Покрашено! Восстанавливаем автомобильные диски.

Автомобильные диски — один из самых уязвимых элементов автомобиля,ежедневно подверженные пескоструйной обработке российских дорог. Защитный слой лака не всегда выдерживает и пары лет, а хром, испытывая атаку реагентов, покрывается уродливыми разводами всего за сезон. Что делать: ездить как есть? Покрасить в гараже или довериться профессионалам?

Наружное покрытие любого диска схоже с ЛКП автомобиля: на металл конструкции наносится грунт, затем краска, сверху лак. Исключение оставляет штамповка, где производитель, снижая затраты, ограничивается травлением металла или отказывается от дополнительной обработки. Неслучайно поэтому штамповка отечественных машин середины 2000-х уже покрылась пятнами коррозии, а кое-где пустила сквозные дыры. Литые диски, занимая промежуточную нишу, в подавляющем количестве случаев производятся «как надо», но слой лака, краски и грунта зависит от жадности завода. Неслучайно поэтому у одной машины даже 10-летнее литье выглядит как новое, а у другой через пару лет отваливается лак и вздувается краска.

Отечественное литье — K&K, iFree, СКАД, TechLine, NEO — красится лучше и служит дольше китайской продукции.

kolor-diskС точки зрения технологии кованые диски отличаются от литых, а с точки зрения окраски — ни капли! Другой вопрос, что настоящей ковки в России практически нет: ВСМПО прекратил производство несколько лет назад, СЛИК и Solomon Alsberg из Каменска-Уральского почти перешли на индивидуальные заказы, а СМК-Авиатехнологию или Vindeta в магазинах уже не встретить. Здесь завод-изготовитель, чаще всего, применяет высококачественную порошковую окраску и классные материалы, но царапины и сколы вносят нерадостную лепту, заставляя даже владельцев ковки искать в интернете «покраску дисков срочно недорого».

Поврежденный диск может расколоться даже от легкого удара.

Алюминий — металл пористый и довольно подверженный коррозии. Для защиты колесный диск покрывается защитной оксидной пленкой, препятствующей проникновению воздуха и началу химических реакций. И, если воде, температурным перепадам и кислотам она противостоит неплохо, то щелочные растворы с дорог растворяют ее за считанные часы. Дальше начинается реакция с воздухом, в металле появляются крошечные раковины- каверны. Они нарушают целостность конструкции, и старый диск колется на части в первой попавшейся яме. А дальше выбор небогатый: выбросить колесо и купить новое, или попытаться сварить металл. Кстати, титановых дисков это не касается.

Чтобы уберечь диски от преждевременного старения и вернуть внешний вид, необходимо время от времени подкрашивать их, возвращая цвет и лак. Это можно сделать в домашних условиях или обратиться к профессионалам, знакомых с тонкостями процедуры и имеющих специальное оборудование. К примеру, при самостоятельной покраске дисков вам понадобятся агрессивное моющее средство, несколько металлических щеток разного размера, растворитель, акриловый грунт для колесных дисков, акриловая эмаль, такой же лак и пара перчаток.

Покрасить хромированный диск «как новый» нельзя — его нужно только хромировать с соблюдением технологии!

DiskiДля начала диск отмывают от грязи, ржавчины, соли и отложений реагентов. Тщательно оттирают каждый участок грязи, в труднодоступных местах можно воспользоваться зубной щеткой с очень крепкой щетиной. После неоднократного ополаскивания диск необходимо зашкурить и удалить весь старый лак и краску. Да, это займет немало времени и лучше воспользоваться специальной насадкой на электрическую дрель. Но будьте осторожны, заводской лак и краска очень прочны и разлетаются с огромной скоростью — пользуйтесь специальными очками и перчатками. Когда наружный слой снят, диск необходимо еще раз вымыть и тщательно обезжирить, подготавливая к покраске. Вначале кладется грунт, затем два слоя краски (лучше два полупрозрачных, чем один с излишком), затем — лакирование. Современные материалы способны высохнуть за несколько часов, и на следующий день машину можно «обувать». Выбирайте все материалы одного производителя — они ложится лучше и быстрее.

Есть другой способ вернуть дискам былой лоск — отдать в специализированную компанию, занимающуюся этим предметом «автомобильного туалета». Сегодня на рынке присутствует несколько десятков компаний, которые готовы за несколько часов снять старую краску пескоструйной машиной без повреждения алюминиевой конструкции, протравить металл специальными материалами, нанести грунт, краску и лак с помощью профессионального пульверизатора и высушить все это под ультрафиолетовыми лампами. По сути, речь идет о целой малярной мастерской, чьи специалисты имеют навыки аэрографии. Дизайнерские решения могут быть самыми разнообразными, допустимы сочетания традиционных или ядовитых цветов, смешение стилей, изображение логотипов и брендов. Правда, есть одно НО: при порошковой окраске диск укрывается целиком, а акрил позволяет сочетать цвета и формы.

В среднем, покраска диска R13 в Екатеринбурге стоит 500 рублей, R20 — около полутора тысяч.

Разница между кустарной и заводской покраской колоссальна, как между гаражом и полноценной малярной мастерской. В первом случае можно неплохо сэкономить, но потратить кучу времени и воспользоваться бытовыми материалами, во втором — получить уникальное дизайнерское решение заводского уровня. Что лучше — решать вам, главное не оставлять все на самотек. Помните, что колесный диск испытывает нагрузку в десятки центнеров, и его надежность важна не менее тормозов или головного освещения.