Становимся эгоистами с Toyota Hilux

Становимся эгоистами с Toyota Hilux постер
Тест-драйв, Toyota
cartale
автор
3710
0
К пикапам в России отношение особенное, точнее, никакое. Прижимистому отечественному покупателю трудно взять в толк, зачем, во-первых, покупать грузовик, если есть классический седан, во-вторых, если озадачиться транспортом для перевозки воздуха, то почему бы не купить универсал и, в-третьих, как может малый грузовичок стоить миллион, а то и больше, когда рядом стоит чудо отечественного автопрома за 300-500 тыс. руб.?
Становимся эгоистами с Toyota Hilux
Признаться, и мы, редакция Картель, приступая к тест-драйву Toyota Hilux дилекрского центра Тойота Центр Екатеринбург Восток, думали почти так же. Но уже через пару часов пришло понимание скрытой сущности пикапов: они – настоящие машины для эгоистов. Они, а не какие-то там двухместные родстеры и, тем паче, двухдверные купе.

Предоставленный на тест Toyota Hilux оснащен 3.0-литровым турбодизелем и 5-диапазонным автоматом с демультипликатором и дифференциалом заднего моста. Вопреки тенденции, когда инженеры стремятся снять с мотора как можно больше лошадей, здесь ограничились 171 л.с. и 340 Н/м в диапазоне от 1400 до 3200 об/мин. Помимо уверенной тяги с низов (и ощутимого приседания на корму при старте), грузовик отличается приятной экономичностью: расход топлива в смешанном цикле чуть менее 9 л/100 км пути. Хотя официалы могут привирать - согласно техданным, на трассе Hilux должен есть 7.3 л соляра, тогда как нам удавалось сбить расход до 6.5-6.8 л.


Автомат о 5 передачах хорошо знаком владельцам Toyota. Этот надежный механизм ставится практически на все седаны, кроссоверы и внедорожники марки, и отличается спорым переключением вверх и умеренной задумчивостью при переходе вниз. И, по нашему скромному мнению, лучше и уместнее всего АКПП смотрится здесь, на турбодизельном Hilux, с титаническим спокойствием переваривая лавину из 340 Н/м крутящего момента, и не стесняясь пускать ведущие колеса в шлифовку практически на любой поверхности.

Если не провоцировать пикап на откровенные глупости, и рассматривать как утилитарный транспорт, удовольствия от вождения – как от двухтонного грузовика. Но если удерживать стрелку тахометра в пределах 3-3.5 тыс об/мин, когда продуцируемые мотором Ньютоны врываются в АКПП и, заставляя бурлить трансмиссионное масло, бросаются на шестерни заднего моста чтобы раскататься на ведущих колесах, Hilux становится абсолютно, пугающе другим. Чуть больше газу, и он эффектно встает боком (что тут же пресекается неотключаемой VSC+), отпускаешь акселератор, и он нервозно дернув крупом, возвращается на заранее заданную траекторию. Руль до упора + перегазовка = почти наверняка разворот на 180 градусов. Нужно лишь найти грань между смелостью и безрассудством, крутящим моментом и лошадьми, невидимой электроникой и чистой механикой.


А вот кому вряд ли понравятся всевозможные водительские эксперименты, так это сидящим на втором ряду пассажирам. Мало того, что скользкое сиденье дивана не обладает какой-либо боковой поддержкой, оно находится ближе к заднему, подвешенному на рессорах, мосту. Любая кочка или неровность дороги, которая окажется легким кивком головы водителя, для пассажиров – настоящий аттракцион «полет в космос». Боковой занос, который превращается в порцию адреналина для шофера, для пассажиров оборачивается борьбой с центробежной силой, выдавливающей тела к дверце. Это вроде учтивого намека сидящим сзади, что главный здесь – Водитель. С большой буквы.

Здесь все для него – и аккуратный интерьер, изготовленный из разных сортов твердого пластика, и сносно работающий климат-контроль, и более чем приличная стереосистема, и, как было сказано выше, кресло с развитой боковой поддержкой (еще бы чуть длиннее само сиденье – было бы славно), и полный электропакет. А, учитывая аналоговую, а не цифровую природу этого автомобиля, здесь честный руль с гидроусилителем и максимально логичные тормоза. До определенного момента они не спешат остановить двухтонную махину, но стоит продавить педаль чуть посильнее, как их вальяжность сменяется качественной и уверенной прогнозируемостью замедления. Вообще, управление Toyota Hilux ассоциируется со словами аналоговое, ламповое или виниловое. В пику цифровому альтер эго любой из сестричек по марке.


Одним из важнейших достоинств этой машины является кузов размером 1547х1515х450 мм (мы не говорим о его первобытной чистоте пикапа). Если озадачиться приобретением дополнительного оборудования, грузовик может обогатиться аэродинамическим кофром с аккуратным спойлером позади кабины, а если возжелать ему чистой, незамутненной красоты, в число допов можно будет включить хромированные накладки порогов, пластиковый кенгурятник, противотуманные фары от Hella или мухобойку капота. Кстати, благодаря фурнитуре пикап приобретает залихватский вид и начинает походить больше на легковушку, чем на полноценный грузовик, способный тащить прицеп в 2.5 т массой. А учитывая, что в 99% случаев владельцы пикапов возят воздух, можно быть уверенным: такая машина покупается и украшается для себя, любимого, и в ней нет места больше чем одному.

Подведем итог. Toyota Hilux 7 поколения – настоящий автомобиль для эгоиста, которому личный комфорт дороже удобства других. Нет-нет, мы говорим не о том, что в Hilux поместится средних размеров семья, и не о том, что он может за один присест перевезти пару холодильников, стиральную машину и бабушку с ее вечными саженцами, и не о том, что ему без разницы - ехать одному или с прицепом.


Мы имеем в виду лишь то, что эта машина – для настоящего эгоцентриста, ценящего управляемость больше всевозможных наворотов, драйв – больше пассажирского комфорта, а внешность пикапа – больше его практичности. И, пока вся Toyota стремится в будущее, окутывая водителя и пассажиров уютным пледом электроники, Hilux остается в прошлом, где есть брутальная сила, чистая мощь и незапятнанный экологическими нормами драйв дизельного мотора. Мы…. Точнее, я, думал, что такие машины больше не выпускают. К счастью, они остались.

История

Компактный пикап Hilux ведет свою историю с далекого 1968 года. Именно тогда набирающая силы Toyota выпустила компактный грузовичок RN10, призванный заполнить нишу между Brisca и Stout. Автомобиль оснащался 1.5-литровым мотором (в 1971 году появился 1.6-литровый мотор) имел привод на задние колеса, а в кабине могли поместиться всего двое. В 1972 году начались продажи пикапа второго поколения, он обозначался индексом RN20. Помимо прочего, модель выпускалась в удлиненной версии, а в моторной гамме значились 1.6 и 2.0-литровые модификации. В 1975 году пикап стал комплектоваться 96-сильным мотором 2.2.


Третье поколение, чей выпуск стартовал в августе 1978 года, стало знаковым: спустя год после начал продаж мир увидел полноприводную модификацию, а заключение соглашения с компанией Winnebago Industries позволило выйти трем американским «братьям» Hilux по имени Trekker, Wolverine и Trailblazer. Примерно тогда же в описании пикапа стал фигурировать акроним SR5 (сокращенное, от Sport Rally 5-speed), а из обширного семейства выделились полностью закрытые версии по имени 4Runner или Hilux Surf. В 1981 году вершину моторной гаммы заняла 2.4-литровая установка мощностью 96 л.с. и крутящим моментом 175 Н/м, и тогда же под капоты Hilux встал первый дизель объемом 2.2 л и мощностью 62 л.с. (126 Н/м).

Четвертое поколение, оно появилось в 1983 году, стало, во всех отношениях, прорывом. Во-первых, Hilux получил моторы с моновпрыском, во-вторых, появились турбодизели, в-третьих, автомобиль обзавелся независимой передней многорычажной подвеской, а в 1988 году на фальшбортах пикапа появился шильдик V6. Пятое поколение, ведущее свою историю с 1988 года, особо ничем похвастать не могло, поскольку использовало все технические решения предшественника. К достоинствам шестого (1998-2005) стоит отнести лишь новые двигатели.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Через социальные сети: