Автосервисы Екатеринбурга: выживание или процветание?

      Комментарии к записи Автосервисы Екатеринбурга: выживание или процветание? отключены

Кажется, кризис подкосил все и всех — производителей запчастей, поставщиков и продавцов. Тот ремонт, что нужен был «здесь и сейчас» россияне стали откладывать «на потом», и логично предположить, что и в автосервисах не все так гладко. Ан, нет, автосервисы Екатеринбурга не только не жалуются на жизнь, но и начали отменять ранее объявленные акции и спецпредложения. Конец кризису? Или он не для всех?

Экономический опыт показывает: в первую очередь начинают страдать представители спекулятивного сектора экономики. Взлетающий курс доллара и евро влечет как сокращение оборотных денег, так и снижение выручки. Плюс к тому общая нестабильность заставляет автовладельцев отодвигать планируемый ремонт, ограничиваясь только самыми серьезными поломками и техническим обслуживанием. Если автомобиль «встает» из-за чего-то капитального, русский человек оставляет его во дворе и передвигается на общественном транспорте — не привыкать!

Автосервисы Екатеринбурга общего плана.

Производственное направление, куда относятся автосервисы Екатеринбурга и всей страны, куда меньше зависит от экономики. Это связано с конкретикой выполняемых работ и постоянным потоком автотранспорта. Да, изменилась специфика работ; все больше людей планирует получить комплексную помощь и множество автомобилей, уйдя с гарантии, пришли в «серые» автомобильные сервисы. Но кризис обнажил другую, не менее интересную тенденцию: клиент стал активно уходить из сомнительных мастерских и массово «мигрировать» к лидерам рынка. Поэтому автор материала и не удивился, когда, приехав на одну из СТО увидел, как директор собирает радиаторную решетку Bentley Continental GT.

— В последние месяцы мы видим увеличение числа клиентов — сказывается как уровень доверия, так общий комплекс услуг. Когда под крышей собраны малярный цех, слесарная часть, пункт подбора краски, автомойка и полировочная зона, среднестатистическому потребителю проще оставить машину на несколько часов и забрать исправную. Но должен отметить, что множество новых клиентов оказались недовольны обслуживанием в старых автосервисах Екатеринбурга, из чего мы сделали вывод, что кризис коснулся, в большой степени, нечистоплотных мастерских. У крупных компаний, дорожащих именем, ситуация не в пример лучше, — говорит Евгений Останков, управляющий сервисом Автотек (Екатеринбург).

Еще одна история успеха связана с популярным на Урале автосервисом JPower, что появился в непростом 2014 году. По словам владельца компании Марселя Газетдинова, тогда он решил оценить, как поставлена работа по обслуживанию Dodge, Chrysler, Jeep. Говорит, был неприятно удивлен: нормального сервиса в городе не было, оборудования тоже, да и специалистов-профессионалов по обслуживанию «американцев» можно было пересчитать по пальцам. Вскоре из лучших и по-настоящему грамотных мастеров был создан костяк команды JPower, и с первых дней в автосервис стали приезжать автомобили производства США и ЕС.

автосервисы Екатеринбурга

Работа не останавливалась даже когда доллар достигал 100 рублей

— Стали ли эти годы сложными? Да, ведь они потребовали работы на пределе моральных, интеллектуальных и технических возможностей и как итог — 14 тысяч довольных клиентов. Мы открылись в разгар кризиса, и пока другие компании несли убытки, JPower наращивал объемы обслуживания, обеспечивал социальный пакет, приобретал форменную одежду сотрудникам (до пяти комплектов, — прим. CarTale), закупал новое сертифицированное оборудование.

Благодаря сарафанному радио, через полгода после открытия в сервисной зоне появились автомобили корейского и японского производства. Так что из кризиса мы вышли с безграничным доверием и уважением автовладельцев. Наш слоган прост: здесь вы найдете точку J для своего автомобиля. И мы прилагаем для этого максимум усилий! — рассказал Марсель Газетдинов.

Автосервисы Екатеринбурга узкой специализации.

Ряд автосервисов связывает рост числа клиентов с удорожанием новых деталей и сокращением производства для автомобилей, снятых с конвейера. Владельцы «Центра механических трансмиссий», к примеру, говорят, что вышли из кризиса с трехкратным увеличением портфеля заказов и «вынужденным» расширением номенклатуры запасных деталей. В последние месяцы на ремонт заходят автомобили из Нижнего Тагила, Кушвы, Серова и Каменска-Уральского. А один из самых неординарных заказов — KIA ceed из ХМАО, который сломался в тысячах километров от дома.

— Два-три года назад поломка коробки передач решалась заказом новой — это стоило 20-25 тысяч рублей или 800-1000 долларов. Сегодня механическая КПП с разборки или из-за границы стоит 50-60 тысяч рублей, что многим уже не по карману. Следовательно, растет спрос на высококлассных мастеров по ремонту коробок передач, работающих быстро, качественно и по справедливой цене. Не скрою, открываясь в кризис, мы опасались, что он подкосит нашу компанию. А вышло наоборот — по любой поломке граждане забивают в интернете «ремонт коробок передач Екатеринбург» и попадают на нас, — заключил Алексей Нагорный, эксперт журнала CarTale и совладелец «Центра механических трансмиссий» (Екатеринбург).