До недавнего времени глубокая диагностика состояния забарахлившего двигателя предполагала снятие головки блока цилиндров, осмотр и замеры трущихся частей. Но мало кто знает, что картину состояния может дать и простое масло, ведь оно проходит по большинству элементов мотора и содержит весь перечень продуктов износа двигателя, присадок и загрязнений.
Корреспондент Картеля отправился на уникальное предприятие — Уральский региональный центр технической экспертизы и диагностики, куда приходят образцы топлива и лубрикантов со всей России. Мощная научная база вкупе с высококлассным оборудованием стоимостью сотни тысяч долларов позволяют проводить атомно-эмиссионный спектральный, инфракрасный и физико-химический анализ жидкости, разбирая ее почти до молекул. Для примера скажем, что в числе заказчиков УРЦ ТЭиД состоят ЛУКойл, Shell, ExxonMobil, Роснефть, Fuchs, предприятия Евраз-холдинг, УГМК и другие, а география работ простирается от Калининграда до Владивостока.

Экспертиза масла предполагает комплексный подход
О чем может рассказать масло? С помощью атомно-эмиссионного спектрографа «Optima» специалистам удается выявить количество присадок и соединений, нехарактерных для эталонного масла. А ведь в лубриканте работающего агрегата содержится почти вся таблица Менделеева — железо, хром, медь, свинец, алюминий, олово, кремний, калий, натрий, молибден, титан, магний, марганец, ванадий, бор, барий, фосфор, цинк, кальций, никель.
Сравнивая содержание металлов с эталоном, моторное масло укажет на имеющуюся или грядущую поломку двигателя!
Переизбыток в масле скажет об износе:
- железа, никеля, молибдена — шатунно-поршневой группы:
- хрома, алюминия — турбины и компрессора;
- меди, свинца — подшипников, втулок, упорных элементов;
- серебра — пайки, соединений, уходе припоя;
- титана, марганца — клапанов, поршневых пальцев, подшипников;
- натрия, кремния, калия — попадании антифриза в масло;
- фосфора, магния, кальция, цинка — наличии различных присадок;
- лития — попадании в масло горюче-смазочных материалов.
Еще один, заслуживающий внимания прибор, называется спектрометром ИК-Фурье. Благодаря ему эксперты УРЦ ТЭиД могут выявить содержание химических элементов, и, что еще более важно, выяснить: доливалось ли масло в процессе эксплуатации, насколько оно изношено, применялись ли присадки, присутствуют ли нехарактерные жидкости — антифризы, вода или топливо? Задумайтесь, насколько просто вывести продавца подержанного автомобиля на чистую воду, говорящего об исправном авто? — Если масло доливалось, значит, оно, либо выгорает (что не редкость для турбированных моторов VAG), либо нарушена герметичность системы смазки. А вот если в лубриканте обнаружился антифриз, то срочно нужна замена прокладки ГБЦ, и это — куда более серьезные траты!

А таким масло должно быть к моменту замены
В заключение скажем, что полный тест моторного масла для физических и юридических лиц стоит 2-3 тыс. руб. и занимает всего сутки. Если учесть, что даже самый щадящий капремонт двигателя стоит 30-50 тысяч, а тестовое вскрытие обходится в 5-7 тысяч, тестирование масла силами лаборатории УРЦ ТЭиД — логичный, доступный и правильный выход. И это актуально не только при покупке автомобиля, но и при продаже ведь не секрет, что подавляющее количество машин реализуется при первых признаках проблем!
Внимание: УРЦ ТЭиД не сравнивает марки конкретных масел. Тестирование производится «вслепую», лубриканты принимаются в контейнерах без этикетки!
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.