Человек спорта. Максим Чернёв.

      Комментарии к записи Человек спорта. Максим Чернёв. отключены

Автомобильный мир немыслим без автоспорта. Производители обкатывают новые технические решения, люди получают зрелище, а рекламодатели тратят годовые бюджеты, лишь бы стать частичкой яркого и динамичного шоу. Но первая скрипка принадлежит тем, кто управляет болидами — пилотам. В гостях «Картеля» — свердловчанин, прославленный гонщик, технический директор «Turba Karting Hall» и просто хороший человек Максим Чернёв. 

— Первый и самый главный вопрос: вы стали обладателем личного и командного зачета в классе «Супер-продакшн» Российской серии кольцевых гонок-2016. Каково это — быть лучшим?

— Каково быть лучшим? К этому надо стремиться! Но никогда нельзя думать, что ты им стал… иначе проиграешь. Второй год подряд мы добиваемся наивысшего результата и это работа целой команды, сплоченной семьи специалистов, которые нацелены на результат. Но оставаться на вершине пьедестала еще сложнее, чем туда попасть — в прошлом году была поставлена высокая планка, в этом году конкурентов стало больше, уровень многих гонщиков вырос, но мы снова стали сильнейшими! В будущем постараемся выступить еще лучше.

2

— Ваша спортивная карьера началась в далеком 2002 году, и в послужном списке — картинг, ледовые гонки, ралли, Lada Revolution, Открытый чемпионат Италии, Формула Русь. А что дальше?

— Мой гоночный опыт достаточно богат, верно. На вопрос что дальше, любой гонщик прежде всего ответит: «остаться «в руле». У меня была пауза длиной в пять лет, и я даже не думал, что сумею вернуться в профессиональный спорт. Не буду скрывать: очень хочется проехать сезон в европейском кольцевом чемпионате!

— Если сравнивать РСКГ с европейскими кольцевыми гонками, мы отстаем или превосходим заграницу?

— Из европейского опыта на моем счету только одна гонка в итальянском картинге в 2005 году. В моей возрастной группе было 73 участника из 33 стран мира. В квалификации тогда, проиграв ровно 1 секунду лидеру, ты оказывался на 60 позиции — нисколько не преувеличиваю.

Мой результат в гонке был 20-м. В тот год это был лучший результат для российских гонщиков. А в 2016 в том же классе с тем же количеством участников наши картингисты не только выигрывали соревнования, но и втроем полностью заняли пьедестал почета!

Картинг – самая развитая дисциплина в российском автомобильном спорте. Уровень российских спортсменов за последние годы очень вырос. Уровень российских соревнований тоже. Особенно это стало заметно с приходом компании SMP racing. Думаю, РСКГ уже почти достигли европейского уровня. Теперь необходимо популяризировать автоспорт в глазах общественности.

333

— Два года назад в интервью порталу 66.RU вы говорили, что хотели бы иметь гражданскую Subaru BRZ или Impreza STi как «машину выходного дня». Любовь к оппозитам не прошла? 

— Знаете, это любовь не к оппозитам, а марке Subaru в целом! Тот, кто владел ею и гонял, а, тем более, гонял на BRZ, Subaru не забудет и не разлюбит (смеется). Ведь BRZ это отлично сбалансированный автомобиль, с самыми настоящими гоночными повадками, привитыми еще на заводе. Я очень хочу такое авто в дорожном исполнении, как машину выходного дня — дай Бог, скоро появится!

— Сегодня вы работаете техническим директором «Turba Karting Hall» и тренируете и детей и взрослых. Много ли из них подают серьезные надежды?

— Талантливые ребята и дети есть, их достаточно много. Нам удается раскрывать их талант, и начинающие гонщики прогрессируют с каждой тренировкой и каждой гонкой. Как я ранее говорил, есть компания SMP Racing, в рамках которой есть программа развития молодых пилотов, и именно благодаря этой программе шанс попасть в гонки есть даже у тех гонщиков, которые самостоятельно не могут обеспечить себе участие.

Когда я начинал гонять, ни программ поддержки, ни картодромов такого уровня, как «Turba Karting Hall» для тренировок не было. И я очень рад, что у современной молодежи есть такие замечательные возможности.

— Если отрешиться от мира автомобилей вообще, о чем вы мечтаете?

— Мечты?! Скорее это цели, к которым я иду шаг за шагом. Как только достигаю одни, ставлю перед собой новые. Много работаю вне гонок (и это не только картинг). Гонки – это тоже тяжелый труд, как и любой спорт, когда он на профессиональном уровне. На гонках отдыхаю от дел, а среди дел коплю силы перед соревнованиями. Сегодня мечтаю о простом человеческом отпуске. А

после – полный вперед к новым вершинам!