Заправлено! Выбираем правильную сеть АЗС.

 Пару недель назад Екатеринбург возмутила ситуация: владелица Chevrolet Cruze заправилась на АЗС федеральной сети, после чего машину ждал дорогостоящий ремонт. Автозаправка наличие воды в бензине признала, но задала вопрос: почему между инцидентом и выходом из строя бензонасоса (за который пришлось выплатить компенсацию) прошел почти год? Не будем углубляться в особенности процесса, а поговорим о приверженности граждан конкретной марке и бренду.

Такие инциденты не редки, и чаще всего некачественное топливо встречается на одиночных АЗС, маскирующихся под лидеров рынка. Попытка стать «привлекательными» влечет использование популярных сочетаний цветов — красного с белым, синего с белым, черного с желтым — и традиционных слов «ойл» или «нефть». Экономя на чем можно, «одиночки» не уделяют должного внимания ни чистоте резервуаров, ни калибровке пистолетов, ни исправности ТРК. Да и выяснить, откуда они получают топливо — с Пермского, Омского, Уфимского или Антипинского НПЗ — чертовски сложно.

— Последствия заправки некачественным бензином — будь он с водой, смешанный со схожей субстанцией другого октанового числа, дизельным топливом или просто ржавчиной — очень опасны для двигателя. Помимо магистралей, фильтров и бензонасоса, грязь может попасть непосредственно в камеру сгорания, а оттуда — на каталитический нейтрализатор, лямбда-зонды и датчики. Всего одна заправка плохим топливом и затраты на ремонт могут составлять сотни тысяч рублей, — рассказал CarTale Алексей Симонов, профессиональный диагност сервиса «Тойодо».

Проверка топлива
Проверка качества топлива в лабораторных условиях

Сегодня в Свердловской области действует чуть больше 600 автозаправок. Лидерство принадлежит «федералам» — ЛУКойлу, Газпромнефти, Башкирским нефтепродуктам, хотя мизерная доля числится и за Роснефтью (1 заправка под Нижним Тагилом). В числе региональных звезд — холдинг «ФОРМУЛА 1» с 12 АЗС и АГЗС и сеть «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ», на чьей карте — 15 заправок. Сеть первой из них раскинулась на Екатеринбург и близлежащие населенные пункты, вторая покрывает весь Нижний Тагил, Горноуральский и Кушву. По местным меркам это достаточно серьезные компании, уделяющие большое внимание продаже топлива и соблюдению качества на всем пути — от завода до колонки.

— Соблюдение стандартов отгрузки, перевозки и реализации нефтепродуктов имеет для местных сетей не меньшее, а, может, и большее значение, чем для федеральных. С 12 автозаправочными станциями мы не предлагаем свердловчанам заправку «на каждом углу», но в том же Полевском, Новоуральске, Невьянске, Кировграде, Верхнем Тагиле или Верх-Нейвинске являемся ключевыми заправками и сотни тысяч людей доверяют именно нам. Топливо не может оказаться некачественным, потому что это скажется и на людях, и на уважении к нашей компании, — рассказал CarTale руководитель холдинга «ФОРМУЛА 1» Виктор Полторацкий.

Небольшое отступление. С января по август нынешнего года Федеральное бюджетное учреждение «Уралтест» массово проверяло качество топлива на АЗС Свердловской области. Из 604 проб бензина качество не соответствовало стандарту в 8% (48 случаев), из 407 проб дизельного топлива фальсификат выявлен в 23% случаев (92). Контрольный орган в данной сфере, Росстандарт, провел всего 51 пробу и выявил 4 случая некачественного горючего (7.8%).

Специалисты Испытательного центра ГСМ «Уральского регионального центра технической экспертизы и диагностики» со статистикой Уралтеста согласны. Но подчеркивают: влияние низкого качества бензина на поломку двигателя (на это делают упор сервисные центры) ни разу подтверждено не было. Проще говоря: топливо практически никогда не становится причиной поломки — скорее, катализатором разрушительных процессов.

Плохой бензин
Последствия заправки некачественным бензином

— Сложнее обстоит ситуация с предприятиями, имеющими заправки для собственных нужд. Они уделяют меньшее внимание доставке, содержанию и реализации ГСМ, из-за чего до 90% проб дизельного топлива не соответствует нормативам по массовой доле серы, воды, механических примесей. С бензином ситуация значительно лучше, — рассказал эксперт CarTale, руководитель отдела технической поддержки Испытательного центра ГСМ ООО  «УРЦ ТЭ и Д» Николай Смердов. 

Кстати, разбавление высокооктановых бензинов низкооктановыми или водой, о чем говорят на форумах, не более чем миф. Когда бензовоз выходит с НПЗ или нефтебазы, он полностью опечатывается по люкам и кранам с нанесением пломбы. По приходу цистерны на АЗС оператор лично проверяет документацию, целостность пломб, исправность кранов, уровень залитого горючего и его плотность – для этого используют ареометр. Кроме того, из каждой емкости отбираются эталонные пробы – они хранятся в течение определенного срока на случай инцидентов и сомнений. Человеческий фактор в грязном топливе исключен и практически всегда причиной становится несоблюдение сетями АЗС требований к чистоте. К сожалению, от этого не застрахованы даже «федералы».

— Согласно законодательству, включая основополагающий для АЗС документ РД 153-39.2-080-01 «Правила технической эксплуатации автозаправочных станций», емкости хранения бензинов и дизтоплива должны вычищаться не реже чем раз, в два года. Мы уделяем этому вопросу особенное внимание, поэтому очистка происходит чаще — примерно раз в год. Аналогичная ситуация с автоцистернами — каждые несколько месяцев с них полностью сливается топливо и емкость проходит многоступенчатую уборку, чтобы в ней не содержалось вообще ничего, кроме топлива. Именно так удается добиться неизменного качества нефтепродуктов на АЗС, — говорит генеральный директор сети «УРАЛКОНТРАКТНЕФТЬ» Александр Русаков.

В том же 2007 году на мощнейшей свердловской сети пострадали сразу 16 автомобилей, включая Porsche. Двигатель иномарки спасти не удалось…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.