Как это работает? Ремонт вмятин без покраски.

      Комментарии к записи Как это работает? Ремонт вмятин без покраски. отключены
Ремонт вмятин без покраски в Екатеринбурге

В «Мускул Кар» привозят даже такие авто!

Ремонт вмятин без покраски — новая для России технология по удалению повреждений кузова без нарушения целостности лакокрасочного покрытия. Несмотря на то, что впервые PDR (Paintless Dent Repair) применили в 1960 году, в обществе есть огромный процент людей, не доверяющих этой концепции. О том, что такое PDR, почему ее выбирает все больше автовладельцев и как ее применяли в СССР, рассказывает директор Автоцентра «Мускул Кар» Дмитрий Митрохов. 

В Советском союзе знали: если на двери, капоте или крыле образовалась вмятина без резких заломов металла, лучший выход — автомобильная камера. При накачивании она раздувалась и, оказывая воздействие на вмятину, заставляла выгнуться обратно. В особо сложных случаях проблемное место подогревали паяльной лампой, дабы металл обрел эластичность. Если повреждение было глубоким, маляры выбивали его деревянной кувалдой, уменьшая силу ударов к центру кратера.

Факт 1. Средняя цена PDR — от тысячи рублей до половины стоимости традиционной покраски.

Они, кстати, знали, что глубокая вмятина почти наверняка означает растяжение металла, появление очага напряжения и риск появления «волн» по стенкам вмятины. Поэтому грамотный жестянщик, феерично удерживая папироску в уголке рта, безаппеляционно решал, получится или нет. А в далеком 1960 году один из сотрудников Mercedes-Benz по имени Оскар Флайг, сталкиваясь с вмятинами на выставочных автомобилях, придумал целую технологию по ремонту без покраски. На немецком языке она звалась DOL (Dellen Ohne Lackiren), на английском — PDR (Paintless Dent Repair).

Факт 2. На ремонт большинства вмятин у мастеров уходят считанные минуты.

photo_2016-08-16_18-06-23 PDRОснова основ — снятие напряжения металла. Господин Флайг рассудил так: за структурную целостность любого элемента отвечает форма, приданная на заводе. В случае замятия в месте удара создается механическое напряжение металла, которое, для восстановления «заданной памяти», необходимо снять. Если вмятина небольшая — можно воспользоваться чем-то, оказывающим равномерное воздействие на всю площадь (автомобильная камера?), если нет — необходимо выбивать вмятину эксцентричными ударами, постепенно сужая радиус.

Ведя ремонт вмятин без покраски, мастер обратит внимание на:

  • место — при загибе угла или края детали PDR, чаще всего, не применяют;
  • глубину и степень растяжения металла;
  • состояние детали — она не должен быть ранее крашенной вне завода;
  • целостность ЛКП — отсутствие трещин в лаке и краске;
  • доступность воздействия специнструментом.

— Нередко посетители говорят: я не верю в PDR, потому что краска и лак в месте выправления треснет. Мы отвечаем: на крашеном элементе, где слой шпатлевки один-два сантиметра — обязательно лопнет, поскольку шпатлевка не отличается хоть какой-то эластичностью. Если говорить о заводской покраске с укладкой на грунт, будьте уверены: «родное» лакокрасочное покрытие не только выдержит PDR, но прослужит еще не один год. Каждый раз, приступая к работам, мы уточняем и проверяем, красился ли данный элемент; если да —PDR применяют только для замены традиционной рихтовки и снижения толщины грунтовки, — рассказывает Дмитрий Митрохов.

Факт 3. Современные технологии PDR позволяют править даже алюминиевые детали кузова.

Логичный вопрос: как же мастер добивается первозданного вида детали — на ощупь? Нет, специалисты «Мускул Кар» используют специальные лампы, оснащенные рефлекторами с нанесенными рисками. Малейшая кривизна восстанавливаемого металла моментально сбивает отражение, из-за чего оно начинает «плыть». Следовательно, какая-то часть вмятины осталась, и специалисту необходимо продолжить воздействие для возврата металла к заданным параметрам.

Факт 4. PDR — настоящая панацея для машин, попавших под град. После вытяжки автомобиль считается небитым.

Покраска автомобиля, керамические покрытия и сервис— Мы занялись PDR в 2007 году, когда и сама аббревиатура, и технология были в новинку. За девять лет через «Мускул Кар»
прошло несколько тысяч автомобилей, включая
Ferrari, Porsche, Audi, Range Rover, Mercedes-Benz и Maybach с алюминиевыми к
узовными деталями (да, мы ремонтируем и их).. Достигнув нынешних высот, автоцентр занялся обучением специалистов по
PDR — по самым скромным подсчетам, мы выпустили до 100 практикующих мастеров по всей Свердловской области, — заключил Дмитрий Митрохов. 

Факт 5. «Мускул Кар» дает пожизненную гарантию на выправленную вмятину — она больше не вернется!