Советы профессионалов. Компьютерная диагностика.

В последнее время Россию наводнили китайские диагностические сканеры за 200-300 руб., с помощью которых, якобы, можно «прочитать» любой автомобиль. Производители обещают невероятный функционал и легкость управления, забывая об одном: эти устройства – всего лишь переходники OBD2/USB с десятком медных контактов. Весь функционал возложен на сотовый телефон или планшет с некоторым программным обеспечением. Является ли такая компьютерная диагностика достаточной?

компьютерная диагностика в Екатеринбурге
Огромный выбор самых разных устройств. И недорого!

Первое, что нужно знать покупателю или обладателю такого устройства: подключаясь к диагностическому разъему OBD2, максимум, что оно может сделать – провести частичную диагностику состояния автомобиля и, в исключительных случаях, погасить (а не устранить) ошибки. О глубокой проверке датчиков, индикаторов, текущих характеристик, адаптации ЭБУ, настройке сервисных интервалов и программировании иммобилайзера речь не идет.

Интересная вещь. В редакцию «Картеля» как-то попало подобное устройство, включая установочный диск «все в одном». В списке поддерживаемых марок нашлось место для Ferrari, Maserati, Bentley и Bugatti, зато не было Audi, Chevrolet и Citroen. Надо полагать, что владельцы Koenigsegg и McLaren очень завидуют хозяевам Bugatti, ведь последние могут пользоваться копеечным девайсом хоть каждый день!

Во-вторых, программное обеспечение, используемое в работе автомобиля и специализированного сканера, является запатентованным продуктом. На его разработку тратятся огромные деньги, поэтому ни одна уважающая себя компания не позволит данным утечь в сеть. Да, какие-то обрывочные сведения найти в интернете можно (и даже сделать на их основе диагностический диск), но достоверность и актуальность такой информации – под большим вопросом. 

компьютерная диагностика самому
Обратите внимание на слова «супер» и «читателя». Это важно!

— Качественная диагностика автомобиля – половина успеха при сложном ремонте, поэтому недооценивать современные сканеры нельзя. Напротив: многие индикаторы, включая Check Engine, можно погасить без замены датчиков или дорогостоящего сервиса. В практике АвтоТехЦентра «JPower» бывали ситуации, когда компьютерная диагностика автомобиля помогала локализовать поломку и установить ее со 100% точностью, тогда как те самые «бытовые сканеры» вообще не справились с поставленной задачей, — рассказал «Картелю» управляющий АвтоТехЦентром «JPower» Денис Владимиров.

Компьютерная диагностика в Екатеринбурге – залог успешного ремонта.

Высокая цена профессиональных сканеров обусловлена широким функционалом устройства. Многие из них оснащаются мультиметром, осциллографом, поддерживают подключение к принтеру. Согласитесь, каким бы современным ни был сотовый телефон или планшет, он не даст и доли тех функций, что заложены в полноценный сканер. Именно поэтому стоимость универсальных девайсов вроде MaxiSYSPro в «JPower» исчисляется сотнями тысяч рублей!

— Будьте объективны: даже если автовладелец сумеет установить причину неисправности, он все равно вынужден будет обратиться в специализированный автосервис. Мастера, приступая к ремонту, обязательно проведут диагностику состояния автомобиля – в нашем автоцентре эта процедура бесплатна – поскольку привыкли доверять себе и сертифицированному оборудованию. И еще: в современных автомобилях одна ошибка может означать до десяти неисправностей, но грамотная локализация поломки с помощью переходников невозможно, — подчеркнул Денис Владимиров. 

диагностика сканером MaxySys Pro
Профессиональный сканер MaxySys Pro. Чуть-чуть отличается от 200-рублевых сканеров, верно?

Автомобильный журнал «Картель» стремится быть интересным и полезным изданием, поэтому в качестве чернового проекта задумано сравнение примитивных универсальных сканеров из КНР и профессионального устройства. А не так давно мы приводили другие «Советы профессионалов» — о ремонте двигателя и роботизированных КПП.