Как это работает? Керамические покрытия для кузова.

В последние годы в России появилось множество детейлинг-центров, что предлагают керамические покрытия для защиты кузова. В условиях снега, грязи, песка, реагентов и прочих дорожных богатств «керамика» это оптимальное решение, позволяющее вернуть былой цвет и блеск лакокрасочного покрытия.

керамические покрытия в Muscle Car

Керамику выпускают в Швеции, Японии, Гонконге, Китае и, с недавних пор, в России. С точки зрения маркетинга между ними есть серьезная разница, а качество и уровень защиты почти не отличается. В основе – вещество с труднопроизносимым названием декаметилциклопентасилоксан, более известное как кремниевая кислота D5. Также в состав входят поверхностно-активные вещества, что удаляют с кузова грязь, жир и отложения.

Вспомните химию: обычный песок почти полностью состоит из кварца – диоксида кремния. При очень сильном нагревании – до +3000 С, материал плавится и образует стекло. Задача специалистов по керамическим покрытиям кузова – нанести состав на ЛКП и дать ему застыть.

керамические покрытия KrytexЕще керамические покрытия включают диоксид кремния и оксид алюминия – они-то и формируют тот самый прочный слой, что дает блеск и защиту. Нередко в «керамику» добавляют оксид титана, связывающий компоненты и придающий покрытию особую твердость. С одной стороны, это позволяет применять приставку «нано-», с другой служит отличным рекламным посылом. Ведь, если крыльчатку двигателей самолетов делают из титана, значит, и защиту это усилит?

— Производители разрабатывают покрытия на любой вкус и кошелек – от тончайшей пленки до мощного слоя, противостоящего даже рубленым ударам. Но проблема иностранной продукции в том, что состав ориентирован на «свой» уровень дорожной пыли, грязи, реагентов и химии. За рубежом, как вы понимаете, всего этого на порядок меньше, поэтому срок эксплуатации в нашей стране может уменьшаться в несколько раз, — говорит директор Автоцентра «Мускул Кар» Дмитрий Митрохов.

керамические покрытия в Екатеринбурге

Разница видна невооруженным глазом

Толщина керамического покрытия автомобиля достигает 2-5 мкм или 1/500 миллиметра. Но не удивляйтесь: такой слой задерживает камни с гравием и без проблем выдерживает царапину гвоздем. Примерно после года и 50-70 моек покрытие обновляют, поскольку оно смывается и стирается. 

Мало кто знает, но в России выпускают керамические покрытия, рассчитанные специально для нашей страны. Из общей массы «Картель» выделил бы продукцию «Krytex» московской компании «БК ХИМ». Во главе структуры стоит выпускник и аспирант кафедры геологии и геохимии горючих ископаемых МГУ им. М.В.Ломоносова Булат Килов. Помимо керамики и «жидкого стекла» под тем же брендом (читайте в следующем номере), «БК ХИМ» выпускает серию чистящих и моющих составов EcoClean.

Одной из самых больших ошибок является самостоятельное нанесение керамических покрытий. Многие люди, посмотрев ролики в интернете, убеждены, что смогут справиться самостоятельно. Между тем, процедура очень непроста и включает подготовительный, основной и финишный этап. 

керамика авто

Покрытия Krytex — отечественная разработка

— На первом этапе мы тщательно очищаем кузов и салон от грязи и жира, что препятствуют закреплению «керамики». На втором равномерно наносим на кузов и растираем всего 10-20 мл средства, после чего автомобиль встает под УФ-лампы для высыхания. После сушки – еще один слой и сушка, затем еще один – и вновь под лампы. Минимум наносят два слоя, максимум – до десяти, после чего автомобиль покрывают специальным гидрофобным составом.

Для идеального результата мы ведем работу окрасочным пистолетом в стерильной камере с очищенным воздухом. Именно поэтому керамическое покрытие от «Мускул Кар» служит годами, а нанесенное собственноручно может даже не лечь, — подчеркнул Дмитрий Митрохов.

керамика в Екатеринбурге заказать

Гидрофобное покрытие в деле

Решив защитить кузов автомобиля, помните: керамика не наносится на царапанные, битые и колотые детали. Нанесению предшествует тщательная очистка каждого миллиметра, а на покрытие всего авто уходит целый рабочий день. Стоимость импортных составов выше отечественных, а вот по уровню защиты они могут проигрывать.

Задать все интересующие вопросы вы можете по номеру +7 (343) 328-88-61 или приехав по адресу Екатеринбург, ул. Красных командиров, 3.

Кстати, не так давно мы рассказывали про ремонт вмятин без покраски в автоцентре «Мускул Кар». А ниже — пара фото керамических покрытий Krytex.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.