваться с языка фраза «все скромно», может быть переформирована в «со вкусом».

Да, интерьер NF Sonata  не стал откровением, но и существенных эргономических просчетов здесь нет, а аккуратный подбор цветов вообще вызывает уважение к колористам. Если помните, на предыдущей машине использовалось модное (и непрактичное) сочетание «темный верх — светлый низ», что хоть и делало ее визуально просторнее, заставляло чаще обычного ездить на химчистку салона. Хорошо ли это? – наверное да, особенно если учесть, что NF Sonata  в 2009 году стала лучшим среднеразмерным автомобилем бизнес-класса в США, обойдя Honda Accord и Toyota Camry. А уж американские-то покупатели выбирают не только кошельком… Впрочем, внешность автомобиля – дело субъективное, а обсуждать красоту тех или иных деталей – занятие неблагодарное. Другой вопрос, это ходовые характеристики, которые являются, в сущности, константой, и могут меняться лишь в понимании конкретных водителей.

Повторимся, что в этот день (как и всю предыдущую ночь) шел мокрый снег, а значит, тест-драйв обещал стать не совсем обычным. Вот и я, переведя селектор автомата в режим D, резко утопил педаль акселератора, и…. ничего. Да, трансмиссия бросила на тяжелый передок все 200 Н/м, колеса недовольно зашипели, разбрызгивая кашу, но тест-кар остался на месте. — Стоило ослабить педаль, как автомобиль вальяжно тронулся вперед, не давая ни намека на какие-либо пробуксовки. И это без ESP!

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв» кроме Nyundai Sonata NF?

На ходу NF Sonata схож с небольшой океанической яхтой: 4-ступенчатый автомат с достоинством перебирает передачи, чуть задемпфированная педаль газа убивает даже намек на нервозность. Подобное поведение навевает мысли об американских авто: они, даже при высоких скоростях, не реагируют на команды водителя аки медведь, ужаленный осой. И тому есть вполне логичное объяснение: как было сказано выше, NF Sonata создавалась с оглядкой на рынок США, славящийся любовью к дредноутам.

После пары-тройки пробегов по прямой, привыкания и поиска оптимального алгоритма секвентального режима, пытаемся определить поведение «эНэФ» в нетипичных для нее условиях – с выкруткой двигателя до отсечки и быстрых перестроениях из ряда в ряд (своеобразная имитация «лосиного теста»). И, если о работе неторопливой КПП сказано чуть выше, то на две вещи хочется обратить особое внимание. Во-первых, адаптивный ГУР «адаптивен» не только «на бумаге»: с ростом скорости руль наливается приятной тяжестью, перестроения на скорости в 60-70 км/ч позволяют оценить отличную недостаточную поворачиваемость. Во-вторых, 2.0-литровый атмосферник Theta по достижении 3.5 тысячи оборотов словно забывает о своей гражданской сути и полностью меняет характер: становится живым, отзывчивым и ярким. Его работа сопровождается очаровательно «вкусным» звуком мотора и выхлопа.

 

 

Поворот направо. КПП на вторую передачу, «газ» в пол. Переднеприводный автомобиль задорно выбрасывает корму наружу поворота, начинается контролируемый занос (можно гасить – можно не гасить, он абсолютно предсказуем), и… перед самым выходом из шлейфа и постановкой на курс машина бросается вправо. Выясняется, что вместо заводского Bridgestone наша NF Sonata обута в корейскую шиповку  Kumho – шины демократичного ценового сегмента, и не очень приспособленные к каким-либо силовым экзерсисам. — Пробуем еще раз. Вновь разгон, вновь занос, но перед полным гашением больше газу и корректирующее движение рулем. Автомобиль с легкостью встает на курс.

Подведем итог. Hyundai NF Sonata – добротный, качественный и серьезный автомобиль с высокими потребительскими характеристиками. На роль откровенного Driver*s Car эта модель, конечно, не тянет – не те настройки подвески, да и двигатель располагает к спокойной езде. Но если рассматривать ее как транспорт для небольшого семейства или служебное авто (стоимость машины в предоставленной комплектации 769 тысяч рублей), ситуация изменится в корне: на такой не стыдно подъехать ни к офису, ни к театру. А уж если если учесть, что за эти деньги реальных конкурентов машине нет, то получается что и бороться ей в классе попросту не с кем. Вот такая вот внеклассовая борьба NF Sonata.

PS Редакция Автомобильного журнала «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автосалон Автолидер за отличный автомобиль Hyundai NF Sonata.