Hyundai IX55. Свежесть утра.

      Комментарии к записи Hyundai IX55. Свежесть утра. отключены

Незадолго до начала экономического кризиса, маркетологи азиатских автоконцернов решали, выпускать ли на российский рынок американские модели. С одной стороны, присутствие в гамме крупных кроссоверов с объемом двигателя 3.5-4 литра является стратегическим моментом. С другой, в миллионниках России осталось слишком мало места для двухтонных пятиметровых кроссоверов. Первенцем «маркетинговых рисков» стала Mazda, представившая СХ-9, практически следом вышел Honda Pilot. Встречайте третьего: Hyundai IX55.

Иной читатель сейчас поморщится: для многих Hyundai продолжает оставаться середняком, откровенно не дотягивающим ни до прогрессивных японцев, ни до феноменальных немцев. Сии товарищи забывают, что это — пятая марка мира, далеко позади оставляющая и немцев, и французов и, уж тем более, итальянцев. Сегодня Hyundai Motor Company выпустил на рынок солидные Grandeur и Genesis; ему принадлежат собственные разработки в области 6-ступенчатых автоматов и 8-цилиндровых моторов, чья мощь способна достигать 500 л.с. Да и непривычное для русского уха название IX55 (в США и Европе автомобиль называется Veracruz) содержит в себе сразу несколько характеристик. Скажем, бука I символизирует «интеллект», Х недвусмысленно указывает на возможность полного привода, первая «пятерка» это серия, вторая — кузов «кроссовер». – Знаете, как в скором времени будет называться Tucson? – Правильно, IX35.

Hyundai IX55

Сравнивая «пятьдесято пятого» с прочими детищами Hyundai Motor Company и оценивая непривычную внешность, понимаешь: имя это самое малое, что изменилось. – Куда делись «подведенные» глаза от последней Elantra? Где рубленые линии NF Sonata? Кто воспротивился мягкому силуэту Verna? – Не осталось ничего. Вместо этого появились глазки-бумеранги в духе I 30 и Genesis, агрессивный зев воздухозаборника и вычурные «ладошки» фонарей. И, не будь здесь фамильных эмблем, ничего не стоило бы спутать IX55 с любым другим кроссовером, произведенным по ту стороны Атлантики. Да, здесь нет агрессивно-вызывающих форм, не всегда уместного обилия хрома (пара-тройка планок да ручки дверей – не в счет) и прочего бреда с «подсветкой пятки левой ноги водителя-правши». Да и нужно ли это? Ставить автомобиль на волну моды, чтобы каждый день со страхом думать: а что, если все изменится, и в покупательском фаворе окажется что-то совсем иное?

Первым, что делаешь, оказавшись в недрах IX55 — тянешь левую руку к настройкам водительского сиденья. Их здесь аж десять, притом кресло имеет память регулировок. Центральная панель демонстрирует максимум качества «за свою цену», и готова похвастать целой россыпью дисплеев. На верхний выводятся показания бортовых часов и температура забортного воздуха, средний отвечает за информацию звуковой системы, нижний принадлежит двузонному климат-котролю. На приборной панели еще три экрана: левый указывает на открытую дверь, средний демонстрирует пробег и средний расход горючего, а правый отвечает за режим КПП.

Водитель получил многофункциональный руль с клавишами магнитолы и круиз контроля, систему бесключевого доступа и запуска мотора, и множество иных, облегчающих жизнь «примочек». Например, систему автоматического опускания правого зеркала при движении задним ходом и парктроник. Примечательно, что один из конкурентов IX55 такового не имеет, даром, что его цена выше на 100 с лишним тысяч.

Единственное, что откровенно не понравилось – пластиковая вставка «под карбон», разрезающая поясную линию салона. Подобный дизайнерский экзерсис не только неуместен в автомобиле за 1.5 миллиона рублей, но и недвусмысленно отсылает к азиатским концептам 5-летней давности. Сдается мне, что лакированная вставка либо псевдоалюминиевая планка здесь была бы уместнее. Зато задний диван способен полностью складываться при подъеме рычажков, расположенных в торцах сидений, в багажнике обнаружились два полноценных взрослых кресла третьего ряда, а за звук в автомобиле отвечает Infiniti: система приличная, удобная и достаточно качественная, абсолютно не вызывающая желания тут же сменить ее на  что-нибудь «фирменное».

Что еще почитать в рубрике «Тест-драйв» кроме Nyundai Sonata NF?

Под капотом трудится 6-цилиндрова Lambda объемом 3.8 литра и мощностью 260 л.с. К габаритам привыкать не приходится: IX55 построен на растянутой всего на 10 см платформе Santa Fe. Плавный газ – кроссовер разгоняется как обычная переднеприводная машина, вязкостный Haldex включится лишь при пробуксовке «передка». Стрелка тахометра добирается до 3.5 тысяч оборотов, в недрах шестиступенчатой Aisin включается вторая передача. Следующий цикл, третья-четвертая-пятая-шестая. Но об ураганном разгоне речи не идет: двухтонная машина ровно и степенно набирает скорость, в то время как стрелка спидометра торопится к «сотне».

Не способствует «светофорным гонкам» и мягкая Aisin: КПП с достоинством меняет передачи, скорость переключения, по субъективным оценкам, составляет чуть меньше секунды. В принципе, можно перейти в ручной режим, тогда разгон станет более динамичным, однако здесь водителя ждет небольшая эргономическая проблема. Подлокотник расположен слишком высоко, отчего кисть приходится неестественно изгибать. И, повторимся: IX55 это мощный тяжелый автомобиль, использование которого в роли спорткара бессмысленно. Его задача — дарить мягкое спокойствие, а не взрыв адреналина.

Интересно наблюдать за работой адаптивного ГУР: легкая поначалу баранка к 20 км/ч становится ощутимо упругой, к 60 км/ч – обретает «стремление к центру», а при 90 км/ч вообще – заставляет забыть о первоначальной мягкости. Порадовали настройки руля в околонулевой зоне – даже на утрамбованном снегу «расшатать» машину не удается, во многом это компенсируется общими настройками подвески. Хорошо работает тормозная система: при скорости в 20  км/ч на снегу ABS включается моментально, предотвращая даже мысли о заносе. Зато на мокром асфальте торможение со скорости 60 км/ч вообще не вызывает блокировки колес, да и ABS безмолвствует. Что до срабатывания полного привода ITCC, то момент его включения крайне мягок и предсказуем. Работа ESP, включающей ABS, TCS, EBD и BAS также, слаженна и незаметна.

Hyundai IX55. Хороший автомобиль за свои деньги, не лишенный некоторых эргономических огрех, но и не пытающийся казаться лучше, чем есть на самом деле. Мощный тяговитый двигатель, спокойный уверенный характер и более чем приличный комфорт, без сомнения, привлекут множество покупателей. Но мы хотим дать руководству Hyundai совет: коль уж вы создали новый люксовый бренд Genesis, то почему бы не превратить Hyundai IX55 в Genesis IX55? – Сдается, что тогда шансы на победу были бы еще более солидными. 

PS Разгон до сотни у IX55 составляет 8.3 сек, у «заклятых друзей» Mazda CX-9 и Honda Pilot 10.1 и 9.9 сек соответственно. Вы все еще сомневаетесь в Hyundai?