Hyundai Sante Fe. Наслаждение дизелем.

      Комментарии к записи Hyundai Sante Fe. Наслаждение дизелем. отключены

Hyundai Santa Fe второго поколения пережил рестайлинг. Об этом можно было бы написать как-то вскользь, перечислив десяток-другой цифр и ограничившись дежурными фразами вроде «в конкуренты записаны» или «цены стартуют от», если бы не две значимых детали. Во-первых, Сантик получил новейший 2.2-литровый турбодизель мощностью 197 л.с., во-вторых, модель распрощалась с архаичным 4-ступенчатым автоматом и познакомилась с современной 6-диапазонной АКПП.

Мы не зря вывели в лид слово «рестайлинг» — несмотря на любовь корейцев к кардинальным изменениям, обновление Santa Fe можно считать одним из наиболее удачных за последние годы. Видя, что модель расходится на ура не только в США (а именно для североамериканского рынка она и разрабатывалась), дизайнеры обошлись мелкими штрихами: там чуть-чуть подправили решетку радиатора, тут подвели реснички головной светотехнике, там поменяли облик фонарей, здесь наделили передний бампер мягкими линиями в духе fluidic sculpture. Получилось не только свежо и современно, но и, не боюсь этого слова, дорого. Это вроде черного платья от Коко Шанель: все мило и скромно, но стоит прибавить крошечную серебряную брошь, как…

«Мальчики и девочки, я сегодня тоже покаталась на машиночке, и я вообще так обрадовалась! В общем, внешне этот джипчик немножечко злюка – не то, что у меня Peugeot 207, который всегда улыбается. Он как посмотрит своими глазищами с ксеноновыми фарами – так я сразу становлюсь в шоке. А еще когда я по трассе ехала в левом ряду, то за мной собралась целая вереница машин, но никто даже и не помигал фарами и не посигналил. А кто особо куда-то спешил, почему-то обгоняли справа – наверное, им было интересно, кто сидит на пассажирском сидении». Виолетта «Джоконда» Ресничкина.

Santa Fe второго поколения и дотоле вызывал уважение соседей по потоку за счет своих размеров (он построен на платформе NF Sonata), а после модернизации вообще избавился от имиджа рубахи-парня. Ведь, если раньше в одном, не совсем законопослушном сообществе считалось, что ездить на корейском – несерьезно (настоящий пацан должен эксплуатировать исключительно «немца», пусть и 20-летнего), то сейчас мало кому придет в голову упрекнуть владельца того же Сантика и iX55 в отсутствии чувства стиля. Подумайте, что стоимость бренда прямо пропорциональна качеству товаров, а Hyundai-Kia – на пятом месте в мире по объемам продаж…

«Что, товарищи, дали старику Никофорову прокатиться на своем Санта Флаусе, разбили ему сердце и успокоились? Думаете, что я не заметил все эти 6 подушек безопасности? Думаете, я не видел ксеноновые фары и оптитронную приборную панель? Решили, что если старый-добрый Степан увидит транспондерный ключ-карту, охлаждаемый бардачок, раздельный климат-контроль и кожаный салон, он промолчит? А, я, кажется, догадался: вы хотели, чтобы я умер от разрыва сердца от ваших шторок в багажнике или от модуля подключения USB, iPod и AUX! Ага, а добить меня решили поддержкой Bluetooth, мультифункциональным рулем и круиз-контролем? Так не дождетесь же! Я буду жить и мечтать». Степан «Невера» Никифоров.

Наш Santa Fe оснащается 2.2-литровым турбодизелем CRDI и 6-ступенчатым автоматом, сменившим на боевом посту 4-диапазонную установку. И, если к трансмиссии нет особых пожеланий (хотя, ей стоило бы выйти на года 2 раньше), то пару слов о моторе стоит сказать особо. Этот 197-сильный V6 пришел на место старого 150-сильного агрегата того же объема и, благодаря оптимальным настройкам, сбалансированности и применению последних технологий выдает аж 437 Н/м!

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв» кроме Hyundai Santa Fe:

При этом корейцы не говорят, является ли новый мотор вариацией старого или нарисован, что называется, «с чистого листа». Зато, с присущей им азиатской скромностью, шепчут: на разработку ушло два года работы и 250 миллионов долларов!

«Ха, брачо, могу вам сказать по делу, что дизель – это реальная тема, и за дизель можно заморочиться, когда пойдете покупать себе новую машину. Ведь дизель это что? Это, значит, дешевый соляр, это сумасшедшая тяга во всем диапазоне, это низкий расход топлива и это, брачо, драйв. Ну, смотрите: я сегодня гонял на этом Сантике по Екатеринбургу и Тюменскому тракту. Крутить, конечно, не старался – потому что машина еще новая — там пробегу 300 км — а поражать Оками своим водительским искусством я не собирался. Так вот: у меня на трассе машина брала 4.8-5.2 л/100 км, а в городе – 7.8-8.5 л/100 км. И это притом, что я пару раз пояснил кое-кому, как ездят реально хорошие машины». Колян «Бешеный» Жиганов.

Мотор и КПП образуют отличный дуэт: при плавном наборе газа «низовой» тяги двигателя вполне хватает для ускорения на текущей передаче, при щелчке кик-дауна коробка подсовывает именно ту, которая нужна в конкретный момент. И осталось непонятным, зачем вообще здесь нужен преселективный режим: на мало-мальски серьезную горку машина взбирается безо всяких проблем, время на переключение «типтроником» не меньше чем автоматом, почувствовать момент перехода выше или ниже в обоих режимах практически невозможно.

«Кстати. Помимо визуальных изменений, нового мотора и коробки, инженеры уделили огромное внимание управляемости Santa Fe и работе подвески. Сейчас руль отличается завидной прозрачностью, а сам процесс управления доставляет удовольствия не в пример больше. Что до подвески, то она, как и прежде, с честью отрабатывает и гребенку, и глубокие ямы, отвечая на них лишь забавным уханьем. Но, будь моя воля, я бы заменил штатные амортизаторы, отличающиеся специфичным звуком работы, на нечто более спортивное и бесшумное. И готов поклясться: тогда Санта Фе стал бы самым тихим из одноклассников, не оснащенных дополнительной шумоизоляцией».

Подведем итог: автомобиль, пережив свой первый рестайлинг, превратился из просто хорошей в очень хорошую машину – улучшилось качество отделочных материалов, решены последние вопросы по части управляемости и работы в сложных условиях. Честно говоря, сравнивать обновленный Santa Fe не с кем – слишком уж самобытный и яркий это автомобиль. Хотя, если говорить о послушности, то ближе всего к Сантику стоит Mitsubishi Pajero IV, а по части общих водительских ощущений – Lexus RX350 второго поколения.

Автомобильный журнал «Картель» (ex-www.roadandcars.ru) благодарит автосалон «Оками Восток» и лично Татьяну Русакову за отличный автомобиль Hyundai Santa Fe.

Кстати: одним из экспертов по части Santa Fe New выступила Екатерина 8 месяцев от роду. Сложно сказать, что она подумала об автомобиле (слова вроде мама-папа-баба-мама-баба официальным комментарием вряд ли являются), однако, ухватившись за переднее водительское колесо девушка и не думала его оставлять. Пришлось звать маму в качестве тяжелой артиллерии, которая, заманив ребенка пустышкой, сумела отвести дочь в сторону. Аналогично выглядела ситуация, когда ребенок добрался до руля. Восторг неописуемый.