Нестрашный гравий. Выбираем защитную пленку.

В соседнем материале мы писали о колесных дисках и вреде, наносимом гравием, песком и реагентами. Здесь рассмотрим другой аспект, а именно, защиту кузова антигравийными пленками. Их можно смело называть «бойцами невидимого фронта», ведь именно пленки укрывают бамперы, светотехнику, двери крылья и пороги, сохраняя заводской внешний вид и целостность лакокрасочного покрытия. Где взять антигравийную пленку, как наносить и чего ожидать — читайте ниже.

Строго говоря, сегодня под маркой «антигравий» продается два разных типа материалов. Первый это всем известный винил: материал очень пластичный, светонепроницаемый и нежный, боящийся царапин и сколов. Чаще всего его можно увидеть на отечественных авто с «черной крышей» и всем остальном с «псевдо-аэрографией». Преимуществ масса: возможность натягивания на любые детали без риска порвать, почти 100% препятствование ультрафиолету, масса цветовых решений и возможность печати специальным принтером.

Правда, в этом и минус: полихлорвинил (Википедия зовет его «поливинилхлорид») это материал, чертовски боящийся низких и высоких температур. Зимой такая пленка начинает дубеть, и в -350С… -400С вполне может дать трещину в месте наибольшего натяжения — на том же бампере или крыле. А вот на крыше, где она имитирует стеклянный потолок, лежит хорошо и может прослужить 5-10 лет. Аналогичная ситуация и с «псевдо-аэрографией» — если горделивая наклейка правильно нанесена — с обезжириванием, достаточным количеством воды и сушкой промышленным феном — винил лежит годами.

Плюс: гибкий, пластичный материал, подходящий для визуальных улучшений. Пропускает воздух, не допускает гниения кузова.

Минус: антигравийной пленкой считается с очень большой натяжкой. После снятия виден контраст между незащищенным и ранее укрытым металлом из-за неравномерного выгорания кузова.

Vinil— Важно понимать, что виниловые пленки очень неоднородны: есть автомобильные, рекламные, для иных работ — они различаются толщиной, клеевым слоем, материалом изготовления. Специалист, который ее наносит, всегда знает характеристику продукта и понимает, как долго она простоит, о чем всегда говорит автовладельцу. Когда к нам обращаются автовладельцы, мы всегда выясняем, с какой именно целью он хочет оклеить автомобиль — для рекламы или защиты кузова. Таким образом, мы сразу оговариваем положительные последствия нанесения и даем рекомендации, как сделать наклейку предельно долговечной, — рассказал Павел Костарев, директор «Мастерской ярких проектов». 

Настоящая антигравийная пленка представляет собой тончайший слой (порядка 200 мкм) полиуретана. Легенда гласит, что впервые она была применена в операции «Буря в пустыне», когда «соколы демократии» заметили, что крыло вертолета сильно страдает от песчинок. Покрыв лопасти обычным скотчем, они сумели их защитить от вредного воздействия песка и в несколько раз продлить срок службы. На самом деле, эта версия сомнительна: во-первых, откуда взялось столько скотча у боевого подразделения в Ираке, во-вторых, как пилоты и штурманы отважились на создание дисбаланса крыла, и, в-третьих, почему подробности истории разнятся, а производитель — американская корпорация 3М — нет?

А если серьезно, то впервые полиуретан стал применяться в автогонках в середине 1970-х для укрытия швов и стыков от набегающего потока воздуха. Но если на плоских поверхностях материал держится очень прочно, то углы и сопряжения он «обнять» не в силе: сказывается низкая тягучесть и невозможность прилегания. Специалисты, нанося пленку на бамперы, зеркала, пороги и капот делают аккуратные подрезы — словно обои клеят. За счет очень высокой вязкости, антигравийная пленка хорошо противостоит не только песку и гравию (такая вот тавтология), но и удерживает гвоздь или нож, которым проводят по борту автомобиля. Вирусный рекламный ролик, где пленку не могут проткнуть даже шилом — это правда!

Плюс: очень прочный материал, с успехом противостоящий всем дорожным вредителям. Идеально пропускает ультрафиолет.

Минус: со временем мутнеет и желтеет. Каждые три-пять лет антигравийную пленку рекомендовано менять на новую.

Plenka2Наносить антигравийную пленку стоит на места, больше всего страдающего от потока воздуха с мелким сором. Это бамперы, капот, пороги (особенно в выступающих частях крыльев), светотехника. Проще говоря, благодаря способности рассеивать удар гравия и песчинок, пленку наносят туда, где впоследствии появится «сито» из сколов. На новой машине достаточно тщательного вымывания элементов, на подержанной нужно обезжиривание поверхности и полировка «паутинки». Если этого не сделать, между ЛКП и пленкой останутся крошечные воздушные камеры, которые «вспучат» материал и поспособствуют коррозии.

Кустарные мастера режут антигравийку прямо по кузову, «даруя» царапины и сколы лака. В современных мастерских применяют специальные лекала под конкретную марку, модель и деталь. Раньше они были натуральными, из дерева и пластика, сейчас с раскройкой справляется плоттер с загруженной программой. А дальше дело за установщиком: малобюджетное нанесение схоже с тонированием: намочили элемент, нанесли пленку, выгнали капельки воды. В профессиональных центрах выкройку тщательно греют промышленным феном, добиваясь равномерной тягучести и вязкости, после чего наносят в четыре-шесть рук: остывание должно происходить по всей поверхности.

Ну а дальше машина выстаивается в помещении с плавно понижающейся температурой, как правило — в покрасочной камере с ультрафиолетовыми лампами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.