Правильно позиционируем Ford Mondeo

Правильно позиционируем Ford Mondeo постер
Тест-драйв, Ford
cartale
автор
2920
0
Нынешнее, третье поколение Ford Mondeo, не молодо – оно стоит на конвейере с 2007 года. Но недавно модель пережила рестайлинг, и получила, помимо визуальных изменений, новые 2.0-литровые двигатели с запатентованной технологией EcoBoost и роботизированную КПП с двумя сцеплениями PowerShift. Именно такая машина с 200-сильной бензиновой установкой и такой же КПП досталась на тест-драйв сайту Cartale.ru, и мы, помимо прочего, задались вопросом: что же мешает этому автомобилю стать лидером класса?
Правильно позиционируем Ford Mondeo
Предтечу нынешнего Ford Mondeo звали Ford Iosis. Этот футуристический автомобиль с необычным дизайном, обозначенным как Kinetic Design, впервые показали в 2005 году на Франкфуртском автосалоне. Публике тогда понравились две вещи: во-первых, мускулистая внешность, во-вторых имя Iosis, в химии означающее финальную стадию трансформации металла в золото. После тактичного заявления, что Iosis превратится в новый Mondeo, прошло еще два года, и в 2007 году первые машины встали в шоу-румах.

С новым Mondeo компания Ford Motor Co предприняла небезуспешную попытку по захвату развивающихся рынков, именно его поставив на конвейер в питерских Шушарах. И, несмотря на то, что в России собирались только самые простые и дешевые версии, своего покупателя новичок нашел. Хотя, справедливости ради, отметим, что минимальная и максимальная комплектации были меж собой как небо и земля: если «внизу» находилась машина с 1.6-литровым атмосферником всего на 115 л.с., то вверху парила зажигалка с 210-сильным турбомотором от Volvo объемом 2.5 л.


Почему мы говорим в прошедшем времени? Дело в том, что с прошлого года топовые версии Mondeo (и грядущего Focus III), получили семейство инновационных двигателей EcoBoost, совмещающих в себе турбину и распределенный впрыск — в общей сложности свыше 125 патентов. Кроме того, на «Всемирного» («Mondeo» является производным от «Mundial»), начали ставить 6-ступенчатую роботизированную трансмиссию PowerShift с 2 сцеплениями.

На практике это означает небольшой расход топлива, приличную динамику, комфорт и удобство, и определенное превосходство перед конкурентами: в массе своей, они оснащаются автоматами или вариаторами. К примеру, предоставленный нам на тест Mondeo с 200-сильным 2.0-литровым EcoBoost и PowerShift, разгоняется до 100 км/ч за 7.9 сек, при этом средний расход топлива равняется всего 7.7 л. Зная недоверие наших сограждан к заявленным цифрам, мы их проверили и подтверждаем: ест мало, едет быстро, разгоняется мгновенно.

На ходу Mondeo New великолепен, как любой другой проевропейский Ford. Короткоходная энергоемкая подвеска без особых проблем глотает трамвайные рельсы и дорожные неровности Екатеринбурга, не вытрясая душу из водителя и седоков, но и не создавая ощущение всепоглощающего киселя. С глубокими ямами дело обстоит сложнее, и пару раз подвеска негромко отзывалась стуком отбоя. Если провоцировать автомобиль к боковому заносу, то вначале он сопротивляется всеми четырьмя колесами, после чего аккуратно выбрасывает задок наружу. Но все образцово-показательные характеристики подвески (а она, в сущности, именно такова), меркнут перед тем, как ведет себя машина на высоких скоростях. Здесь устойчивость впору сравнивать с трамваем, и на 180 км/ч волноваться нам не пришлось.


В отличие от массы производителей, стремящихся «размазать» тягу турбированных моторов по всей полке крутящего момента, Ford, в своем EcoBoost, «сдвинул» максимальный крутящий момент в 300 Н/м ближе к 3.5 тыс об/мин. Конечно, до достижения этой отметки двигатель не скучает, и исправно ускоряется даже с 20 км/ч на 5 передаче, но если хотите услышать веселый рык одного из самых совершенных двигателей современности…. А вообще, это настоящий мотор-провокатор, и в погоне за «бюджетным» ускорением (расход топлива в городе — 10.7 л на 100 км), мы то и дело превышали скорость на опасную для водительских прав, цифру.

Нужно сказать пару слов о роботе PowerShift с 2 сцеплениями для четных и нечетных передач. В создании трансмиссии подобного рода упражнялись многие производители — от Toyota до Opel — но лучше всех «обуздать» удалось немецким Volkswagen и Porsche со своими DSG и PDK, соответственно. Сейчас им компанию составил Ford со своим PowerShift, причем назвать, какой из этих «роботов» лучший, сложно. Фордовскому «в плюс» играет высокая скорость переключения и невероятная мягкость при плавных переходах «вверх» (по ощущениям — практически как вариатор), «в минус» — некоторая задумчивость при внезапных ускорениях, когда вместо 5 передачи, допустим, нужно включить 3 или даже 2.


Сделав без малого 3 сотни общих ракурсов автомобиля и готовясь «нащелкать» салон, у нашего коллеги внезапно «умер» аккумулятор «зеркалки», дотоле всю ночь стоявший на зарядке. Расстроившись, и достав свою «мыльницу» я, сделал пару пристрелочных кадров, и… на дисплее, вместо нормальных изображений машины, была какая-то мешанина. Негромкое ворчание коллеги о том, что фотографировать Mondeo New вблизи высоковольтной ЛЭП было не самой лучшей идеей, стало сигналом к завершению теста и фотосессии, а наш рассказ о том, как хорошо в салоне обновленной модели, сопровождаться изображением этого самого салона, не будет.

Скажем лишь, что внутри уютно и безопасно, словно в личном БТР. Темно-серая, почти черная, кожа сидений приятна на ощупь и не скользка, масса мягкого бесшумного пластика усиливает ауру комфорта, а белоснежная, чуть неровная, прострочка сидений вообще отметает мысли о том, что ее шил безликий и бездыханный робот. Пара огромных ЖК-дисплеев по центру приборной панели и торпеды придают салону дух высоких технологий, а аккуратные вставки «под металл» и, в особенности, стальные клавиши на руле, завершают цельный и очень дорогой образ. Настоящий европеец, стильный, яркий и самоуверенный.


Простая арифметика. Предоставленный нам на тест автомобиль стоит примерно 1.150 млн руб, хотя если «выбросить» из перечня дополнительного оборудования кожу-ксенон-электрический стартер-датчики света, дождя, парковки и кучу других прибамбасов — цена сократится примерно до 950 тыс руб. В этой же ценовой нише состоят Toyota Camry 2.4 (167 л.с.) и МКПП (9.1. сек до 100 км/ч) за 949 тыс руб, Honda Accord 2.0 (156 л.с.) с МКПП (9.4 сек до 100 км/ч) за 999 тыс руб, Nissan Teana 2.5 (182 л.с.) с вариатором CVT (9.6 сек до 100 км/ч) за 959 тыс руб, Mazda6 2.0 (147 л.с.) и МКПП ( 9.9 сек до 100 км/ч) за 979 тыс руб, Hyundai Sonata 2.0 (150 л.с.) с АКПП (10.9 сек до 100 км/ч) за 949 тыс руб. Вот и получается, что дешевле чем Mondeo New — есть, лучше упакованные — есть, мощнее и динамичнее — нет. Да и с таким же умением доставлять наслаждение за рулем машин немного.

Думается, что проблема Mondeo New в неверном, а точнее, слабо выраженном позиционировании. Он не настолько официален, как Camry, и не настолько отвязан как Mazda6, не настолько ультимативен как Accord и не настолько покорен, как Teana. Зачем вообще нужны комплектации с 1.6, если погоду всю жизнь делали 2.0 и 2.3-литровые модификации? Почему б не выпятить в рекламной кампании все достоинства EcoBoost и PowerShift и придумать какой-нибудь слоган вроде «Побалуйте себя спортивным авто» или «Покажите соседям по потоку, кто тут главный»?


В конце концов, 7.9 сек до 100 км/ч — это очень быстро. И очень значимо с точки зрения глобального позиционирования.

Теперь у нас есть Telegram-канал с самыми свежими новостями. Подписывайтесь и будьте всегда в курсе!

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Через социальные сети: